Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список источников
Задание 1. Разработка профессиограммы педагога (выбор уровня образования согласовывается с преподавателем).
Профессиональные компетенции
Квалифицированный преподаватель должен знать:
учебные программы по своему предмету (предметам), педагогику, возрастную и педагогическую психологию, дидактику и методику преподавания, основы законодательства в области образования в стране,
нормативные документы, определяющие деятельность образователь-ного учреждения, в котором он трудится.
Квалифицированный преподаватель должен уметь:
увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой, организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке, доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету, иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми, противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность, уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.), распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время про-исходит в классе, проявлять эмпатию к эмоциональному состоянию учащихся.
Задание 2. Предложите и обоснуйте изменения в структуру и содержание учебной программы по документоведческой дисциплине (учебная программа согласовывается с преподавателем).
Основная образовательная программа, реализуемая УО «ВГУ» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Документационное обеспечение управления» нуждается в доработке по вопросу внесения изменений и дополнений касательно срока обучения.
Задание 3. Разработка инструкционно-технологических (технологи-ческих) карт и планов занятий каждого вида (лекция, практическое занятие) для курсов повышения квалификации по документоведческой специальности (занятия согласовываются с преподавателем).
Технологическая карта урока
Тема урока: Секретарское дело
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока:
1. Организация начала урока.
2 Мотивация, целеполагание.
3. Актуализация опорных знаний.
4.Объяснение нового материала.
5. Первичное закрепление знаний учащихся.
6. Применение и первичное закрепление способов деятельности.
6.1 Инструктаж к пр. работе.
6.2. Практическая работа.
7. Закрепление знаний.
8.Оценка успешности достижения конкретного результата.
8.1 Подведение итогов урока.
8.2.Рефлексия.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
– Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте будем активными, внимательными, исполнительными и позитивными. Кто сегодня пропускает возможность приобрети знания и умения по секретарскому делу? (Доклад дежурного.)
Выполняю запись в журнале учебных занятий.
Перед занятием я угостила вас конфетой, которая была с пожеланием и номером жеребьевки.
В ходе нашего занятия вы по очереди, в соответствии с номером же-ребьевки, будете выполнять мои поручения и различные задания в качестве секретаря, а для этого перед вами на столе следующие материалы: набор документов и заданий, набор эталонов, набор карточек. (Демон-стрирую примеры материалов.)
1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб., 2006.
2. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: практ. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина. – Ро-стов- н/Д, 2001.
3. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: практ. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. за-ведений, слушателей ИПК / С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина. – Ростов-н/Д, 2001.
4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и коммента-риях: учеб. пособие / В.Г.Крысько. – изд. 6. – М., 2010.
5. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов непедагогического профиля / В.А.Сластенин, В.П.Каширин. – изд. 8. – М., 2010.
6. Столяренко, Л.Д. Педагогика: учеб. для вузов / Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д, 2010.
7. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педаго-гических тестов: учебн. Пособие / М.Б.Челышкова. – М., 2002.