Разработка занятия по русскому языку для 5 класса на тему: «Нормы литературного языка: произносительная, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, орфографическая, пунктуационная»
Разработка урока на тему «Культура устной и письменной речи» для 5 класса
Разработка занятия по русскому языку для 5 класса на тему: «Нормы литературного языка: произносительная, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, орфографическая, пунктуационная»
1. Подготовительный этап
А) Планирование педагогом проекта в рамках тем программы
Цель: сформировать представления о нормах литературного языка, умение правильно выработать умения изменять слова и повторять определенные типы речевого развития.
Задачи:
1. Формировать определенный коллектив и коллективную направленность деятельности.
2. развивать умение выделять главное в процессе осуществления процесса обучения.
3. Формировать навыки самостоятельности и личностного обучения.
Б) Выдвижение педагогам или участникам идеи
Ребята, вам необходимо проверить свою готовность к обучению на уроке. Оцените по шкале от 1 до 10 как вы, по вашему мнению, готовы к выполнению поставленных задач.
На сегодняшнем занятии мы разберемся с основными понятиями темы «Нормы литературного русского языка». Основной идеей нашего исследования является формирование представления о нормах нашего литературного языка через самостоятельную и целенаправленную деятельность.
В) Обсуждение идеи учащимися.
Коллективное обсуждение следующих вопросов:
1. Что такое орфограмма?
2. Раскройте понятие «ошибкоопасное место»?
3. Что нужно знать для того, чтобы не допустить ошибку?
Основной этап
А) формирование микрогрупп
Формирование мотивации учащихся к выполнению определенной деятельности на уроке через актуализацию определенных знаний и умений в рамках учебно-познавательной деятельности.
Для этого всех учащихся необходимо разделить на несколько микрогрупп в соответствии с направлением норм литературного языка и определить основные произносительные особенности:
– грамматические ошибки4
– орфографические ошибки;
– пунктуационные ошибки;
– произносительные нормы русского языка;
– морфологическая, синтаксическая и словообразовательные нормы.
Разработка урока на тему «Культура устной и письменной речи» для 5 класса
Урок русского языка в 5 классе на тему «Культура устной и письменной речи».
Тема урока: «Культура устной и письменной речи»
Форма урока: создание мини-проекта и исследование, выставка.
Технологии, используемые в процессе: технология проектной деятельности, проблемная технология.
Цель урока: формирование знаний детей о устной и письменной речи.
Задачи урока:
1. Ознакомление с понятиями устная и письменная речь.
2. Развивать умение различать особенности письменной и устной речи
3. Создание мини-проектов.
1) Подготовительный этап
– планирование педагогом проекта в рамках тем программы;
Цель: развивать у детей понимание двух способов говорения: устного и письменного.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении языка в социальной истории; приобретут навыки правильного использования языка; определят основные требования к устной и письменной речи.
Задачи:
1. Формировать определенный коллектив и коллективную направленность деятельности.
2. развивать умение выделять главное в процессе осуществления процесса обучения.
3. Формировать навыки самостоятельности и личностного обучения.
Б) Выдвижение педагогам или участникам идеи
В процессе выдвижения идеи необходимо отметить такие особенности как наличие определенной актуализации знаний.
Словарная работа
- Прочитайте слова.
Мальчик, гром, яма, вьюга, маяк, радость, юбка, угольки, енот, съел.
- Запишите слова в три столбика. В первый — слова, в которых букв больше, чем звуков. Во второй — слова, в которых звуков больше, чем букв. В третий — слова, в которых звуков и букв поровну. (1. Мальчик, радость, угольки. 2. Яма, юбка, енот, маяк. 3. Гром, вьюга, съел.)
- Прочитайте текст Н. Сладкова по порядку следования частей, как вы их расставили дома.