1 Построение международной цепи поставок в сфере закупок МР (материальных ресурсов)
2 Построение международной цепи поставок в сфере распределения ГП (готовой продукции)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Построение международной цепи поставок в сфере закупок МР (материальных ресурсов)
ОАО «Элема» создано 1 января 1996 года на базе Минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 09.12.92 г. и другими законодательными актами Республики Беларусь.
Форма собственности – частная.
Юридический адрес: 220033, г. Минск, ул. Тростенецкая, 5.
В соответствии с Уставом предприятия основными видами деятельности ОАО «Элема» являются:
– производство товаров народного потребления;
– оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
– оказание бытовых услуг населению;
– оптовая торговля за иностранную валюту;
– организация фирменной торговли.
Управление ОАО «Элема» осуществляют: общее собрание акционеров; правление; директор и дирекция. Директору непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы. Производственная структура включает склад сырья, экспериментальный цех, дизайн-центр, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад готовой продукции. Помимо производственных подразделений предприятие имеет столовую, ясли-сад, жилищно-коммунальное хозяйство, дом культуры, оздоровительный лагерь, салон-магазин, фирменные магазины в городах Бобруйск, Гродно, Витебск, Минск.
Ежегодно, на основании проводимых маркетинговых исследований и результатов оптовых ярмарок, формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 200-250 моделей. Вся коллекция разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда.
Классическая линия одежды создана для женщины 25-45 лет, которая находится в гуще окружающих ее событий, информации, проблем и т.д., не безразличной к моде и адекватно на нее реагирующей. ОАО «Элема» предлагает коллекцию всегда актуальных, элегантных, добротных, качественных и востребованных изделий:
- пальто зимние с отделкой из натурального меха,
- пальто из искусственной замши, дублированной мехом,
- демисезонные пальто,
- костюм нарядно- деловой, в т.ч. коллекцию юбок и брюк,
- утепленные куртки-парки с использованием искусственной и натуральной меховой отделки,
- легкие куртки - ветровки, плащи,
- летний ассортимент - блузоны, платья, брюки, топы, жакеты
2 Построение международной цепи поставок в сфере распределения ГП (готовой продукции)
Маркетинговая деятельность ОАО «Элема» представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Маркетинг имеет огромное значение в деятельности современных предприятий. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и прочее. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
В настоящее время ОАО «Элема» ведет активную деятельность в сфере распределения готовой продукции на рынке Республики Беларусь, а кроме того, представляет свою продукцию на зарубежных рынках: Российской Федерации, Украины, Казахстана, Канады.
Поскольку рынок ближнего зарубежья в наибольшей степени представлен рынком РФ, то в процессе реализации продукции ОАО «Элема» использует несколько каналов: отгрузка торговым представителям (дилеры, торговый дом) на территории РФ, прямые поставки. При экспорте продукции через торгового представителя или торговый дом предприятие использует косвенный тип канала сбыта
Таким образом, на данном этапе ОАО «Элема» интересуют следующие рынки сбыта:
- Молдова;
- Румыния;
- Узбекистан;
- Армения;
- Австрия;
- Греция;
- Испания;
- Германия;
- Венгрия.
Определяем приемлемые пороговые значения характеристик для селекции международных рынков.