1 Стратегическое планирование. Его особенности на современном этапе
2 Барьеры в общении
3 Определите и опишите неформальные группы в вашем коллективе. Сформулируйте предложения для эффективного взаимодействия с неформальными группами
Список литературы
1 Стратегическое планирование. Его особенности на современном этапе
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов [6, с. 9]. Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения [2, с. 256]. Главная задача стратегического планирования - обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование - один из инструментов воспроизведения предприятием предпринимательского поведения. В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры [6, с. 28].
2 Барьеры в общении
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их [1, с. 74]. Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации [4, с. 245]. В практике менеджмента возможны коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры - это преграды, которые уменьшают возможности успешной коммуникации. Они могут проявляться в межличностных коммуникациях и организационных коммуникациях [2, с. 218]. На разных этапах коммуникационного процесса вследствие коммуникативных барьеров потери информации составляют до 80%, что значительно снижает эффективность коммуникаций. Поэтому актуальной задачей менеджера является сокращение потерь информации путем устранения коммуникативных барьеров [2, с. 218]. Условно можно выделить следующие причины возникновения барьеров в коммуникациях [2, с. 218]:
1. Сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);
2. Непривычность и сложность формы сообщения;
3. Проблемы со средствами передачи сообщения;
4. Плохая обратная связь;
5. Запаздывание информации и другие.
3 Определите и опишите неформальные группы в вашем коллективе. Сформулируйте предложения для эффективного взаимодействия с неформальными группами
В моем коллективе в ООО «Промекс» есть две неформальные группы.
Первая группа состоит из главного инженера и коммерческого директора. Группа главный инженер и коммерческий директор организовалась так как:
1. Оба работника находятся в одном офисе
2. И главный инженер, и коммерческий директор в большинстве случаев не согласны с мнением генерального директора, из-за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты.
3. Цель у обоих работников: эффективно и выгодно выполнить задание более дешевым и правильным способом.
4. Главный инженер и коммерческий директор являются родственниками.
В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.
Второй неформальной группой в ООО «Промекс» является сотрудники бухгалтерии и экономического отдела. Группа состоит из пяти женщин: главный бухгалтер, два бухгалтера и два экономиста. Неформальным лидером в этой группе является главный бухгалтер, так как она:
1. дольше всех троих работает в организации,
2. знает устои и правила организации.
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 464 с.
2. Брасс, А. А. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Магистр, 2016. – 576 с.
4. Горфинкель, В. Я. Современный менеджмент : учеб. / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
5. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: учеб. пособие . – Минск: Новое знание, 2012. – 336 с.
6. Корчагин А.П., Соловьёв В. В. Стратегическое планирование: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2011. – 176 с.