Международная логистика
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Международная логистика»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
15.00 BYN
Международная логистика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международная логистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Международное правовое регулирование перевозок
2. Развитие правового регулирования перевозок в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение Республики Беларусь в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.
Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны. Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю, являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России и странами Скандинавии, проходят через территорию республики.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере-возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный.
1. Международное правовое регулирование перевозок
Международные перевозки регулируются нормами международного права, которое имеет собственную специфику и документальное оформление.
Международное транспортное право является совокупностью различных по юридическому происхождению нормативно-правовых актов, которые направлены на правовое обеспечение и взаимную связку всех сторон отношений в рамках международных перевозок между их субъектами.
Правовое регулирование международных перевозок реализуется в соответствии с:
– нормами международного публичного права, которые определяют взаимоотношения между государствами касаемо их прав и обязанностей по доступу на транспортные рынки, применению транспортных коридоров и коммуникаций, организации межгосударственных сообщений;
– нормами международного частного права, которые определяют договорные отношения участников транспортного процесса в процессе перевозки, экспедирования, агентирования, применения транспортных средств, выполнения иных работ и услуг;
– нормами административного права, которые регламентируют правила эксплуатации транспортных средств, формирование движения, режим работы физических лиц, налоговые правила, таможенные процедуры, паспортный контроль.
Рассмотрим основные правовые акты, регулирующие международные перевозки.
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов заключена 19 мая 1956 г. в Женеве. Как понятно из названия данной конвенция относится к договорам в сфере международных грузоперевозок. В частности, она регулирует правовые отношения между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Применение этой Конвенции к договорам перевозок обусловлено главным условием – место погрузки груза и место его доставки, указанные в договоре, находятся на территории двух разных стран, из которых, хотя бы одна должна быть участницей этой Конвенцией. Как видно, что применить эту Конвенцию можно не всегда.
При этом не имеет значение национальность сторон по договору перевозки, а также их место жительство. Также, если планируется, что груз будет пересекать границу, это не всегда значит, что можно будет применить положения этой Конвенции. Конвенция будет применять ели груз, оформленный по накладной в соответствии с договором перевозки, не покинул страну отправления, а был снят с экспорта или грузоотправитель потребовал его возврата до пересечения государственной границы.
2. Развитие правового регулирования перевозок в Республике Беларусь
Транспортная деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об основах транс-портной деятельности», транспортными уставами, кодексами [3].
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет государственный надзор и управление в области автомобильного транспорта, морского, речного, железнодорожного, городского электротранспорта и метрополитена, гражданской авиации и дорожной деятельности.
Министерство транспорта и коммуникаций регулирует деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, оказание услуг пассажирам, товарам, транспортным средствам и их техническое обслуживание, а также обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, техническое обслуживание автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры на автомобильных дорогах, морских, внутренних реках, железных дорогах, городском электротранспорте и метрополитене, гражданской авиации и воздушных маршрутах с использованием воздушного пространства Республики Беларусь, местных воздушных маршрутах, районах воздушных операций, аэропортах гражданской авиации, а также регулирует деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность.
Особую роль в регулировании транспортной деятельности занимает Гражданский кодекс республики Беларусь, который определяет общий правовой порядок перевозки груза. Пассажиров и багажа (глава 40), и транспортной экспедиции (глава 41). Детализация транспортных правоотношений содержится в законах и иных законодательных актах [1].
Основная роль правового регулирования транспортной деятельности возложена на законы. Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 13 июня 2006 г. № 124-З (с изм. и дополн. от 9 ноября 2018 г. № 145-З), который определяет сущность и назначение транспорта, направлен на определение правовых, экономических и организационных основ транспортной деятельности и принципов ее осуществления, установление основных прав и обязанностей субъектов транспортной деятельности. Закон определяет понятие транспортной деятельности и утверждает принципы транспортной деятельности. Глава 3 данного Закона посвящена организации транспортной деятельности [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные перевозки регулируются нормами международного права, которое имеет собственную специфику и документальное оформление.
Международное транспортное право является совокупностью различных по юридическому происхождению нормативно-правовых актов, которые направлены на правовое обеспечение и взаимную связку всех сторон отношений в рамках международных перевозок между их субъектами.
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов заключена 19 мая 1956 г. в Женеве. Как понятно из названия данной конвенция относится к договорам в сфере международных грузоперевозок. В частности, она регулирует правовые отношения между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Применение этой Конвенции к договорам перевозок обусловлено главным условием – место погрузки груза и место его доставки, указанные в договоре, находятся на территории двух разных стран, из которых, хотя бы одна должна быть участницей этой Конвенцией. Как видно, что применить эту Конвенцию можно не всегда.
Следующий правовой акт – Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее - Конвенция МДП), являющаяся межгосударственным договором, относящимся к области международного публичного права. Вместе с тем система имеет более широкий характер и представляет собой тесное переплетение аспектов международного публичного права, международного частного права и национального законодательства, которые взаимодействуют между собой и зачастую находятся в прямой зависимости друг от друга.
Международные нормы в сфере международной железнодорожной перевозки грузов содержатся прежде всего в соглашении о международном грузовом сообщении 1950 г. (СМГС) [3], а также в Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).
К международным соглашениям и договорам по воздушному транспорту относится, главным образом, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 г. и дополненная в последующем протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г. и Монреальским 1975 г. В ней участвуют почти все государства мира.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Минск: НЦПИ, 2002. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
2. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках : Закон Республики Беларусь, 21 июля 2001 г., № 50-З // Эталон – Беларусь Электронный ресурс / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
3. Об основах транспортной деятельности: Закон Республики Беларусь, 5 мая 1998 г., № 140-З // Эталон – Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
4. О транспортно-экспедиционной деятельности», 13 июня 2006 г., № 124-З // Эталон – Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://etalonline.by//.
5. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
7. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2011. – С. 135-137.
8. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
9. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
10. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
11. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
12. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими система¬ми на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно¬графия / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты