Теоретическая часть
Практическая часть
Список использованных источников
Теоретическая часть
1. Составить структурно-логические схемы
1) Цели и задачи маркетинга.
Цели – общая – для товаров и рынков – цели развития компании – прибыль от реализации – для элементов комплекса маркетинга – задачи – регулирование спроса – регулирование предпринимательской деятельности – регулирование окружающей среды.
2) Концепции маркетинга.
Концепции маркетинга – желаемый сбыт – виды – совершенствования производства – совершенствования товара – интенсификации коммерческих усилий – концепция маркетинга – социально-этическая концепция маркетинга.
3) Принципы и функции маркетинга.
Принципы маркетинга – направленность целей фирмы – функции – аналитическая – продуктово-производственная – сбытовая – формирующая – управления и контроля.
4) Классификация товарных рынков.
Товарные рынки – товарный обмен – классификация – рынки – потребительские товары – сырье – инвестиционные товары – готовые товары
5) Виды спроса.
Степень удовлетворения – реальный – удовлетворенный – неудовлетворенный – периодичность возникновения – повседневный – периодический – эпизодический – формирующийся – потенциальный – совокупный – эластичный – неэластичный.
6) Сегментирование рынка.
Сегментирование рынка – разделение рынка – классификация покупателей – цель – адресность товара фирмы – этапы – макросегментирование – микросегментирование – виды – предварительная - окончательная
7) Стратегии маркетинга (недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг).
Стратегии – недифференцированный – концентрация на общем в потребностях – массовое распределение – дифференцированный – специально разработанные товары – разнообразие – концентрированный – ограниченные ресурсы – концентрация на долях субрынков.
8) Группы покупателей в маркетинге.
Потребители – индивидуальные – личные нужды – семьи – совместные покупки – посредники – перепродажа – снабженцы – товары для производства – чиновники.
9) Процесс принятия решения о покупке.
Принятие решения о покупке – осознание потребности – поиск информации – варианты – покупка – оценка выбора.
10) Маркетинговые исследования (направления, этапы).
Практическая часть
Описать процесс создания товара и определить (спрогнозировать) перспективность товара, опираясь на следующие вопросы:
1. Рассмотрите идею создания товара на трех уровнях (товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением).
2. Докажите наличие свойств товара и покажите, в чем они появляются.
3. Классифицируйте товар.
4. Определите сегмент потребителей данного товара.
5. Покажите, на каком этапе жизненного цикла товара находится товар.
6. Создайте товарный знак и упаковку для товара.
7. Определите задачи маркетолога и соответствующий тип (метод) маркетинга при работе с данным товаром.
Решение
Товар – гидрофобная футболка.
1. Идея создания данного товара на 3 уровнях.
Товар по замыслу – предотвращение загрязнения и намокания футболки. Часто бывает так, что мы что-то проливаем на футболку, либо обильно потеем, либо можем попасть под дождь и тем самым испортить вещь. Данная футболка экономит ваши силы и время, оставляя внешний вид привлекательным надолго. Кроме того, данный материал не сохраняет влагу, способствующую размножению болезнетворных бактерий, поэтому футболку не нужно стирать так часто, как обычную. При стирке материал сохраняет свои свойства – ее можно стирать до 80 раз.
Товар в реальном исполнении – гидрофобная футболка марки Silic из полиэфира с микроскопическими частицами кремнезема. Размеры – S, M , L, XL , XXL.
Товар с подкреплением – при предварительном заказе двух футболок бесплатная доставка и третья футболка в подарок.
2. Свойства товара. Свойства товара – это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.
Футболка марки Silic обладает следующими свойствами:
- лаконичный дизайн (футболка представлена в черном и белом цветах);
- водоотталкивающие свойства (защищает от проникновения в волокна любых жидкостей от воды до сиропов, а также пота);
- хорошее качество (не теряет своих свойств при стирке до 80 раз);
- доступные размеры;
- доступная цена (цена в пределах от 20 до 30 у.е.);
- гарантия качества.
- удобство в носке.
3. Классификация товара.