Введение
Глава 1 Средства внутримагазинной рекламы и информации
1.1 Средства внутримагазинной рекламы
1.2 Средства внутримагазинной информации
1.3 Основные средства художественной выразительности интерьера магазина
Глава 2 Состояние внутрифирменной рекламы и информации в торговом объекте с традиционным обслуживанием магазине №10 Минского РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Минского РАЙПО
2.2 Средства рекламы и информации, применяемые в Магазине № 10 Минского РАЙПО
2.3 Пути совершенствования организации внутримагазинной информации в Магазине № 10 Минского РАЙПО
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Сила и роль рекламы давно известны в мировом бизнесе. Реклама, с одной стороны, приносит потребителю разнообразную информацию, необходимую для покупки и использования продукта. С другой стороны, реклама оказывает эмоционально-психологическое воздействие на человека, сочетая свое информационное наполнение с убеждающим и суггестивным. Реклама сама по себе — это и бизнес, и искусство.
Поскольку в нашей стране нет серьезной проблемы убедить потребителей сделать выбор в том или ином товаре, то нет необходимости определять характер рекламы и ее воздействие на потребителей. Но сегодня, в условиях конкуренции потребителей, это один из самых актуальных вопросов, так как каждый магазин стремится привлечь покупателей и повлиять на них с помощью внутримагазинной рекламы.
Объектом изучения курсовой работы стал Магазин № 10 Минского РАЙПО.
Предмет исследования – средства внутримагазинной рекламы и основные направления, повышающие эффективность данного вида рекламы.
Целью данной курсовой работы является более глубокое исследование средств внутримагазинной рекламы, основных направлений её эффективности, а также поиск практических решений по усовершенствованию средств рекламы внутри магазина.
Для выполнения поставленной цели необходимо остановится на рассмотрении следующих задач:
– изучение средств внутримагазинной рекламы и их влияние на увеличение спроса и объёмов покупок;
– детальный анализ состояния исследуемого магазина с точки зрения организации внутримагазинной рекламы;
– анализ эффективности рекламы в магазине и основные пути её совершенствования.
Тема внутримагазинной рекламы довольно популярна на данный момент, поэтому хорошо представлена как отечественными, так и зарубежными авторами. Такие белорусские специалисты розничной торговли как О.В. Памбухчаянц, Л.В. Дашков, М.Л. Новиков, В.М Бурмистров, С.Н. Виноградова осветили в своих работах данную тему.
Методологическими основами проведенного исследования являются теоретический анализ, сравнение и обобщение данных научной литературы по изучаемой проблеме, а также комплексный подход, дающий возможность исследовать организацию внутримагазинной рекламы как объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1 Средства внутримагазинной рекламы и информации
1.1 Средства внутримагазинной рекламы
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах». Ф. Эддисон
Важность рекламы известна с древних времен. Реклама оказывает непосредственное воздействие на человека, побуждая его совершать покупки. Поэтому в современном мире жесткой конкуренции и сильнейшей борьбы покупателя, необходимо осознанно подходить к продаже товара. Исследования показали, что на решение пользователя купить тот или иной товар влияет множество факторов: общий имидж магазина, ассортимент товаров, дружелюбие обслуживающего персонала и так далее. В то же время тщательно подобранная реклама в магазине будет неосознанно «подталкивать» пользователя к покупке товара. Поэтому особенность рекламы в магазине в идеале должна быть ненавязчивой и ненавязчивой.
Рассмотрим некоторые факторы, влияющие на покупку продуктов.
Во-первых, внутренняя среда магазина: исследования показывают, что восприятие покупателем внутренней среды магазина зависит от двух факторов-привлекательности среды и внимания продавца.
Поэтому первым и достаточно важным элементом внутримагазинной рекламы является интерьер магазина, а также торговое оборудование.
Интерьер торгового зала должен соответствовать эстетическим стандартам и не выделяться излишним блеском и яркостью. Также следует отказаться от большого количества зеркал и украшений, громоздких конструкций [4, с 25].
В современных магазинах особое внимание покупателей сосредоточено непосредственно на товаре. Поэтому роль торгового оборудования здесь заключается не только в том, чтобы заставить покупателя внимательно осмотреть свой товар, но и в том, чтобы обеспечить художественную демонстрацию товара, рекламу товара. Наиболее распространенными являются следующие виды торгового оборудования: прилавки, шкафы, стеллажи, витрины и др. Основной вопрос, который следует учитывать при выборе торгового оборудования, заключается в том, что необходимо установить один и тот же тип оборудования в каждом зале, иначе эффект от показа товаров будет снижен.
В торговом зале магазина демонстрация товара является одним из средств внутримагазинной рекламы [10, c 102].
Рекламные показы товаров должны быть организованы по принципу их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют следующие принципы группировки продуктов: по свойствам продукта и способам их использования.
Глава 2 Состояние внутрифирменной рекламы и информации в торговом объекте с традиционным обслуживанием магазине №10 Минского РАЙПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика Минского РАЙПО
Минское районное потребительское общество – это добровольное объединение граждан, проживающих на территории Минского района. Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, может иметь расчетный (текущий) и иные счета в банках, и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по №600037767 на основании решения Минского облисполкома от 29.09.1999 г. №206. Место нахождения общества: Минский район аг. Лесной, зд. Универмага (ком. 1,2,3,4)
Основной целью Общества является удовлетворение потребностей членов Общества, обслуживаемого населения, проживающего в границах Минского района, который являться районом деятельности Минского РАЙПО.
Торговую деятельность в районе помимо потребительской кооперации осуществляют: ОРС БелЖД, УРС «Белтрансгаз», РУП «Белпочта», РУП «Белмедтехника», РУП «Беларусьнефтехим», колхозы и совхозы, коммерческие структуры, индивидуальные предприниматели. На территории района располагаются три больших рынка: Универсальный рынок «Торговый дом «Ждановичи» (на 10580 торговых мест), ЗАО «Торговый мир «Кольцо» (на 4060 торговых мест), Выставочный комплекс «Экспобел» (на 2150 торговых мест). В больших поселках открыты торговые рынки, а в других поселках отводятся места под мини-рынки для реализации населением излишков сельскохозяйственной продукции.
Расположение Минского РАЙПО положительно влияет на его деятельность, так как в районе существует высокая покупательная способность населения, а значит и высокий спрос на товары и услуги, наличие большого количества производителей, удобная инфраструктура для осуществления грузоперевозок и процесса товародвижения. Однако, присутствуют и негативные факторы, такие как высокая конкуренция на товарном рынке и рынке труда, высокая динамичность внешней среды.
Организационная структура управления Минского РАЙПО по состоянию на 01.01.2020 г. представлена на рисунке 2.1.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в конкурентной борьбе за потребителя внутримагазинная реклама играет огромную роль, так как это один из способов воздействия на потенциальных клиентов, содействия сбыту и оказания регулирующего воздействия на рынок в целом, а также – гарантия устойчивости предприятия в торговой среде. Поэтому основная цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделении его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
Объектом исследования курсовой работы является Магазин № 10 Минского РАЙПО.
В результате анализа деятельности магазина было выявлено увеличение розничного товарооборота в действующих ценах на 14,14% за 2018–2019 гг. и на 9,8% за 2017–2018 гг. В сопоставимых ценах наблюдается увеличение розничного товарооборота в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 0,57%, снижение розничного товарооборота в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 7,02%. 199 человек среднесписочной численности работников магазина № 10 в 2019 г. были заняты в торговой отрасли. В 2019 году получена прибыль от реализации в торговле 1651 тыс. р. Валовой прибыли по торговле в 2019 году получено 24829 тыс. р., что составило 16,45 % к реализации, снизившись в сравнении с 2018 годом на 0,89%. Уровень расходов на реализацию в торговле составил 16,33 %, или 20611 тыс. р. Прибыль от реализации в розничной торговле в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 22,39%. В целом, деятельность Магазина № 10 Минского РАЙПО рентабельна и имеет положительную динамику в торговой отрасли, что в свою очередь характеризует повышение эффективности торговой деятельности организации.
В результате анализа внутримагазинной рекламы отмечено, что организация внутренней рекламы в Магазине № 10 Минского РАЙПО находиться на хорошем уровне, со стороны руководства ведется постоянный контроль за ее состоянием. Имеются недостатки, было бы эффективным организовать присутствие следующих видов внутримагазинной рекламы: напольных наклеек, рекламных ценников, воблеров, а так де следует обратить внимание на выкладку товаров.
В результате реализации мероприятий по изготовлению и применению напольных наклеек, рекламных ценников и рекламных листовок объем товарооборота увеличится на 163,6 тыс. руб.
1. Ананьева Н.В. Организация рекламной и ориентирующей покупателя деятельности предприятий торговли // Фундаментальные исследования. 2017. № 9-2. С. 391-398
2. Багиева Г.Л. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. — 240 с.
3. Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине. / Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин. – М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 123 с.
4. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход / учебное пособие Б. Берман, Дж. Эванс Пер.с анг.- 8-е изд.-М.: Издат. дом «Вильямс»,2003. -232с.
5. Винидиктов, С.П. Управление продажами: учебное пособие / С.П. Венидиктов. –М: Экономика, 2007. – 50с.
6. Винокурова А.М. Маркетинговые коммуникации по стимулированию сбыта: практика фармацевтических производителей // В сб.: Актуальные вопросы современной сферы услуг. Иркутск, 2012. С. 56–61.
7. Внутримагазинная информация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wikipro.ru/wiki/vnutrimagazinnaya-informaciya/.8F.
8. Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж // Постулат. 2016. № 11 (13). С. 17.
9. Идеальный магазин: практ. рук. по созданию бизнеса / Р. Колборн; [пер. с англ. А.А. Романченко; ред. пер. И.О. Черкасова]. СПб.: Нева, 2003. — 413 с
10. Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и Торговых центров. М., 2005. — 416 с.
11. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2011. – 288 с.
12. Коммерческо–посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург: Солярис, 2009. – 280 с.
13. Новикова Н.Г. Процессный подход к конкурентной стратегии в сфере услуг (на примере услуг розничной торговли) // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 2. С. 63-70
14. Пресс. М. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. — 352 с.
15. Способы привлечения покупателей в торговые центры // Бизнес консалтинг [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// kocce.net
16. Телетов А.С., Гайтына Н.Н., Кириченко Т.В. Особенности рекламы на месте продаж в сфере розничной торговли // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2015. № 3. С. 29-47
17. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: учебник - 5-е изд. / В.И. Теплов, В.А. Панасенко. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2009. – 214 с.
18. Толмачева И.А. Виды рекламных материалов и анализ их эффективности. [Электронный ресурс] - http: // trademarketing.ru / new - stories
19. Шамилов М.Ш. Реклама в местах продаж или внутримагазинная реклама // Инновационные образовательные технологии. 2009. № 3 (19). С. 64–69
20. Шульц, Д. Стратегические рекламные кампании: учебник / Д. Шульц. - М.: Издательский дом «Довгань» 2006, - 241 с.