Вариант 5
Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга.
Дайте понятие ценовой стратегии и приведите факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Охарактеризуйте конкурентные ценовые стратегии.
Этапы процесса разработки новых товаров.
Вариант 14
Дайте понятие конкуренции. Раскройте виды и методы конкуренции.
Раскройте сущность и значение рекламы, охарактеризуйте основные виды и функции рекламы
Объясните, почему потребителя называют основной загадкой современного маркетинга.
Вариант 5
Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга.
Существует много классификации видов маркетинга. На рис. 1 приведена одна из них, где критерием определения вида маркетинга является характер спроса.
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса, когда все сегменты или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Негативный спрос — нередкое явление на рынке, распространяющееся на многие товары и услуги.
Дайте понятие ценовой стратегии и приведите факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Охарактеризуйте конкурентные ценовые стратегии.
Ценовая стратегия — это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой — она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:
1.Этапы жизненного цикла продукта;
2. новизна товара;
3. комбинация цены и качества продукта;
4. структура рынка и место предприятия на рынке;
Этапы процесса разработки новых товаров
5.формирование идей;
8. отбор идей;
1. разработка замысла и его проверка;
Вариант 14
Дайте понятие конкуренции. Раскройте виды и методы конкуренции
Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товаров.
Две основные формы конкуренции:
- внутриотраслевая
- межотраслевая
Раскройте сущность и значение рекламы, охарактеризуйте основные виды и функции рекламы
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Анализ формулировки данного определения рекламы показывает следующее:
• в законе дается открытое толкование рекламы, согласно которому реклама является безграничной информацией в любом выражении и на любых носителях. Иными словами, это и информационные, и имущественные объекты, имеющие рекламную функцию, а также рекламные действия (в том числе услуги). Например, эксклюзивный сувенир — это продукция, созданная в рекламных целях как результат работ по подрядному договору, а презентация новой компании или товара — это рекламные услуги;
Объясните, почему потребителя называют основной загадкой современного маркетинга.
Потребитель — это индивид, у которого имеются намерения приобрести товары и услуги исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
По сути вся экономика в мире построена на том, что в цепочке деньги-товар-деньги конечным звеном рано ил поздно становится обычный, рядовой потребитель, потому как именно для удовлетворения его нужд и потребностей выстраивается сложная инфраструктура, состоящая из компаний-производителей, продавцов и посредников, как на рынке товаров, так и на рынке услуг, за редким исключением (вроде работы военно-промышленного комплекса, которая направлена на удовлетворение потребностей общества и суверенитета страны в целом).