Приведите пример реализации метода поощрения на тренировочных занятиях по своему виду спорта или на уроках физической культуры
Список использованной литературы
Приведите пример реализации метода поощрения на тренировочных занятиях по своему виду спорта или на уроках физической культуры
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К. Бабанский).
Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я. Лернер).
Мой метод обучения (поощрение) относится к группе методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, к подгруппе стимулирования долга и ответственности.
Поощрение - это способ выражения положительной оценки поступков и действий ученика в тех случаях, когда он удачно выполнил трудное задание, проделал большую работу, с целью побудить его к дальнейшим успехам. Поощрение применяется не только к отдельным учащимся, но и к коллективу.
К сожалению, этот действенный метод воспитания и обучения чаще всего регулярно не применяется в работе учителя. Идёт жизнь в коллективе спокойно, хорошо. Провинился кто – то, следует наказание. А вот отметить, поощрить лучшего ученика нередко забываем. Нельзя забывать, что поощрение радует школьника, вливает в него новые силы, поднимает в собственных глазах, пробуждает инициативу, активность, способствует воспитанию волевых черт характера, стимулирует настойчивость, упорство, старательность.
В поощрениях школьник чувствует расположение к себе и сам начинает относиться к учителю с большим доверием и признательностью.
При применении поощрения, очень действенного и в тоже время тонкого метода – необходимо учитывать особенности его влияния на учащихся.
1. Дергач А. А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Дергач, А. А. Исаев. М. : Физкультура и спорт, 1981. 324 с.
2. Ильин Е. П. Психология физического воспитания : учеб, пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение. 1987. 287 с.
3. Коледа, В.А. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа и др.; под общ. ред. В.А. Коледы. - Мн. : БГУ, 2005. - 210 с.
4. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006. - 288с. УДК 796 ББК 75.1 Кх-2
5. Харламов И. Ф. Педагогика : учеб, пособие для вузов / И. Ф. Занков. М. : Гардарика, 1999. 517 с.
6. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. М.: Физич. культура, 2006. 224 с.
7. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. М.: Академия, 2007. 480 с.
8. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект : книга для педагога / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д, 2009. 635 с.