1 Тестирование: достоинства и недостатки. Посредники при подборе персонала
2 Подбор персонала в ОАО «Бобруйский бровар»: тестирование
Список использованных источников
1 Тестирование: достоинства и недостатки. Посредники при подборе персонала
Основной задачей при найме персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: что такое найм персонала? Найм на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. Когда организации необходимо принять новых работников, возникает вопрос: каким методом оценки и отбора персонала пользоваться, чтобы выбрать достойных кандидатов [1, с. 85]
При отборе кандидатов на вакантную должность используют такие методы как: анализ анкетных данных, психологическое тестирование, оценочные деловые игры, профессиональное тестирование, проверка отзывов, собеседование [2, с. 51]
Во многих компаниях при подборе персонала применяют профессиональное тестирование. Данный метод дает более объективную оценку кандидатов на определенную должность и осуществляет реализацию принципа равных возможностей. Тестирование также удобно для компаний тем, что можно посадить выполнять тест большую группу людей одновременно. Это позволяет значительно экономить время и силы, особенно в тех случаях, когда число кандидатов на данную вакансию велико. Поэтому тестирование является незаменимым методом для предварительного отсеивания [5, с. 133]
Что же такое тестирование, а точнее профессиональное тестирование? Тест (англ. test — проба, испытание, исследование) – стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого [6, с. 86]
2 Подбор персонала в ОАО «Бобруйский бровар»: тестирование
На основании изученного теоретического материала рассмотрим использование тестирования в процессе подбора персонала в ОАО «Бобруйский бровар».
Так, в процессе набора новых сотрудников работники отдела кадров ОАО «Бобруйский бровар» определяют необходимую и фактическую компетентность персонала, а также они производят в целом анализ фактической квалификации специалистов, уровень их знаний.
При наборе персонала в ОАО «Бобруйский бровар» основным моментом является оценка претендента, которая проводится для определения уровня соответствия претендента вакантному месту (должности). Для каждой позиции в ОАО «Бобруйский бровар» есть описания должностных обязанностей, предназначенные для привязки к определенному месту с указанием исключительно конкретных обязанностей.
До принятия решения о приеме на работу кандидат проходит следующие этапы отбора: предварительная беседа с начальником отдела кадров; заполнение бланка заявления; проверка послужного списка; собеседование с директором, проведение тестирования и принятие решения.
Тестирование в ОАО «Бобруйский бровар» проводится в целях: объективной оценки уровня их профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности; улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров.
Основными задачами тестирования соискателей являются: установление соответствия их вакантной должности; выявление потенциальных возможностей их профессионального и служебного роста; определение необходимости повышения уже имеющихся знаний или переподготовки.
Эффективность оценки персонала повышается в случае использования тестирования соискателей, особенно электронного. Электронная оценка персонала подразумевает использование компонента электронного тестирования, который позволяет тестировать сотрудников различных профилей, включая набор документов, регулирующих оценку персонала в компании.
1. Агашкова, А.А. Диагностика существующей на предприятии системы оценки персонала / А. А. Агашкова // Кадровая служба. – 2015. – № 8. – С. 83–89.
2. Акулич, В.В. Аудит персонала организации / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 7. – С. 51-60.
3. Берглезова, Т.В. Понятие кадрового потенциала и его влияние на эффективность деятельности предприятия / Т.В. Берглезова // Проблемы предпринимательства. – № 8. – 2017. – С.23-29.
4. Бизюкова, И.В. Кадры управления: Подбор и оценка / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2018. – 388 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр, 2015. – 576 с.
6. Горлачев, А. Оценка персонала – дело тонкое / А. Горлачев // Кадровая служба. – 2016. – № 4. – С. 85–88.
7. Горфинкель, В.Я. Современный менеджмент: Учебник / М. М. Максимцов, В.Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 299 с.
8. Гречухина, Г.В. Проверка знаний руководителей и специалистов / Г.В. Гречухина // Охрана труда. – 2016. – № 11. – С. 37–40
9. Джей, Р. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 678 с.
10. Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учебник для вузов / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
11. Иванченко, Д.М. Как аттестовать руководителя и сотрудников организации? / Д.М. Иванченко // Кадровая служба. – 2016. – № 7. – С. 64–67.
12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед–Заде, Т.А. Роткина. 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2017. – 230 с.
13. Кирьянов, А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации / А.В. Кирьянов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 12. – С.43-47.
14. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М.И. Магура. – М.: ЗАО Бизнес–школа, 2018. – 144 с
15. Минучиц, Ж. Как внедрить эффективную систему оценки персонала / Ж. Минучиц // Кадровая служба. – 2017. – № 1. – С. 28–32.
16. Митрахович, О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией / О.А. Митрахович // Проблемы управления. – 2015. – № 3. – С. 121–125.
17. Орлова, М.А. Зарубежный опыт оценки и отбора персонала, или как попасть на работу в иностранную компанию / М.А. Орлова // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 170-174.
18. Петрова, Ю.А. 10 критериев оценки персонала / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 157 с.
19. Пилипенко, Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров / Н.М. Пилипенко. – М.: Экономика, 2017. – 176 с.
20. Психометрическое тестирование персонала. Лаборатория гуманитарные технологии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maintest.ru/about/maintest.php.
21. Сергеева, А. Виды аттестации необходимо различать / А. Сергеева // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 9. – С. 88–90.
22. Тарасевич, Н.П. Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности: современный подход / Н.П. Тарасевич // Юридический мир. – 2017. – № 4. – С. 57–61.
23. Ульданова, Н.Т. Трудовой потенциал предприятия / Н.Т. Ульданова // Главбух. – 2017. – №1. – С. 15-22.
24. Ходинский, И. Количественные и качественные показатели оценки руководителя / И. Ходинский // Кадровая служба. – 2017. – № 5. – С. 75–77.