8. Луковые овощи. Потребительские свойства различных видов луковых овощей. Характеристика основных хозяйственно-ботанических сортов репчатого лука и чеснока (в виде таблицы)
13. Потребительские свойства яблок. Характеристика основных помологических сортов яблок (в виде таблицы)
33. Макаронные изделия. Характеристика ассортимента, потребительские свойства макаронных изделий. Факторы формирующие качество. Показатели качества, условия и сроки хранения.
67. Практическое задание
Список используемой литературы
8. Луковые овощи. Потребительские свойства различных видов луковых овощей. Характеристика основных хозяйственно-ботанических сортов репчатого лука и чеснока (в виде таблицы).
К луковым овощам относят лук зеленый свежий, лук репчатый, лук-порей, лук-батун, чеснок, черемшу и др. Луковые овощи ценятся благодаря наличию в них большого количества питательных, вкусовых и ароматических веществ. Острый вкус и специфический запах луковым овощам придает эфирное масло, которое обладает фитонцидными свойствами.
Лук репчатый является самым распространенным среди луковых овощей. Лук репчатый (лат. ALLIUM CEPA L) -многолетнее растение семейства лилейных, высотой до 1 м со съедобными листьями (перьями) и луковицами диаметром до 15 см, одетыми сухими желтовато-оранжевыми или красноватыми оболочками. Луковица состоит из донца, от которого вниз отходят корешки, а кверху утолщенные мясистые чешуи - видоизмененные листья, в которых отложены питательные вещества.
13. Потребительские свойства яблок. Характеристика основных помологических сортов яблок (в виде таблицы).
Потребительские свойства яблок
Потребительские свойства – это все характеристики товара, например внешние свойства, содержание полезных веществ, питательная и энергетическая ценность, вкус, запах и многое. Потребительские свойства яблок регламентирует ГОСТ 54697-2011 «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия». В данном документе описаны все технические требования к качеству товарных сортов яблок, условию их хранения, продажи в розничных сетях.
В данной работе проведен органолептический анализ исследуемых сортов яблок. Толкование термина «органолептический» происходит от греческих слов «organon» (орудие, инструмент, орган) плюс «ieptikos» (склонный брать и принимать) и означает выявляемый с помощью органов чувств.
33. Макаронные изделия. Характеристика ассортимента, потребительские свойства макаронных изделий. Факторы формирующие качество. Показатели качества, условия и сроки хранения.
В зависимости от качества и сорта муки макаронные изделия подразделяют на группы — А, Б, В и классы 1-й и 2-й. Изделия группы А — из муки из твердой пшеницы (дурум); группы Б — из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы; группы В — из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс — изделия из муки высшего сорта и 2-й класс — изделия из муки 1-го сорта.
При внесении вкусовых добавок или обогатителей группу и класс изделий дополняют названием добавки или обогатителя, например группа А 1-й класс яичный, группа А 2-й класс томатный.
67. В магазин поступила партия зефира «Бело-розового» в количестве 75 коробок, расфасовка по 0,5 кг при исследовании было установлено следующее:
- вкус и запах – ярко выраженные, без посторонних привкусов и запахов;
- цвет равномерный по всей поверхности;
- консистенция пышная, легко поддается разламыванию;
- мелкопористая структура;
- поверхность рифленая с четким рифлёным рисунком;
- обсыпана сахарной пудрой, плотность – 0,5г/см;
- общая кислотность – 4 град;
- влажность 22%.
Определить размер среднего образца для анализа. Дайте заключение качества.
Решение:
1.Определяем размер выборки.
Согласно пункта 1.5 стандарта выборка составит - 3 упаковочных места
2. Определяем размер объединенной пробы.
Согласно пункта 2.9 из каждого места выборки отбирают по одному пакету массой 500 г. т.е. 3 пакетов, по два из каждого места выборки. Объединенная проба составит 1500 г, 36 штук.
1. Брилевский,О.А. Товароведение продовольственных товаров/ О.А. Брилевский [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2001
2. Галун,Л.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров растительного происхождения. Плоды, овощи, грибы: учеб. пособие / Л.А. Галун, Л.С. Микулович, Ж.Н. Косая. – Минск: Выш. школа, 2008
3. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров. / Л.С. Микулович.–2-е изд., испр. – Минск: Выш. школа, 2010