10 Коммерческий риск и способ его снижения
28 Формы и методы оптовой продажи
47 Цели, задачи и организация изучения спроса в розничной торговле
Задание 56
Список использованных источников
10 Коммерческий риск и способ его снижения
Понятие и причины возникновения коммерческого риска
Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечным финансовым результатом [1, с. 72].
Другими словами, коммерческий риск — это угроза того, что предприниматель понесет возможный ущерб или убытки (потери) в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
Коммерческий риск возникает как следствие рискованной коммерческой сделки. Кроме того, может быть риск, связанный с действиями конкурентов; риск, связанный с изменением цены; риск, связанный с непредвиденными политическими событиями, имеющими тяжелые последствия для торгового бизнеса.
28 Формы и методы оптовой продажи
Характеристика складской и транзитной форм оптовой продажи
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов [7, с. 101]. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
В оптовом товарообороте баз преобладающий удельный вес приходится на оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров [5, с. 119].
47 Цели, задачи и организация изучения спроса в розничной торговле
Цели, задачи и организация изучения спроса в розничной торговле
Покупательский спрос – это сложное социально – экономическое явление. К его основным слагаемым относятся: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен [3, с. 125].
Основной задачей изучения спроса является выявление тенденций и закономерностей развития:
- общего объема спроса и объема спроса на отдельные группы и виды товаров;
- внутренне-групповой ассортиментной структуры спроса по размерам, роста, цветами, фасонами и т. д.;
- структуры спроса на одноименные товары различных предприятий;
- структуры спроса на одноименные товары, различающиеся по виду упаковки и расфасовкой;
- сезонных колебаний спроса на отдельные товары;
- степени удовлетворения спроса на отдельные виды товаров и их разновидности, т.е. выявление товаров и их разновидностей, спрос на которые не удовлетворяется, и на которые предложение превышает спрос;
- возможностей увеличения спроса на товары, запасы которых значительно превышают нормативы;
- требований покупателей к качеству и оформлению товара [3, с. 125].
Задание 56
Предложите различные варианты сервисного обслуживания покупателей в фирменных магазинах. Укажите возможные предпродажные, послепродажные услуги, а также услуги в период продажи для таких магазинов:
- фирменный магазин ОАО «Белвар» (бытовые электроприборы: кухонные комбайны, утюги, миксеры и др.),
- фирменный магазин ОАО «Коминтерн»,
-фирменный магазин СООО «Марко»,
-фирменная секция СП ООО «Белита» (косметические товары)
Ответ.
Для фирменного магазина ОАО «Белвар» (бытовые электроприборы: кухонные комбайны, утюги, миксеры и др.) вариантом сервисного обслуживания может быть широкий спектр услуг по устранению неисправностей и профилактическому обслуживанию.
1. Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность: пособие/ С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. Энцыкл, 2012. – 295 с.
2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление : учебник для вузов / Р.И. Бунеева. – Ростов нД : Феникс, 2012. – 350 с.
3. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли : учеб. издание / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. – Минск : Вышэйшая школа, 2009. – 464 с.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г.
№ 218-З : принят Палатой представителей Нац. собр. Респ. Беларусь : одобр. Советом Респ. Нац. собр. 19 нояб. 1998 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 352-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2016.
5. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие. /С.А. Каплина. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
6. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности./ Л.В. Осипова, И.М. Синяева – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 623 с.
7. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: Дашков и К°, 2008. – 499 с.