Задание 8. Укажите цели и задачи изучения спроса в розничной торговле. Охарактеризуйте методы комплексного изучения информации о спросе: вы- ставки-продажи, покупательские конференции, анкетные опросы.
Задание 21. Укажите значение и отличительные признаки и особенности договора поставки, охарактеризуйте его структуру (приложите договор поставки).
Задание 38. Охарактеризуйте содержание коммерческой работы в розничной торговле.
Задание 62. Планируется открытие супермаркета после реконструкции и ремонта. Дайте рекомендации менеджеру торгового зала по рациональному размещению товарных групп в торговом зале. Объясните ответ.
Задание 8. Укажите цели и задачи изучения спроса в розничной торговле. Охарактеризуйте методы комплексного изучения информации о спросе: вы- ставки-продажи, покупательские конференции, анкетные опросы.
Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежными средствами. По отношению к спросу потребность является первичной и определяет его содержание и развитие. Иными словами, спрос является внешним проявлением потребности. В отличие от потребности спрос конкретен и обладает количественной и качественной определенностью. Количественная величина спроса на товары измеряется в денежном выражении, а в более детальном структурном разрезе может выражаться и в натуральных показателях [2, с 340].
Задачами изучения покупательского спроса являются:
- максимальное удовлетворение запросов покупателей;
- определение потребностей населения в товарах;
- составление экономически обоснованных заказов промышленным предприятиям на производство товаров;
- распределение товарных ресурсов;
- формирование ассортимента в розничной торговой сети;
- планирование розничного товарооборота;
- ускорение товаро-оборачиваемости;
- изучение особенностей спроса на отдельные товары;
- учет сезонности спроса [8, с. 125].
Задание 21. Укажите значение и отличительные признаки и особенности договора поставки, охарактеризуйте его структуру (приложите договор поставки).
Договор поставки – это договор о передаче в обусловленные сроки в собственность (хозяйственное ведение или оперативное управление) производимых или закупаемых поставщиком-продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность товаров на возмездных началах для использования в предпринимательской или иной деятельности, не связанной с личным, семейным или иным подобным использованием [12, с. 139]. Юридические признаки договора поставки во многом совпадают с признаками обычного договора купли-продажи. Он также направлен на передачу права собственности (либо права хозяйственного ведения или оперативного управления), является возмездным, взаимным, консенсуальным. Особенности договора поставки. 1. В отличие от общего договора купли-продажи он направлен на особую цель: обезпечение предпринимательской деятельности или служебных целей (для последующей продажи, переработки, использования в производстве для функционирования офисов и т.п.), но не для личного, семейного, домашнего потребления (как в розничной купле-продаже).
Задание 38. Охарактеризуйте содержание коммерческой работы в розничной торговле.
Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров очень ответственная, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости. Основные элементы коммерческой деятельности по организации розничной продажи обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание [14, с. 19] Главная экономическая цель коммерческой деятельности - обеспечение конкурентоспособности своей торговой организации. Суть коммерческой работы в розничной торговле состоит в том, чтобы превратить потребности покупателя в доходы торговой организации. Основной способ достижения этой задачи - предложить покупателям товар определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях (цена, услуги, сервис), чем конкуренты.
Задание 62. Планируется открытие супермаркета после реконструкции и ремонта. Дайте рекомендации менеджеру торгового зала по рациональному размещению товарных групп в торговом зале. Объясните ответ.
Одним из важных условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале. Правильное решение этих вопросов обеспечивает возможность создания наилучших условий для показа и отбора товаров, сведения к минимуму затрат труда продавцов, оптимального использования торговых площадей. Различают понятия: размещение товаров в торговом зале и их выкладка. Большинство покупателей – правши. Поэтому они начинают осмотр полок с правой стороны и обходят магазин против часовой стрелки. Таким образом, правая сторона магазина оказывается более привлекательной зоной для покупателей, чем левая. В ней стоит размещать самые востребованные товары Кроме расположения непосредственно товаров по ходу движения, необходимо учесть такие немаловажные факторы, как: расположение товаров слева направо в порядке увеличения их стоимости и расположение товаров на стеллажах (товары, находящие наибольший спрос, должны занимать центральное, «элитное» место на стеллажах). Очевидно, что полка, находящаяся на уровне глаз покупателя, является приоритетной.
1 Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
2 Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008. - 479 с.
3 Виноградова, С.Н. Транспортное обслуживание учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г. Петухова. – Минск: Выш. шк., 2003. – 221
4 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000. - 332 с.
5 Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ,2004. - 117с.
6 Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
7 Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
8 Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 363 с.
9 Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
10 Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
11 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: Дашков и К°, 2008. – 499 с.
12 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб.пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
13 Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316
14 С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. Организация и технология торговли- 3-е изд., испр.-Минск : Выш. шк., 2009-464 с.
15 Северина, О. Опыт реализации товарной политики на базе торговой марки / О. Северина // Маркетинг. Реклама и Сбыт. – 2004. - № 6. – С. 30-46.
16 Семин, О.А. Сервис в торговле: учеб.пособие для вузов: в 3 ч. / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – М.: Дело и Сервис, 2006. – Ч.З.: Этика в торговле, или Почему люди покупают. – 112 с.
17 Современный супермаркет: учеб. По соврем, формам торговли / авт.-сост.: С. Пиджакова [и др.]:; под ред. И. Леонтьевой, 3. Кожитовой. – М. : Изд-во Жигульского, 2001. – 351 с.
18 Сысоева, С.В. Книга директора магазина: учеб. / С.В. Сысоева; под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
19 Чкалова, О.В. Торговое дело: учеб.пособие / О. В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.