1. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
2. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста
3. Средства физического воспитания детей младшего школьного возраста
4. Особенности методики физического воспитания
5. План-конспект урока по физической культуре и здоровью
1. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание направлено на формирование у детей младшего школьного возраста двигательных умений, знаний и навыков. Физическое воспитание выполняет важные социальные функции и решает образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития и физической подготовленности к жизни, труду, защите родины. Исследование процессу физического воспитания детей — одна из актуальных проблем современности.
2. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста
В этом возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Так, формируются все изгибы позвоночника - шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается отсюда- его большая гибкость и подвижность, открывающие как большие возможности для правильного физического воспитания и занятий многими видами спорта, так и таящие отрицательные последствия (при отсутствии нормальных условий физического развития). Вот почему соразмерность мебели, за которой сидит младший школьник, правильная посадка за столом и партой - это важнейшие условия нормального физического развития ребенка, его осанки, условия всей его дальнейшей работоспособности.
У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает общая мышечная сила.
3. Средства физического воспитания детей младшего школьного возраста
Средства физического воспитания. Наиболее полезными и эффективными средствами для физического воспитания детей младшего школьного возраста являются упражнения, включенные в программы по физическому воспитанию образовательных учреждений.
Гимнастические и акробатические упражнения. В программный материал I–IV классов входят: 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг); 3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелазании (через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);
4. Особенности методики физического воспитания
Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учетом возрастных особенностей занимающихся.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 2 класса
Урок физической культуры и здоровья
Тема: Легкая атлетика
Задачи занятия:
1. Обучить подбрасыванию мяча и ловле 2 руками
2. Повторить броски одной, двумя руками друг другу с ловлей двумя руками
3. Развить координационные способности, прыгучесть
4. Воспитывать дисциплинированность, внимание
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи, карточки с примерами, цветные карточки