Вопрос 10
Вопрос 21
Вопрос 72
Вопрос 82
Список использованной литературы
Вопрос 10. Перечислите и охарактеризуйте работы по ремонту транспортных средств.
Основными видами ремонтных работ являются:
- приемка подвижного состава (ПС) в ремонт с составлением дефект-ной ведомости;
- дезинфекция и предварительная очистка оборудования от пыли и грязи;
- разэкипировка и разоборудование кузова;
- подъемка кузова и выкатка тележек, колесных пар или мостов;
- разборка тележек, мостов и агрегатов кузовного оборудования и ходовой части;
- очистка, мойка или продувка деталей и узлов оборудования перед передачей на дефектовку;
- дефектовка деталей и узлов оборудования с передачей после дефектовки: годного для установки без ремонта – в комплектовочные кладовые или непосредственно на сборку, годного для ремонта – в ремонтные цехи и мастерские, негодного для ремонта – в материальные кладовые для использования в качестве материалов или в утиль;
- ремонт деталей и узлов оборудования: обработка под номинальные или ремонтные размеры, восстановление изношенных поверхностей и т.д.;
- пополнение убыли деталей при дефектовке за счет организации их производства в заготовительных цехах или получения через материальный склад;
- комплектовка деталей в агрегаты и узлы в комплектовочных кладовых;
- сборка агрегатов и узлов оборудования, испытания и обкатка;
- общая сборка ПС: установка оборудования в кузове, под кузовом и на крыше, подкатка тележек или мостов, контроль сборки, регулировка и статические испытания;
- обкатка ПС на линии или на специальных обкаточных стендах с опробованием оборудования во всех эксплуатационных режимах;
- окраска кузова внутри и снаружи (малярные работы);
- экипировка ПС по перечню экипировки;
- приемо-сдаточные работы отдела технического контроля (ОТК).
В схеме ремонта ПС четко выделяются работы: ремонта кузова и ремонта оборудования, снимаемого с кузова (включая ходовые части). Оборудование, снимаемое с кузова, и ходовым частям, электрическому и пневматическому оборудованию определяется характеристиками ремонтов.
Вопрос 21. Охарактеризуйте порядок производства переключений на подстанции.
Производство оперативных переключений является наиболее важным элементом работы оперативного персонала тяговой подстанции. Электрическое оборудование может находиться в состоянии работы, ремонта и резерва.
Оборудование считается находящимся в работе, если коммутационные аппараты в его цепи включены и образована замкнутая электрическая цепь между источником и приемников электрической энергии.
Если оборудование отключено коммутационными аппаратами и подготовлено к производству работ, то независимо от выполнения на нем ремонтных работ в данный момент, оно считается находящимся в ремонте.
В состоянии резерва оборудование может быть как без напряжения, так и находится под напряжением, если оно включено или связано токоведущими частями с источником напряжения с какой-либо одной стороны или даже с двух сторон. Оборудование, находящееся в состоянии резерва, до-пускает немедленное (без осмотра) включение в работу коммутационными аппаратами. Если оборудование отключено только выключателями или от-делителями, имеющими автоматический привод на включение, и может быть введено в работу действием АВР, оно считается находящимся в автоматическом резерве.
Приведенными терминами оперативных состояний оборудования пользуются в переговорах о переключениях.
Изменением оперативного состояния оборудования в нормальном режиме руководит персонал (диспетчер), в оперативном управлении которого находится это оборудование. И только в неотложных случаях при явной опасности для жизни людей, когда промедление со снятием напряжения с оборудования может привести к тяжелым последствиям, отключение оборудования производится без ведома вышестоящего персонала, но с после-дующим уведомлением его. Аналогичные действия допускаются и при угрозе сохранности оборудования, например при пожаре.
Порядок производства переключений является важным элементом подготовки места работы.
Разрешением на подготовку места работы может быть согласование или приказ, выданный энергодиспетчером. По приказу ЭЧЦ, например, про-изводятся оперативные переключения, связанные с изменением схем внешне-го электроснабжения, питания и секционирования контактной сети, электро-снабжения устройств автоблокировки. Обычно такой приказ передается по телефону. Допускающий, принимая приказ ЭЧЦ на переключения, должен повторить его дословно.
Вопрос 72. Перечислите и опишите работы по текущему ремонту кабельных линий.
В процессе работы кабельных линий (КЛ) могут возникать повреждения в кабелях, соединительных муфтах или заделках. Повреждения носят характер электрического пробоя.
При текущем ремонте КЛ выполняют следующие работы:
- осмотр и чистку кабельных каналов, туннелей, трасс открыто проложенных кабелей, концевых воронок, соединительных муфт, рихтовка ка-белей, восстановленные утраченной маркировки, определение температуры нагрева кабеля и контроль за коррозией кабельных оболочек;
- проверку заземления и устранение обнаруженных дефектов; проверку доступа к кабельным колодцам и исправности крышек колодцев и запоров на них;
- перекладку отдельных участков кабельной сети, испытание повышенным напряжением (для кабелей напряжением выше 1 кВ или проверка изоляции мегаомметром для кабелей ниже 1 кВ), доливку кабельной масти-кой воронок и соединительных муфт, ремонт кабельных каналов.
Плановые осмотры проводят не реже одного раза в сроки, указанные в табл. 14.2 и следят за следующим:
- чтобы на трассе и вблизи нее не производились земляные работы, не складировались какие-либо материалы, не было завалов мусора и провалов грунта;
- отсутствовали посторонние предметы, захламляющие кабельные помещения;
- кабели были защищены от механических повреждений, особенно в местах из выхода из земли на стены зданий, опоры линий электропередачи и другие сооружения;
- в местах, где кабели проложены открыто, броня и оболочки находились в удовлетворительном состоянии (не было ржавчины, повреждений и т.д.);
- концевые муфты, заделки и контактные соединения не имели следов разрядов и перекрытий, подтеков кабельной массы через места уплотнений, трещин, сколов у фарфоровых крышек;
- давление в маслонаполненных кабелях (по показаниям манометров), установки сигнальных стрелок на электромагнитных манометрах и уровень масла в маслоподпитывающих баках соответствовали заданным техническим нормам.
Вопрос 82. Перечислите и опишите работы по ТР 4 контактной сети.
Ремонт ТР5 (капитальный) предназначен для восстановления элементов сети до их первоначального состояния и модернизации всей сети с доведением ее до состояния, отвечающего современным требованиям.
В зависимости от состояния сети или заменяют оборудование. Сохраняя основные параметры и тип подвески, или переоборудуют сеть с изменением типов подвески. Для проведения капитального ремонта во втором слу-чае разрабатывают проект и работы выполняют в соответствии с действующими нормами на строительство новых линий.
В первом случае (при сохранении параметров и типа подвески) ТР4 контактной сети выполняется в соответствии с дефектной ведомостью, со-ставленной по данным осмотров, измерений и плановых ремонтов.
Работы по ТР4 должны быть, как правило, комплексными и охватывать все элементы контактной сети на определенном участке. Длина участка должна быть не менее 250 м по оси улицы. Допускается в случае необходимости капитальный ремонт отдельных элементов контактной сети (опор, контактного провода и др.).
При ТР4 участка контактной сети замену контактного провода, опор, стенных крюков, закладных деталей в инженерных сооружениях, грузов и блоков сопряжения анкерных участков производят в зависимости от их со-стояния. Все остальные элементы контактной сети, в том числи и специальные части, заменяют независимо от срока их службы и фактического состояния. Снятая арматура, кронштейны и специальные части должны быть по возможности отремонтированы для повторного пользования.
Во время ТР4 замену контактного провода производят в зависимости от его состояния. При замене контактного провода производят замену подвесных зажимов.