ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СКИДОК С ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1 Понятие скидки, виды скидок
1.2 Методы установления скидок на предприятии
1.3 Условия эффективности скидок с цены в современном мире
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СКИДОК В ООО «ЕВРОТОРГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
2.2 Анализ и оценка методологии установления скидок на примере деятельности ООО «Евроторг»
2.3 Рекомендации по установлению скидок в деятельности ООО «Евроторг» и условия их эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной конкуренции важным для организации является обеспечение регулярного поступления доходов, что возможно только при условии наличия спроса на продукцию. Для стимулирования спроса на товары организации прибегают к предоставлению покупателям различных скидок с цены, бонусов и премий за покупки, что позволяет заинтересовать покупателей более выгодными условиями продажи товара и привлечь постоянных и потенциальных покупателей. Применение различных видов скидок увеличивает продажи, оборачиваемость товарных запасов и денежных средств, формирует у покупателя благоприятный имидж фирмы, что способствует увеличению прибыли.
Предметом исследования являются скидки с цены и условия их эффективности, объектом – скидочная политика ООО «Евроторг».
Цель работы – изучение понятия скидок с цены и условия их эффективности.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
– изучить понятие скидки с цены, и условий её эффективности;
– дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Евроторг»;
– проанализировать и дать оценку методологии установления скидок на примере деятельности ООО «Евроторг»;
– разработать рекомендации по установлению скидок в деятельности ООО «Евроторг» и условия их эффективности.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СКИДОК С ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1 Понятие скидки, виды скидок
Цена – это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены [20, c. 12].
Ценовая скидка — это сумма, на которую снижается цена в зависимости от изменений рыночных условий. В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями и является чрезвычайно эффективным инструментом маркетинговой политики.
Заявленная цена товара всегда намного выше покупной цены, что позволяет продавцу делать скидки. При установлении скидок продавец тем самым привлекает покупателей, что позволяет увеличить продажи, а значит и прибыль. Понятно, что скидка, какой бы она ни была, никогда не сделает стоимость товара ниже покупной цены. Его размер всегда учитывает интересы как покупателя, так и продавца. Ни один продавец не продаст с убытком. Очень важно учитывать спрос на товары на рынке при установлении на него скидок. Если продукт не пользуется спросом, то даже снижение цен не увеличит количество его продаж [24].
Виды скидок.
– Скидка под событие. Скидка, как правило, применяется в честь какого-то праздника или важного события - Новый год, день рождения, открытие магазина и т. д.
– Тающие скидки. Обычно используется вместе с ограничением по времени. В первый день (период) максимальная скидка уменьшается каждый день. Например, 50%, 40%, 30%, 20% и 10% в последний день акции. В первые дни регистрации цена всегда ниже.
– Скидка по сроку действия. Такая скидка устанавливается на определенный срок. Ограничение по времени является стимулом для совершения покупки быстрее. Люди понимают, что через определенное время, после истечения срока, это будет дороже и прекратятся льготные условия.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СКИДОК В ООО «ЕВРОТОРГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
В 1993 году основана компания, которая занималась мелкооптовой торговлей продуктами питания и стала началом истории «Евроопт».
В 1997 году открыт первый магазин под торговой маркой «Евроопт» в г. Минске на ул. Казинца.
В 2005 году «Евроопт» представлен уже 7 магазинами.
В 2008 году открыт первый гипермаркет «Евроопт» в г. Минске на ул. Монтажников. Финансовая отчетность ООО «Евроторг» начала вестись в соответствии со стандартами МСФО. В Беларуси на конец года действовало 10 магазинов «Евроопт».
В 2009 году сеть насчитывает 22 магазина. Финансовая отчетность подтверждается аудиторской компанией KPMG. ООО «Евроторг» получает награду конкурса «Бренд года».
На конец 2010 года в стране работают 38 магазинов «Евроопт». ООО «Евроторг» получает награды конкурсов «Бренд года» и «Выбор года». «Евроопт» - первый современный ритейлер, магазины которого присутствуют во всех регионах страны.
В 2011 году в стране действуют уже 68 магазинов «Евроопт». ООО «Евроторг» получает награду «Бренд года». Также компания признана «Лучшим предпринимателем года г. Минска» в номинации «Создание новых рабочих мест».
В 2012 году работает 123 торговых объекта, среди которых 12 гипермаркетов. ООО «Евроторг» привлекает долгосрочное финансирование от Европейского банка реконструкции и развития – знакового международного инвестора. Получает награды конкурсов «Бренд года» и «Выбор года».
В 2013 году в Республике насчитывается 204 магазина «Евроопт». Компания снова получает награды конкурсов «Бренд года» и «Выбор года».
2014 год – работает 299 магазинов. Организован сервис доставки продуктов – онлайн-гипермаркет «Е-доставка» (e-dostavka.by). ООО «Евроторг» получает награды конкурсов «Бренд года» и «Выбор года».
2015 год – сеть «Евроопт» насчитывает 439 магазинов. ООО «Евроторг» получает награду конкурса «Выбор года». Завоёвывает знаковую победу в номинациях «Лучший ритейлер 2014 года» и « Лучший гипермаркет» престижного конкурса Europa Property.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цена – это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценовая скидка — это сумма, на которую снижается цена в зависимости от изменений рыночных условий. Существуют следующие виды скидок: скидка под событие, тающие скидки, скидка по сроку действия, только сегодня, на один товар, скидка с ограниченным количеством товара, за достижение суммы покупки, накопительная скидка, скидка на первую покупку, скидка по методу оплаты, скидка при заказе через Интернет, скидка через социальные сети, а именно за репост или лайк, скидка за предварительный заказ, скидка по категориям покупателей, скидка за рекомендацию, скидка «по просьбе», сложенная скидка, скидка на дополнительные товары, случайная скидка. Предоставление различных видов скидок включает себя следующие методы: предоставление бесплатных образцов продукции; свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукции; распространение информационных листков с предложениями скидок агентами по сбыту; рассылка информационных материалов и предложений о скидках по почте; распространение информационных материалов и предложений о скидках через газеты; распространение информационных материалов и предложений о скидках через специализированные отраслевые журналы и приложения к ним; объявления о гарантиях возврата денег; снабжение покупки мелким подарком; образование пакета из нескольких продуктов со скидкой; организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей; демонстрация товара в точке реализации. Чтобы понять, какие товарные группы нуждаются в оперативном стимулировании сбыта, необходимо выяснить скорость оборота товаров магазина. Чтобы определить, насколько эффективной была дисконтная кампания, поможет метод измерения эластичности спроса.
ООО «Евроторг» — крупнейший белорусский ретейлер, работающий под маркой «Евроопт», магазины открыты в Беларуси и России. ООО «Евроторг» осуществляет оптовую и розничную торговлю товарами широкого ассортимента в соответствии с Уставом и при наличии лицензий. Управление деятельностью организации осуществляет генеральный директор. При анализе технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроторг» отмечается увеличение объёма товарной продукции, выручки от реализации, прибыли от реализации, однако снизилась рентабельность реализованной продукции и увеличилась её себестоимость. Увеличилась среднесписочная численность работников, а также показатели фондоотдачи, фондовооруженности, но фондорентабельность снизилась за анализируемый период.
1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт–Издат, 2011. – 370 с.
2. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
3. Великая, Е.Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е.Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2. – С. 7–9.
4. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М.Граник. – Минск: Право и экономика, 2011. – 72 с.
5. Зубцов, С.А. Инфляция, как фактор ценообразования / С.А. Зубцов // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
6. Илышева, Н.Н. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов // Финансы и кредит. – 2014. –№ 17. – С. 8-17.
7. Киселева, И.А. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование / И.А. Киселева, С О. Искаджян // Статистика и Экономика. – 2013. – № 4. – С. 72–76.
8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2014. – 424 с.
9. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
10. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 2013. – 263 с.
11. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2014. – 376 c.
12. Лихачева, О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 288 с.
13. Паламарчук, А.С. Стратегия ценообразования на предприятии. / А.С. Паламарчук // Справочник экономиста. – 2012. – №10. – С. 32–39.
14. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин. – М.: Международные отношения, 2013. – 117 с.
15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
16. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9.2. – С. 53–56.
17. Хмара, Е.Г. Критерии оценки эффективности управления ценами в организации / Е.Г. Хмара // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2014. – № 2. – С. 25-27.
18. Чернов, В.А. Финансовая политика организации: учеб. пособие / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 182 с.
19. Чибинев, В.М. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии / В.М. Чибинев, В.В. Гриб // Банковское право. – 2016. – № 2. – С. 28 – 29.
20. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра– М., 2014. – 310 с.
21. Щуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.: Дашков и Кoмпания, 2012. – 467 с.
22. Экономика организаций (организаций) / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 431 с.
23. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градвоа // 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2014. – 414 с.
24. Бизнес журнал Электрон. дан. // Скидки в формировании ценовой политики [Электронный ресурс]. - 2020. – Режим доступа: http://bizkiev.com/content/view/581/205.
25. Учебники онлайн Электрон. дан. // Виды скидок [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: https://uchebnikionline.com/marketing/marketingova_tsinova politika_-_oklander_ma/vidi_znizhok.htm.