Вопрос №17
Вопрос №34
Вопрос №52
Список использованных источников
Вопрос №17. Классификация безопасности и её показатели
Безопасность троллейбуса рассматривается как безопасность активная (безопасность движения) и безопасность пассивная (безопасность пассажирского помещения). Активная безопасность обеспечивается совокупностью конструктивных, технологических и организационных мероприятий и включает в себя комплекс вопросов, связанных с движением троллейбуса в транспортном потоке, а именно: безопасность водителя и пассажиров троллейбуса; безопасность водителя и пассажиров других транспортных средств, движущихся в транспортном потоке; безопасность пешеходов. Она связана с эффективностью торможения, устойчивостью при движении как по прямой линии, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослепляемости, надёжностью, предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места водителя. Пассивная безопасность включает в себя комплекс вопросов безопасности пассажиров и обслуживающего персонала на стоянке троллейбус, при движении троллейбуса и в аварийной ситуации (опрокидывание, занос, пожар). Пассивная безопасность на стоянке связана со входом пассажиров в троллейбус и выходом из него. Безопасность при входе и выходе определяется высотой, числом и конструкцией ступенек, наличием и расположением поручней и шириной двери и другими факторами.
Вопрос №34. Характеристики микроклимата салона
Воздушная среда пассажирского помещения троллейбуса загрязняется пылью, проникающей из окружающего воздуха и поднимающейся с поля, а также отработанными газами, пылью, влагой и другими компонентами проникающими в салон через щели люков и стенки. Микроклимат салона троллейбуса характеризуется температурой, влажностью воздуха и скоростью воздушных потоков. Характерными температурными параметрами для салонов троллейбусов являются: температура воздуха в салоне; разность температур воздуха на уровне ног и головы пассажира, разность температур окружающего воздуха и воздуха в салоне летом и зимой; изменение температуры в салоне по времени. Тепловое ощущение определяется совокупным воздействием на человека температуры окружающего воздуха и стенок кузова, влажностью воздуха и скоростью воздушных потоков. Тепло, поступающее через систему отопления, должно равномерно распределяться по всему объему пассажирского помещения: минимальная температура на уровне пола около дверей должна быть не менее 5ºС. Скорость движения воздуха в пассажирском помещении троллейбуса рекомендуется в летнее время не более 0,5м/с, в зимнее 0,2м/с. Перепад температур наружного воздуха в пассажирском помещении различна для лета и зимы.
Вопрос №52. Схема рулевого управления с усилителем, принцип действия
Усилитель рулевого привода облегчает управление троллейбусом, повышает безопасность движения, смягчает боковые толчки и удары от управляемых колес на рулевое колесо. В настоящее время используются исключительно гидравлические усилители рулевого привода. Гидроусилитель рулевого привода состоит из масляного насоса, электродвигателя, распределителя, силового цилиндра и трубопроводов. Масляный насос служит для создания давления масла. При работающем насосе масло постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос – распределитель – бачок насоса – насос. Золотник удерживается в нейтральном положении.
1. Троллейбусы. Устройство и техническое обслуживание / Н.В. Богдан, Ю.Е. Атаманов и др. Под ред. Н.В. Богдан. – Мн.: НП ООО “ТАМРАСАТ”, 1997. – 254с.
2. Троллейбус. Теория, конструирование, расчет / Н.В. Богдан, В.П. Николев, А.И. Сафонов. Под ред. Н.В. Богдан. – Мн.: Ураджай, 1999. – 345с.
3. Перспективные направления развития нерельсового электрического транспорта / Н.В. Богдан, Ю.Е. Атаманов, А.И. Сафонов. – Мн.: Ураджай, 1999. – 62с.
4. Городской электротранспорт: Троллейбус: Учебник для нач. проф. образования / Анатолий Николаевич Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256с.