16 Охарактеризуйте последовательность разработки ассортиментной матрицы для магазина
57 В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
36 Укажите содержание работы по оптовой продаже товаров. Охарактеризуйте организацию хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
41 Охарактеризуйте содержание законов мерчендайзинга (запаса, расположения, представления).
57 В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
Список использованных источников
16 Охарактеризуйте последовательность разработки ассортиментной матрицы для магазина
Формирование ассортимента розничного магазина зачастую происходит стихийно, особенно, если это первый опыт человека в бизнесе. Наиболее простой способ подобрать ходовые товары – подсмотреть у ближайших конкурентов. Еще один вариант формирования номенклатуры – закупить как можно больше разнообразной продукции без понимания спроса на неё, а затем разбираться по ходу торговли.
При формировании ассортиментной матрицы предприниматели должны учитывать три важных фактора: ориентированность на потребности клиента, локальную специфику магазина и логистические особенности поставок продукции. Только при учете этих нюансов можно подобрать оптимальный набор товаров для успешных продаж.
Формировать ассортиментную матрицу нужно ещё до открытия магазина. Для этого следует пройти ряд последовательных этапов. Правильная матрица позволит избежать серьезных финансовых издержек и сделает выход на точку безубыточности максимально быстрой [1, c.37].
1 Этап: определение формата магазина
Ассортиментная политика напрямую зависит от формата торговой точки, её расположения и позиционирования на рынке. Усредненные предпочтения людей, посещающих минимаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин натуральных продуктов сильно отличаются. Поэтому для каждого случая необходимо будет подбирать матрицу товаров индивидуально.
36 Укажите содержание работы по оптовой продаже товаров. Охарактеризуйте организацию хозяйственных связей по оптовой продаже товаров
Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые предприятия должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров в тесной увязке с прогнозом розничного товарооборота. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного оптового предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит много вариантность показателей, учет последствий, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.
Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.
41 Охарактеризуйте содержание законов мерчендайзинга (запаса, расположения, представления)
Концепция мерчендайзинга разрабатывается на основе трех законов: запас + расположение + представление. Эффективный мерчендайзинг – это выполнение всех трех критериев.
Такой порядок законов не случаен. Если в торговом зале нет необходимого покупателю ассортимента, то и шаги по расположению и представлению не позволят увеличить объем продаж. Если в магазине разместить рекламные материалы, но при этом продукцию трудно найти на местах продажи, то невозможно увеличить объем продаж этой продукции.
Необходимый уровень запаса (правило торгового запаса)
Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.
Сейчас торговые предприятия стараются сокращать уровень запасов для того, чтобы увеличить торговые площади, соответственно сократив площади складские и подсобные. Отношения площади торгового зала к складским и подсобным в настоящее время стремится к 70-75 процентам. На практике это означает, что предпочтение будет отдаваться поставщикам, обеспечивающим удобную и надежную систему поставок. Магазину невыгодно содержать большие складские площади, а эффективнее получать товар со складов поставщиков, расположенных в районах с гораздо более низкой арендной платой. Исключение составляют магазины-склады.
57 В соответствии с договором поставки между Молодечненским пищевым комбинатом и Вилейским райпо Покупатель обязан производить оплату за товар в течение 10 банковских дней с момента поступления товаров. Покупатель более двух раз не оплатил товар. Поставщик вначале перевел его на предварительную оплату, а затем в одностороннем порядке отказался от исполнения договора. Правомерны ли действия Поставщика?
Действия поставщика были правомерны, так как Покупатель обязан в срок не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты поставки направить Поставщику заявку по электронной почте, в которой должны быть указаны наименование, ассортимент, количество Товара, адрес поставки и дату предполагаемой приемки Товара в месте нахождения склада Покупателя.