14. Охарактеризуйте классификацию памяти по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения анализатору. Важность данных видов памяти для работников общественного питания
31. Определите отличия профессиональной этики и этикета
52. Охарактеризуйте структуру малой группы. Опишите социально-психологический климат групп
Ситуация 14
14. Охарактеризуйте классификацию памяти по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения анализатору. Важность данных видов памяти для работников общественного питания.
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратко¬временную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти.
31. Определите отличия профессиональной этики и этикета.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
52. Охарактеризуйте структуру малой группы. Опишите социально-психологический климат групп
Структура малой группы – это совокупность связей, складывающихся в ней между индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной деятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих).
Ситуация 14.
Заведующий производством подошёл к повару:
- Поставь стремянку и протри плафоны под потолком. Ты самая высокая - достанешь.
- Я, повар, а не уборщица. Это в мои обязанности не входит.
Кто в данной ситуации прав, кто не прав? Надо ли создавать конфликты по этому поводу?
Ответ
В данной ситуации не правы оба человека, так как вышли на конфликт. Одно из условий успешной организации – умение решать конфликты до их появления.