46. Охарактеризуйте понятие бренд , его составляющие, виды брендов. Понятие и виды позиционирования бренда
48. Охарактеризуйте ребрендинг на внешнем рынке: понятие и осуществление, причины успеха и неудач
Задание 8
Список литературы
46. Охарактеризуйте понятие бренд , его составляющие, виды брендов. Понятие и виды позиционирования бренда
Бренд — это набор реальных и виртуальных мнений, выраженных в торговой марке, который, если им правильно управлять, создает влияние и стоимость[1]. Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. Сознание потребителя формирует образ, объединяющий различные характеристики бренда, связанные с его названием, символом (логотип Nike), упаковкой (форма бутылки Coca-Cola), рекламным персонажем (кролик Квики у Nesquik), мелодией {Intel, «Европа+»), организацией коммуникаций в месте продажи, опытом предыдущих покупок и степенью удовлетворения качеством товара, а также чувствами и эмоциями, вызываемыми рекламными слоганами: например, «Ведь ты этого достойна» — LOreal. Innovation & You («Инновации и вы») — новый слоган Philips — сделал инновации частью ДНК бренда, что очень ярко отражает новое позиционирование бренда и соответствует миссии Philips — «улучшать жизнь людей».
Основу бренда составляет маркетинговая сущность товара, состоящая в удовлетворении нужд и потребностей потребителей. Товар материален по сути, поскольку в его основе лежит физический продукт в реальном исполнении, обладающий функциональностью, особым назначением и областью применения. Если человек голоден или испытывает жажду, то физические продукты — хлеб и вода — удовлетворяют его желания. Товар обладает определенным качеством, исполняется в разных модификациях и поддерживается соответствующими техническими услугами [1, c. 72].
48. Охарактеризуйте ребрендинг на внешнем рынке: понятие и осуществление, причины успеха и неудач
Ребрендинг — это процесс, направленный на изменение восприятия бренда, предполагающий преобразование всех его элементов. Речь идет не только о визуальном аспекте, но и о корректировке нового имиджа в соответствии с развивающейся стратегией компании. Ребрендинг может включать изменение логотипа, названия и способа общения с клиентами.
Многие компании, которые могут похвастаться длительным присутствием на рынке и отличными отзывами клиентов, через какое-то время замечают снижение интереса к создаваемому бренду. Это потому, что меняющийся мир и ожидания потребителей способствуют постоянному развитию и обновлению имиджа. Вот почему был создан ребрендинг, который является способом создания нового имиджа бренда.
Самым популярным видом ребрендинга является частичый. К нему относится смена логотипа или слогана бренда. Ниже вы можете проследить, как происходил ребрендинг логотипа Apple.
Чтобы понять, в каком направлении должна развиваться стратегия компании, необходимо провести исследование рынка. Также следует помнить, что непременным элементом ребрендинга является организация информационной кампании в СМИ с диапазоном, соответствующим размеру управляемой компании [3, c. 61].
Из-за значительных финансовых ресурсов, которые предприниматели должны тратить на обновление бренда, ребрендинг должен быть очень детальным и согласованно спланированным процессом. Для этого лучше всего использовать помощь профессионалов, которые проведут компанию через весь процесс таким образом, чтобы предпринятые действия были успешными.
Задание 8
Одним из важнейших направлений потребительской кооперации Республики Беларусь является внешнеэкономическая деятельность, которая способствует более полному удовлетворению потребностей сельского населения в товарах народного потребления, а также развитию заготовительно-перерабатывающего комплекса системы.
Белкоопсоюз поддерживает торгового-экономические связи со 150 фирмами более чем из 30 стран дальнего и ближнего зарубежья. Основными видами экспортируемой продукции являются шкурки пушных зверей (40%), продукция из вторичного сырья (61%), тракторы (4,5%), картофель (7,1%), дикорастущие плоды и ягоды (3,6%), кожевенное сырье (3,3%), строительные материалы (2,6%), электротовары (2%).
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Каковы основные формы присутствия потребительской кооперации Республики Беларусь за рубежом?
2. Что влияет на успешное продвижение продукции на рынки стран СНГ? В чем состоят конкурентные позиции продукции предприятия потребительской кооперации на внешнем рынке?
3. С какими трудностями сталкиваются предприятия потребительской кооперации на зарубежных рынках. Предложите пути решение этих проблем.
Ответ
Безусловно, на практике среди многообразия кооперативных предприятий встречаются их переходные формы, вобравшие в себя элементы экономического механизма некооперативных организаций, таких как, например, акционерные общества. В них при принятии ключевых решений имеет значение размер взноса (вклада, доли, пая, количества акций — термины могут применяться разные, но суть от этого не изменится) каждого пайщика. Эти переходные формы – результат эволюции кооперативов, обусловленной расширением границ их деятельности, усилением финансовой мощи. Такие потребительские кооперативы, помимо первоначальной цели, ради которой они создавались, – уменьшения затрат пайщиков, начинали по мере накопления излишка оборотных средств инвестировать в прибыльные сферы деятельности и приносить пайщикам доход. А там, где появляются доходы, появляется и механизм их дележа: доли, пакеты акций и т.п.