Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП
Библиографический список
Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП
В статье указано, что для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления.
Психолого-педагогическое воздействие направлено на:
- развитие сенсорных функций;
- уточнение пространственных представлений;
- формирование конструктивного праксиса;
- развитие высших корковых функций;
- формирование тонких дифференцированных движений рук;
- формирование познавательной деятельности;
- психологическую подготовку ребенка к обучению в школе
Что касается методики и методов, автор утверждает, что коррекция дизартрических расстройств будет мало эффективна без применения массажных комплексов. Логопедический массаж имеет своей целью не только укрепление или расслабление артикуляционных мышц, но и стимуляцию проприоцептивных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия.
Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.
Логопедическая работа с детьми осуществляется следующим образом: на фронтальных, подгрупповых занятиях со всеми детьми изучают программный материал, направленный на устранение общего недоразвития речи, а на индивидуальных занятиях осуществляют коррекцию произносительной стороны речи и просодики, т. е. устранение симптомов стертой дизартрии. При коррекции стертой дизартрии основная форма логопедической работы - индивидуальная. Основными методами логопедического воздействия являются: дифференцированный логопедический массаж, пассивная артикуляционная гимнастика, начальные этапы голосовой и дыхательной гимнастики.
Так же логопедическая работа предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. Вопрос организации логопедической помощи детям со стертой дизартрией остается весьма актуальным, учитывая распространенность этого дефекта.
Автор утверждает, что опираясь на опыт многих логопедов - практиков можно с уверенностью утверждать, что коррекция дизартрических расстройств будет мало эффективна без применения массажных комплексов.
1. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. - М.: ACT: Астрель, 2008. - 254 с.
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: «Астрель», 2008 г.
3. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 4. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. -680 с.
5. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. -М.: Айрис-пресс, 2010. - (Популярная логопедия).
6. http://festival.1september.ru/articles/618638
7. http://www.pandia.ru/text/77/305/25349.php