ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
– Добрый день уважаемые коллеги. Добрый день, дорогие учащиеся. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте будем активными, внимательными, исполнительными и позитивными. Кто сегодня пропускает возможность приобрети знания и умения по секретарскому делу? (Доклад дежурного.)
Выполняю запись в журнале учебных занятий.
Перед занятием я угостила вас конфетой, которая была с пожеланием и номером жеребьевки.
В ходе нашего занятия вы по очереди, в соответствии с номером жеребьевки, будете выполнять мои поручения и различные задания в качестве секретаря, а для этого перед вами на столе следующие материалы: набор документов и заданий, набор эталонов, набор карточек. (Демонстрирую примеры материалов.)
Также мы, как обычно, будем проводить оценку качества своей работы на занятии, для чего перед вами карта личных достижений. (Акцентирую внимание учащихся.) В карту вы будете поэтапно вклеивать стикеры:
• розового цвета – если вы допустили многочисленные ошибки при выполнении задания;
• зеленого – если выполнили задание с единичными ошибками;
• желтого – если справились безошибочно.
На занятии нам предстоит участвовать в деловой игре, создать кластер, оформить документы, сформулировать выводы, оценить себя.
Вы принимаете условия занятия?
(Ожидается положительный ответ учащихся.)
2. Мотивационный этап.
– Скажите, пожалуйста, какой главный девиз секретаря?
(Ожидаемый ответ: «Квалифицированный секретарь – главный помощник руководителя!».)
Отлично! Если вы так считаете, то предлагаю познакомиться еще с одним очень важным профессиональным аспектом в деятельности секретаря-референта.
3. Актуализация умений, фиксация затруднений. Целевая установка.
– Я на занятии – ваш руководитель! Согласны?
(Ожидаемый ответ: да.)
Помогите мне сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
А для этого я предлагаю вам подтвердить ваши умения по предыдущей теме «Прием-передача телефонограмм», принять участие в деловой игре.
Вашим домашним заданием было подготовить шаблон телефонограммы.
Условия игры: вы все являетесь секретарем учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств», вам поступает телефонный звонок, который потребует записать телефонограмму и вести соответствующий диалог.
Секретарь № 1, Вам придется почувствовать себя в роли настоящего секретаря-референта нашего учреждения образования, Вы будете вести диалог от имени Ваших коллег, а всем другим секретарям необходимо принять и записать телефонограмму в свой шаблон!
Внимание, ваши действия будут оцениваться!
(Звучит аудиозапись телефонограммы.)
Секретарь № 1 должна произнести определенные фразы:
– Колледж искусств, секретарь и (имя), здравствуйте,
…
– Подождите минуточку, я возьму бланк телефонограммы,
…
– Проверьте, пожалуйста, правильно ли я записала (воспроизводит содержание по ключевым словам):
…
– Передала секретарь (фамилия, имя).
…
– До свидание.
(Корректирую действия и диалог учащейся при необходимости.)
– Обменяйтесь работами в парах, выполните проверку на основе эталона, оцените качество работы. (Наклеить стикер.)
Как вы считаете, что предстоит нашему руководителю?
(Предполагаемый ответ: поедет в Минск на совещание, служебная поездка в г. Минск.)
Давайте обратимся к нашему «Кластеру 0-3 – Виды организационно-информационного обслуживания руководителя», и, исходя из полученной информации, сформулируем тему занятия. Сделайте это в рабочей тетради.
(Предполагаемый ответ: «Оформление командирования руководителя».)
Секретарь № 2 сделает это на доске при помощи карточек. (Выдаются карточки с отдельными словами, которые нужно сложить в верной последовательности и приклеить на учебную доску.)
Итак, тема занятия определена: «Оформление командирования руководителя».
А чему вы хотите научиться? (Диалог с Секретарем № 2.)
(Предполагаемый ответ: оформлять командирование, узнать виды документации, что такое командировка.)
1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб., 2006.
2. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: практ. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина. – Ростов- н/Д, 2001.
3. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: практ. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина. – Ростов-н/Д, 2001.
4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: учеб. пособие / В.Г.Крысько. – изд. 6. – М., 2010.
5. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов непедагогического профиля / В.А.Сластенин, В.П.Каширин. – изд. 8. – М., 2010.
6. Столяренко, Л.Д. Педагогика: учеб. для вузов / Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д, 2010.
7. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебн. Пособие / М.Б.Челышкова. – М., 2002.
8. Амелина, А.А. Методика курса «Машинопись и основы делопроизводства»: пособ. для учителя / А.А.Амелина. – М., 1983.
9. Кривошеева, Н.А. Документационное обеспечение управления: методические указания к теоретическому занятию «Классификация деловых писем. Основные виды деловых писем» / Н.А.Кривошеева. – Оренбург, 2003.
10. Кузнецова, А.Н. Методика преподавания машинописи и делопроизводства: учеб. пособие для подготовки секретарей-машинисток / А.Н.Кузнецова. – М., 1988.
11. Преподавание курса «Секретарское дело» для подготовки секретаря- машинистки (со знанием стенографии) в ПТУ: метод. рекомендации. / Разраб. Т.Н.Бондырева. – М, 1989.
12. Славинская, О.В. Деловые игры как активный метод обучения при подготовке секретарей / О.В.Славинская // Архiвы i справаводства. – 2002. – № 6.
13. Славинская, О.В. Использование эвристических заданий при обучении специалистов делопроизводства / О.В.Славинская // Архiвы i справаводства. – 2001. – № 1.
14. Славинская О.В. Методические игры при подготовке секретарей / О.В.Славинская // Архiвы i справаводства. – 2003. – № 1.
15. Славинская, О.В. Методические рекомендации по изучению темы «Фитодизайн офиса» при обучении секретарей / О.В.Славинская. // Архiвы i справаводства. – 2005. – № 1.
16. Славинская, О.В. Проектирование учебного процесса на основе системы целеполагания / О.В.Славинская, Л.Е.Доманова. // Архiвы i справаводства. – 2002. – №2.
17. О деятельности учащихся при обучении по учебной специальности «Документоведение, информационное и организационное обслуживание» на уровне профессионально-технического образования / О.В.Славинская // Архiвы i справаводства. – 2004. – № 1.
18. Барановская, С.М. Проектирование и внедрение системы менеджмента качества в УО ПТО и ССО: учеб.-метод. пособие / С.М.Барановская. – Мн., 2011.
19. Беляева, О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учеб.-метод. пособие / О.А.Беляева. – 3-е изд. – Мн., 2010.
20. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: учеб. Пособие / С.С.Кашлев. – Мн., 2004.