1. Источники и документальное оформление поступления материалов. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
2. В январе 2015 года работнику по месту основной работы начислена заработная плата в размере 3 700 000 руб., премия за декабрь прошлого года – 500 000 руб., материальная помощь в связи со строительством жилья – 2 000 000 руб. (иные доходы, не связанные с выполнением трудовых или иных обязанностей, не производились). Определите сумму подоходного налога с доходов работника
Список использованных источников
1. Источники и документальное оформление поступления материалов. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками.
Документальное оформление поступления материалов.
Для учета материалов предназначен одноименный счет 10. При поступлении материалов от сторонних организаций поставщик оформляет товарно-транспортную накладную (ТТН-1) либо товарную накладную (ТН-2) в соответствии с порядком, установленным постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная". Поступающие из-за пределов Беларуси материалы белорусский получатель принимает на учет на основании документов, выписанных поставщиком (инвойс, счет, CMR-накладная и т.д.).
Документами по учету поступления материально-производственных запасов являются:
1. Приходный ордер (ф. № М-4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.
2. Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без mдокументов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя постав или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.
2. В январе 2015 года работнику по месту основной работы начислена заработная плата в размере 3 700 000 руб., премия за декабрь прошлого года – 500 000 руб., материальная помощь в связи со строительством жилья – 2 000 000 руб. (иные доходы, не связанные с выполнением трудовых или иных обязанностей, не производились). Определите сумму подоходного налога с доходов работника.
Налоговая база = 3 700 000 + 500 000 + 2 000 000 = 6 200 000 руб.
1. Постановление Министерства финансов РБ № 133 от 12.11.2010. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов.
2. Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности: Постановление Министерства финансов Республики. Беларусь №102 от 30.09.2011 г.
3. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров по экономическим специальностям / [А.О. Левкович и др.]; под общ ред. А.О. Левковича, О.А. Левковича. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск : Амалфея, 2012. - 728 с.