Введение
Глава 1 Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований
Глава 2 Качественные методы маркетинговых исследований
Глава 3 Маркетинговое исследование рюкзака со складным стулом «Backpacking gear»
3.1 Описание концепции товара
3.2 Исследование рынка товара
3.3 Анализ потребителей товара
3.4 Разработка концепции продвижения товара
3.5 Политика распределения товара
3.6 Ценовая политика
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сегодня каждая компания стремится целесообразно использовать маркетинг для успешного ведения бизнеса. С помощью маркетинга можно проанализировать рынок, изучить его потребности, создать именно такой товар, который будет употреблять потребности потенциальных покупателей. При правильной реализации маркетинга можно добиться увеличение коммерческих усилий.
Эксперимент является одним из методов получения информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других. При этом происходит изменение одного или нескольких параметров при контролируемой неизменности остальных [1, c.72].
Качественные исследования не дают конкретные числовые результаты, а отвечают на вопросы «почему так происходит» и «каким образом».
Благодаря этому типу исследований можно получить конкретную и развернутую информацию о поведении потребителей, их мнении насчет определенных товаров, причинах негативного или положительного отношения к товарам и распространителям. Хоть такие данные и не могут быть представлены в количественном виде, тем не менее, они дают четкое представление о поведении и отношении потребителей товаров.
Объектами исследования является эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований, качественные методы маркетинговых исследований, маркетинговое исследование на тему: «Рюкзак со складным стулом «Backpacking gear»», проведенное по средствам опроса потенциальных потребителей данного товара.
Задачи контрольной работы:
- изучить теоретические основы экспериментов и их роль в проведении маркетинговых исследований;
- определить сущность качественных методов маркетинговых исследований;
- провести маркетинговое исследование, обработать полученные результаты и вынести рекомендации.
При написании контрольной работы использовался анализ учебной и научной литературы в печатных изданиях и Интернет-источниках.
Контрольная работа выполнена на 24 страницах, включает введение, 2 теоретических вопроса, практическую часть, список использованных источников, заключение.
Глава 1. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований
Эксперимент является одним из методов получения информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других. При этом происходит изменение одного или нескольких параметров при контролируемой неизменности остальных [1, c.72].
В качестве примеров эксперименты применительно к реализации маркетинга можно привести исследование возможностей увеличения продаж определенного товара при изменении его розничной цены или изменения объёмов продаж некоторого товара при различных затратах на его продвижение на рынок. В первом случае изменяется только розничная цена, все остальные факторы (в том числе и маркетинговые), которые определяют возможное увеличение продаж, остаются неизменными. Во втором случае при неизменности всех факторов, которые оказывают влияние на увеличение объемов продаж, изменяются лишь затраты на про-движение товара [1, c.72].
Процесс проведения эксперимента состоит из трёх этапов.
1. Подготовительный. В рамках этого этапа осуществляется определение целей и задач эксперимента, выбор зависимых и независимых переменных, определение логической структуры доказательства гипотезы эксперимента, выбор схемы проведения эксперимента, формирование объекта эксперимента в соответствии с логической структурой доказательства гипотезы.
2. Полевой этап. Проведение эксперимента выражается в воздействии на объект и измерение значений , выбранных покупателем в соответствии с запланированной схемой эксперимента. Измерение осуществляется либо путем опроса, либо путем наблюдения. В процессе измерения могут использоваться количественные и качественные замеры показателей. В основе количественных измерений лежит интенсивность и длительность проявления определенной переменной. При качественном измерении фиксируется лишь факт наличия или результат воздействия переменной.
Глава 2. Качественные методы маркетинговых исследований
Качественные методы обычно используются в тех случаях, когда речь идет о получении первичной информации, которая является довольно сложной или недостаточно определенной, что может вызвать неверное понимание отдельных вопросов респондентам. Данные методы используются и в целях более полного уяснения изучаемой проблемы, что позволяет построить обоснованные планы её дальнейшего исследования [1, c.73].
Качественные исследования не дают конкретные числовые результаты, а отвечают на вопросы «почему так происходит» и «каким образом».
Благодаря этому типу исследований можно получить конкретную и развернутую информацию о поведении потребителей, их мнении насчет определенных товаров, причинах негативного или положительного отношения к товарам и распространителям. Хоть такие данные и не могут быть представлены в количественном виде, тем не менее, они дают четкое представление о поведении и отношении потребителей товаров.
Качественные исследования часто используют при внедрении новых товаров на рынки, проведении рекламных кампаний, формировании имиджа и престижа фирм, разработке бренда и множестве других ситуаций.
Качественные методы используются при исследовании:
1) того, что в большей степени потребляет покупатель, его привычки и предпочтения;
2) на чем основано решение о покупке;
3) отношения потребителя к товару;
4)оценки удовлетворенности существующими товарами [7].
Качественных исследования так же применяют в создании новых товаров, позволяя:
1) понять, есть ли на исследуемом рынке место для нового продукта;
2) оценить свойства и характеристика товара;
3) определить отношение к новым продуктам;
4)определить стратегии разработки бренда [7].
Глава 3. Маркетинговое исследование рюкзака со складным стулом «Backpacking gear»
3.1 Описание концепции товара
Рюкзак со складным стулом – это универсальная вещь, совмещающая в себе два столь важных предмета в момент путешествий или отдыха на природе, будь то рыбная ловля или охота, небольшая вылазка на при-роду или настоящее восхождение в горы. Для людей, предпочитающих активный образ жизни рюкзак со стулом необходим, так как выполняет сразу две функции: транспортирование вещей и мобильное место для отдыха. Вот почему такую туристическую «опцию» также полюбят рыбаки, так как для рыбалки – наличие рыбаловного рюкзака со стулом существенно об-легчает жизнь и позволяет человеку достаточно комфортно себя чувствовать на любой местности. Учитывая особенности конструкции, стул-рюкзак имеет хорошую устойчивость даже на неровной поверхности. Благодаря этому качеству он будет пользоваться популярностью не только среди рыбаков и охотников, но и просто любителей путешествий. Стул-рюкзак для рыбалки удобен еще и тем, что имеет хорошую вместительность. Стул придает рамность рюкзаку, поэтому носить такой рюкзак удобно, так как нагрузка распределяется по всей спине. Рюкзак сочетает вместительность с компактностью, выполнен из современных прочных и невесомых материалов, а также обладает многочисленными карманами и отсеками, повышающими функциональность изделия.
Складной стул-рюкзак в сложенном виде удобен при транспортировке. Отличается минимальным весом, практичностью, многофункциональностью и помогает обеспечить комфорт традиционных выездов на природу. Он изготовлен из прочных и легких материалов. Эти качества играют значительную роль при его эксплуатации. Дизайн такого рюкзака может быть разнообразным (расцветка, общий вид). Но все модели характеризуются общими особенностями. Они имеют одно большое отделение, водонепроницаемое дно, водозащищенные молнии и множество карманов, как широких, так и узких, объемных и крошечных, а главное легко доступных для мелких вещей (термоса, фонаря, мобильного телефона и др.). Прочный и устойчивый стульчик выдерживает до 150 кг, смягченное сидение обеспечивает комфорт. Эргономичная система оснастки разгружает спину в пути, а система вентиляции спины (AIR-System) придает дополни-тельный комфорт. Конструкцией предусмотрены мягкие, прочные и достаточно широкие плечевые лямки, чтобы не натирать мозолей, но и точно регулироваться, располагая туристический рюкзак на спине с максимальным комфортом. Также предусмотрен фиксирующий пояс, что очень удобно при тяжелом рюкзаке.
Заключение
После написания контрольной работы были сделаны следующие вы-воды.
1. Преимущество эксперимента заключается в том, что он позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений. Основные недостатки – проведение эксперимента требует значительных затрат и не всегда обоснованными являются исследователем ограничения [1, c.72].
2. Основным отличием качественных методов от количественных является то, что они позволяют провести комплексный анализ исследуемой проблемы при небольшом количестве респондентов. В то же время количественные методы предполагают наличие значительного числа респондентов [1, c.73].
3. Рюкзак со складным стулом – это универсальная вещь, совмещающая в себе два столь важных предмета в момент путешествий или отдыха на природе, будь то рыбная ловля или охота, небольшая вылазка на природу или настоящее восхождение в горы.
4. На рынке Республики Беларусь отсутствует данный товар. Однако для рюкзака с переносным стулом «Backpacking gear» существуют конкуренты. Такими конкурентами являются производители дорожных сумок, чемоданов, складные стульчики. Приобрести такие товары можно где угодно: гипермаркетах, в магазинах «Всё для рыбалки» и т.д..
5. Методом опроса с помощью гугл-формы были получены следующие результаты:
- большинство опрошенных находятся в возрасте 22-35 лет (30,6%) и старше 36 лет (44,4%);
- большинство респондентов составляют мужчины (24 человека) и 12 человек женщины;
- большинство респондентов (44,4%) относятся к отдыху на природе нейтрально, 36,1% респондентов – положительно, а 19,4% – отрицательно;
- большинство респондентов (16 человек) во время своего отпуска предпочитают путешествовать, тем самым изучая культуру других стран, 15 опрошенных ответили, что проводят время на природе, 13 респондентов занимаются альпинизмом и скалолазанием, 11 опрошенных уезжают к морю и есть такие респонденты (7 человек), которые проводят свой отпуск дома. Проанализировав эти результаты, можно сказать, что при активном отдыхе человеку понадобится такой рюкзак со складным стулом;
- большинство респондентов (21 человек) собирают свои вещи в чемодан, 17 человек – в рюкзак, 16 человек – в дорожную сумку, 10 человек – в ручную кладь и 8 человек – пакеты. Рюкзак пользуется популярностью среди опрошенных, что положительно сказывается на положении производителя нового рюкзака-стула;
- не все респонденты согласны взять на пикник или в дальнюю по-ездку такой рюкзак со складным стулом. Большинство респондентов (41,7%) не взяли бы с собой такой рюкзак-стул, 25% опрошенных затруднялись ответить, возможно, по причине незнания товара, а 33,3% опрошенных согласились взять такой товар с собой на пикник или в дальнюю поездку.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: 8-е изд. / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2014. – 542 с.
2. Алулич И.Л. Маркетинг. Практикум. 3-е издание, исправл. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
3. Волков А. Методика проведения фокус-групп / А. Волков [Элек-тронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketer.ru.
4. Гурджи И. Проективные методики в качественных исследованиях // И. Гурджи [Электронный ресурс] Режим доступа: www.cfin.ru.
5. Котлер Ф Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 14-е издание. – Спб: Питер, 2015. – 347 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / пер. с англ. изда-тельства «Прогресс». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
7. Маркетинг // Качественные методы исследования [Электронный ресурс] Режим доступа: marketing.web-3.ru.
8. Маркетинговые исследования // Углубленные интервью [Элек-тронный ресурс] Режим доступа: https://studme.org.
9. Экономика // Эксперименты и их роль в проведении маркетинго-вых исследований [Электронный ресурс] Режим доступа: http://library.by.
10. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследо-ваний. Типы экспериментов. Проектирование экспериментов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://life-prog.ru.