Задание № 1 Инновационный потенциал руководителя как психологический фактор эффективности управления организационными изменениями
Задание № 2 Вступление руководителя в должность. Подготовиться к представлению в новом коллективе
Задание № 3 Современное состояние проблемы изучения профессионально важных качеств руководителя
Задание № 1 Инновационный потенциал руководителя как психологический фактор эффективности управления организационными изменениями
Этап 1 Составление схемы информационного взаимодействия
Информационные потоки — это пути передачи информации, обеспечивающие существование любой системы. Полная, своевременная и точная информация (то есть хорошо отлаженный и организованный информационный поток), повышает производительность труда на 10-30%.
При всем многообразии информационных потоков в управлении деятельностью организации, по направленности движения информации, прежде всего, выделяют горизонтальные и вертикальные. Вертикальные потоки связывают разные уровни управления. Вертикальный поток может быть нисходящим или восходящим. Нисходящий поток (иначе говоря, поток прямой связи) направлен от нижестоящих к вышестоящим субъектам (органам) управления. Восходящий поток имеет обратное направление – от нижестоящих к вышестоящим субъектам (иными словами, поток обратной связи). Информация вертикального потока, поступающая по каналам прямой связи от субъекта к объекту управления это, главным образом, командная информация (приказы, указания, распоряжения и т.п.). Сюда относятся, в частности, новая стратегическая информация, сведения об изменении приоритетов в деятельности организации и ее подразделений, конкретные плановые задания, выписки из плана работ вышестоящей организации, правила, инструкции, стандарты.
Задание № 2 Вступление руководителя в должность. Подготовиться к представлению в новом коллективе
Добрый день!
Меня зовут Петров Иван Федорович, я родился 14 апреля 1987 года в г. Минске. Женат, имею двоих детей. В 2002 году окончил ГГУ им. Ф. Ско-рины по специализации - экономика и управление на предприятии. С 2002 года до настоящего периода времени работал в должности заместителя ди-ректора ОАО «Корд». С сегодняшнего дня я приступаю к работе в качестве руководителя вашим замечательным коллективом.
В финансах разбираюсь профессионально, что для нас очень важно, так как одна из наших приоритетных задач – это повысить рентабельность реализации нашей продукции и оборачиваемость оборотных активов.
Передо мной поставлены очень серьезные задачи. Наши цели на ближайшие два года - увеличение объемов продаж в 2 раза, это очень сложная, но и интересная задача. Мы планируем выйти на новые рынки сбыта, запустить новую линейку продукции, провести ребрендинг. Особенно сложна последняя задача, я имею опыт ребрендинга, и нужно понимать, что одним бюджетом такие задачи не решаются.
Я рассчитываю на вас, и надеюсь, что вы как специалисты вместе со мной станете командой и мы будем только усиливать друг друга. Самое главное в этом – обоюдное желание добиваться результатов. Если возникнут трудности, а они возникнут, так как любое новое дело не обходится без трудностей, я рассчитываю, что вы будете руководствоваться прежде всего интересами дела. Ведь это будет или общая победа, или общее поражение. И, конечно же мы все должны стремиться к победе, иначе, собственно все теряет смысл.
Задание № 3 Современное состояние проблемы изучения профессионально важных качеств руководителя
Диагностика стиля руководства персоналом
Методика определения стилей руководства (разработка А. Л. Журавлева)
1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всех деталях докладывали именно ему;
б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;
г) ожидает указаний сверху или даже требует их;
2. Действия руководителя в критических (напряженных) ситуациях:
а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на
более жесткие методы руководства;
б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;
в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
3. Контакты руководителя с подчиненными:
а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;
б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.