Организация и технология торговли
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Организация и технология торговли»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
15.00 BYN
Организация и технология торговли
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Организация и технология торговли
Вариант: 7
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1. Понятие о спросе, виды спроса. Факторы, формирующие спрос населения. Методы изучения реализованного и неудовлетворенного покупательского спроса на розничных торговых объектах.
2. Прогрессивные методы продажи товаров, их характеристика.
3. Практическое задание
4. Практическое задание
Список использованных источников
1. Понятие о спросе, виды спроса. Факторы, формирующие спрос населения. Методы изучения реализованного и неудовлетворенного покупательского спроса на розничных торговых объектах.
В соответствии с основным концептуальным положением рыночной экономики производитель должен производить, а посредник продавать то, что требует покупатель, по ценам, которые являются приемлемыми для конечного потребителя. Потребности присущи человеку со дня его рождения. Они объективны и представляют собой движущую силу экономического, социального и духовного развития, критерий целесообразности использования природных богатств и других ресурсов. Потребности неиссякаемы, они находятся в постоянном развитии, причем удовлетворение одной потребности дает толчок к развитию другой. Процесс формирования новых потребностей непрерывен и называется законом возвышения потребностей.
Потребности являются связующим звеном между производством и потреблением и проявляются через конкретные (желаемые) образы материальных и духовных благ, способных их удовлетворять. Потребности, несмотря на их абстрактность, являются одновременно исходным моментом и результатом производства. Необходимость их удовлетворения требует от производителя постоянного поиска форм их удовлетворения, разработки новых товаров, способных решить эту задачу в конкретном периоде. Экономическая сущность диалектики развития потребностей характеризуется следующим образом.
1. Природа потребностей и их развитие определяются производственной деятельностью людей.
2. Виды потребностей и формы их удовлетворения определяются характером производственных отношений.
3. Содержание потребностей, формы удовлетворения, процесс развития отражают специфику переживаемого исторического момента.
4. Осознанное отношение к труду, его результатам проявляется через осознание необходимости удовлетворения потребностей
Удовлетворение потребностей осуществляется посредством предъявления покупательского спроса.
Спрос — платежеспособная потребность, которую предъявляет покупатель на рынке для реализации своих потребностей, т.е. потребность потребителя в товарах и услугах, ограниченная деньгами.
Особенностью проявления спроса является использование для покупок не только собственных но и заемных средств (продажа товаров в кредит, кредит на потребительские нужды). По степени удовлетворения спроса судят о степени удовлетворения потребностей. Спрос объективен, поскольку предъявляется на конкретные товары.
2. Прогрессивные методы продажи товаров, их характеристика.
Метод продажи товаров — совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. Выделяют традиционные и прогрессивные методы продажи.
К традиционным методам продажи относится продажа товаров через прилавок. Это метод продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр, выбор товара, упаковку и его отпуск. В зависимости от способа выкладки товара различают продажу через прилавок с закрытой выкладкой, с открытой выкладкой.
К прогрессивным методам относят: самообслуживание; продажа товаров по образцам; продажа товаров по заказам; продажа товаров на дому у населения.
Самообслуживание — это метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Данный метод может применяться при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.
В зависимости от доли в товарообороте товаров, продаваемых по методу самообслуживания, различают: полное самообслуживание; частичное самообслуживание. При полном самообслуживании все товары в магазине реализуются данным методом. При частичном самообслуживании некоторые товары (их доля должна составлять не более 30 % объема товарооборота магазина) продаются через прилавок.
Преимущества метода самообслуживания состоят в: освобождении покупателей от необходимости общения с продавцом, предоставлении покупателям полной свободы в выборе товаров, расширении предлагаемого ассортимента (значительно шире по сравнению с продажей через прилавок); снижении в 5 — 8 раз затрат времени покупателей на совершение покупок; повышении эффективности функционирования магазина (товарооборота, производительности труда, фондоотдачи и др.).
Недостатком для магазинов самообслуживания являются поте-ри товаров, связанные с «забывчивостью» покупателей и мелкими хищениями. В крупных магазинах самообслуживания такие потери составляют до 1 – 2 % товарооборота. В пределах 0,4 % от розничного товарооборота магазины компенсируют за счет прибыли, остальные за счет материально ответственных лиц. Для снижения потерь товаров рекомендуется: располагать рядом с входом-выходом застекленную кабину администратора, которая на несколько ступенек выше уровня пола; применять прозрачную упаковку товаров и достаточно жесткие этикетки, которые не отклеиваются; перекрывать перегородки и стойки оборудования зеркалами, особенно выпуклыми; использовать настенные зеркала специального назначения; устанавливать при входе в магазин турникет, действующий только в одном направлении; использовать промышленное телевидение и другие средства контроля; применять тактичные формы воспитательного воздействия на покупателей.
Продажа продовольственных товаров на основе предварительных заказов покупателей способствует более полному удовлетворению потребностей определенных групп населения в продуктах питания, снижению затрат времени покупателей при покупке примерно в 5 — 7 раз. Использование этого метода уменьшает нагрузку на продовольственные магазины в часы пик после окончания смен и рабочего дня на промышленных предприятиях, в организациях, учреждениях.
3. Практическое задание: решить задачу. Проанализируйте ситуации и дайте оценку действиям работников магазина:
1) В магазине самообслуживания контролёр-кассир отказалась рассчитывать покупателя без инвентарной корзины. Права ли кассир?
Кассир не прав, сейчас в правилах торговли (Постановление совета министров РБ. от 22.07.2014 N 703 с изменениями и дополнениями) требований, обязательно брать при входе в торговый зал инвентарную корзину нет. Если покупателя принуждают к этому работники магазина, их требование не правомерно. Покупатель волен решать сам, складывать ему товар в инвентарную корзину, либо нести его к кассе в руках.
2) при покупке духов покупатель пожелал вскрыть упаковку и проверить содержимое флакона. Продавец ему отказала, ссылаясь на то, что товары в целофановой обертке она вскрыть не может.
4. Практическое задание: решить задачу.
Определите размер заявки: среднемесячный товарооборот магазина “Продтовары” – 50 тыс. руб.: магазин имеет один санитарный день в месяц и выходной день - понедельник; -частота завоза - 1 раз в неделю, -норматив запасов 40 дней; -остаток товаров на день выполнения заявки - 70тыс. руб.
Решение
Для того чтобы определить необходимое количество товаров для включения в заявку имеется формула:
П = Н + Р - О
П - количество товара для включения в заявку;
Н - неснижаемый запас (минимальный запас товара по ассортиментному перечню);
Р - продажа товара за период частоты завоза;
О - фактические остатки товаров в магазине.
Однодневный товарооборот определяется путём деления продажи товара за месяц на количество рабочих дней в месяце.
Однодневный товарооборот составит (в ноябре 2021 г 30дней, 5 понедельников, 1 санитр. день):
50 000/(30-5-1)= 2 083,33 руб.
1. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2014. - 573 с.
2. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
3. Экономика предприятия: учеб. пособие/ А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд. - М.: Новое знание, 2006. - 698 с.
4. Экономика предприятия: краткий курс / А.И. Ильин, С.В. Касько; под. общ. ред. А.И. Ильина. - 2-е изд. - Минск: Новое знание, 2008. - 236 с.
5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. - 8-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2008. - 668 с.
6. Максименко Н.В. и др. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / под общей редакцией Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 542 с.
7. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Мн.: Мисанта, 2008. - 261 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты