1 Чем различаются эмоции человека и животных
2 Объясните, почему человеку необходима воля
3 Нарисуйте схему классификации психических состояний
4 Сформулируйте практические рекомендации по уменьшению частоты и интенсивности стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности студента
Список использованных источников
1 Чем различаются эмоции человека и животных
Эмоции – психические и/или физиологические реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребностей [2, с. 89].
Выявленные эмпирическим путем физиологические механизмы эмоциональной сферы человека, на первый взгляд, сравнительно почти ничем не отличаются от того, что наблюдается у высших животных.
2 Объясните, почему человеку необходима воля
Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий [2, с. 95]. Это качество сознания и деятельности возникло с появлением общества, труда. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанным с познавательными и эмоциональными процессами.
3 Нарисуйте схему классификации психических состояний
Психическое состояние – один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом – системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира [8, с. 154].
4 Сформулируйте практические рекомендации по уменьшению частоты и интенсивности стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности студента
Слово «студент» – латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т. е. овладевающий знаниями. Если сравнивать с другими периодами жизни, то именно в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач и т. д. [7, с. 648].
1 Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 416 с.
2 Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховский. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с.
3 Вайнштейн, Л. А. Общая психология: учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск: Современная школа, 2009. – 515 с.
4 Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1976. – 479 с.
5 Психология: учебник для гуманитарных вузов / под общ. ред. В. Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.: ил.
6 Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. / Е. И. Рогов. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.: ил.
7 Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 67–73.
8 Щербатых, Ю. В. Общая психология в схемах и таблицах / Ю. В. Щербатых. – СПб., 2008. – 272 с.