ВВЕДЕНИЕ
1 Вирусный маркетинг: понятие, методы реализации
1.1 Понятие и сущность вирусного маркетинга
1.2 Методы, применяемые организацией для продвижения бизнеса в направлении реализации вирусного маркетинга
2 Анализ процесса использования вирусного маркетинга организацией ОАО «8 Марта»
2.1 Краткая характеристика организации ОАО «8 Марта»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации
2.3 Использование вирусного маркетинга организацией ОАО «8 Марта»
3 Направления совершенствования использования вирусного маркетинга в работе организации ОАО «8 Марта»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию работы организации ОАО «8 Марта» в направлении использования вирусного маркетинга
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня традиционная реклама уже не так эффективна, как раньше. Она производит уровни шума, которые превышают все возможные пределы. Люди просто не могут «переварить» все сообщения, посылаемые внешней средой. Кроме того, у современных людей есть масса возможностей и способов игнорировать рекламу.
На современном этапе развития общества традиционная реклама имеет один, но существенный недостаток: слишком часто и публично рекламодатели обращаются и пытаются воздействовать на всю огромную потребительскую аудиторию, которая в большинстве случаев не готова принять прямое и грубое воздействие. Именно поэтому почти всегда такое воздействие приводит к сильным негативным эмоциям у потребителей. И, скорее всего, каждый неоднократно получал хорошее сообщение от одного из своих друзей в социальных сетях с предложениями по какому-либо продукту. Таким сообщениям все привыкли доверять. Даже если такое сообщения пришло не от друзей, а просто от знакомых в Интернете.
Мнения о продукции, услуге или товаре, высказанные знакомым человеком, стоят больше, чем точно такие же, но услышанные от красивой девушки в рекламном ролике.
Люди почти перестают верить рекламе, но многие потенциальные потребители охотно прислушиваются к словам живого человека. Маркетинговые методы, называемые «вирусами», основаны на этом простом механизме человеческого разума.
Вирусный маркетинг – это относительно новая форма маркетинговой коммуникации, использующая особенности современной медиасреды, включающая в себя необычайную яркость и скорость, с которой медиасообщения передаются между людьми – прежде всего, речь идет об Интернет-пространстве, хотя следует отметить, что наиболее резонансные медиавирусы могут передаваться через официальные СМИ (телевидение, новости и др.).
Принципы работы и развития любой организации с использованием вирусного маркетинга актуальны именно сейчас. Не случайно здесь упоминается биология. На самом деле, человек распространяет «вирус», «заражая» своих друзей, и каждый в свою очередь распространяет вирус. В результате информация о продукте или услуге распространяется экспоненциально с невероятной скоростью. Кроме того, чем необычнее способ распространение информации о товаре, тем выше интерес к нему.
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества и рекламных возможностей, наиболее важное значение приобретает не только фактор создания и донесения информации до потенциальных покупателей и потребителей. Но и создание с ними благоприятных отношений. Что возможно только при условии того, что рекламные объявления не будут вызывать у потенциальных потребителей негативных эмоций. При использовании вирусной рекламы организацией, данный фактор учитывается наиболее полно и позволяет удержать положительное отношение к продукту и уровень лояльности потребителя к компании в целом.
1 Вирусный маркетинг: понятие, методы реализации
1.1 Понятие и сущность вирусного маркетинга
Вирусное продвижение или вирусный маркетинг – это одна из технологий рекламы, которая задействует в качестве распространителей коммерческой информации об услуге или товаре представителей целевой аудитории. В таком подходе используется эффект «сарафанного радио», а само послание нацеливается на создание резонанса, скандала, провокации в социуме. Главный критерий вирусной рекламы, маркетинга: сообщение должно «цеплять» аудиторию. Соответственно люди, увидевшие такой баннер на улице или в интернете, реагируют на оригинальную рекламу, спешат её запечатлеть и поделиться с друзьями в соцсетях или рассказать при встрече [1].
Зачастую рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции, так и негативные реакции целевой аудитории. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.
Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в социальных сетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.
Маркетологи знают, что довольный и лояльный клиент готов поделиться информацией о товаре или компании с 3-4 людьми – знакомые, коллеги, родственники. Однако негативными эмоциями от контакта с брендом или заказа некачественных услуг он же готов делиться с 8-10 людьми. Эти особенности психики потребителя использует вирусный маркетинг в Интернете и офлайн-пространстве.
Основная цель маркетологов – настроить фокус воздействия на людей с высокой социальной значимостью. Это могут быть известные блогеры, медиа-личности, лидеры общественного мнения и другие. Под них формируется вирусное сообщение. От того насколько они проникнутся информацией, зависит успех кампании.
В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:
- информирующим;
- развлекательным;
- продающим;
- скандальным и провокационным;
- обучающим;
- напоминающим [1].
2 Анализ процесса использования вирусного маркетинга организацией ОАО «8 Марта»
2.1 Краткая характеристика организации ОАО «8 Марта»
ОАО «8 Марта» ведёт свою историю с 1926 года, когда на улице Садовой открылась трикотажная мастерская. Коллектив всего из пяти человек возглавила Анна Вольпова. Постепенно состав мастерский увеличивался, и в 1928 году она переехала на улицу Песина [7].
За 2007-2010 годы было проведено техническое перевооружение швейного, красильно-отделочного и трикотажного производств. Это позволило в корне изменить эксплуатационные свойства трикотажного полотна, улучшить внешний вид изделий, повысить производительность труда и снизить затраты на производство трикотажных изделий, их материалоемкость.
В 2011-2018 годах инвестиционная деятельность предприятия была направлена на дальнейшее техническое перевооружение основных процессов производства трикотажных и чулочно-носочных изделий. 26 марта 1997 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «8 Марта». Доля государственной собственности составляет 72,88%. Предприятие занимает площадь 3,9 гектара, общая площадь производственных и вспомогательных зданий и сооружений составляет 55,2 тыс. кв. метров.
В процессе проведения третьей реконструкции в 1987-1992 гг. предприятие было оснащено высокопроизводительным оборудованием ведущих мировых фирм «ДЖУКИ» (Япония), «РИМОЛЬДИ» (Италия), «ПФАФФ» (Германия), «БРАЗЕР» (Япония), «САНТЕКС» (Швейцария), «БРЮКНЕР», «ТИСС», «МАЙЕР» (Германия), «ДЖУМБЕРКА» (Испания), «РЮМИ» (Италия), позволяющим производить высококачественные и современные изделия из хлопка, шерсти, синтетических нитей и их смесей:
– бельевой и верхний трикотаж для детей, женщин и мужчин;
– спортивный и купальный ассортимент;
– чулочно-носочные изделия.
Потенциал установленного оборудования не был полностью реализован, так как окончание реконструкции совпало с процессом распада государства, потерей обширного рынка бывших союзных республик, в которые поставлялось свыше 70% выпускаемой продукции. Значительно повлияли на работу предприятия инфляционные процессы начала 90-х годов.
К 1995 году объем производства сократился почти в 10 раз по сравнению с 1991 годом, численность работающих составила 2 200 человек.
26 марта 1997 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «8 Марта», в котором на момент преобразования доля государственной собственности составляла 88,9%.
3 Направления совершенствования использования вирусного маркетинга в работе организации ОАО «8 Марта»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию работы организации ОАО «8 Марта» в направлении использования вирусного маркетинга
В результате проведённого анализа, можно говорить том, что наиболее неполноценно развито направление использование канала в социальной сети YouTube.
Для того, чтобы повысить эффективность использования инструментов вирусного маркетинга организацией ОАО «8 Марта», предлагается реализация ряда мероприятий, направленных на продвижение бизнеса в сети. Для того, чтобы повысить эффективность использования официального канала на YouTube, а также поднять просматриваемости видеороликов, которые специалисты организации размещают в данном источнике, предлагается использовать следующее мероприятие – создание видеоролика с информацией о деятельности организации в юмористической форме.
Для того, чтобы снять видеоролик, а также сделать так, чтобы он гарантированно набрал достаточно большое количество просмотров в социальной сети YouTube, анализируемой организации ОАО «8 Марта» рекомендуется прибегнуть к использованию услуг сторонней организации.
В процессе анализа организаций, осуществляющих свою деятельности в данном направлении, анализа цен и отзывов о фирмах, для сотрудничества была выбрана студия «Компас».
Современная продакшн-студия делает рекламу эффективной, воплощает идеи в реальность. Создает профессиональные рекламные видеоролики, клипы и презентационное видео. Организация ОАО «8 Марта» может осуществить заказ следующих видеопродуктов у студии «Компас»:
- рекламные ролики;
- создание профессиональной видео-презентации для бизнеса;
- видео производство корпоративного и презентационного фильма;
- рекламу на телевидении;
- а также получить квалифицированную консультацию по вопросам, связанным с продакшном.
Видеопроизводство – это сложный процесс и требует серьёзного подхода, профессиональных знаний, наличия творческих способностей.
Студия «Компас» гарантирует уникальные и оригинальные рекламные ролики для всех клиентов, позволяя им подчеркнуть особенности и преимущества конкретного продукта или бренда. При изготовлении качественной рекламной рекламы важно выбрать опытную команду, способную выполнить пожелания любого заказчика, в этом случае анализируется организация ОАО «8 Марта». Продакшн-студия – это в основном команда специалистов с богатым опытом работы в области видеопроизводства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вирусное продвижение или вирусный маркетинг – это одна из технологий рекламы, которая задействует в качестве распространителей коммерческой информации об услуге или товаре представителей целевой аудитории.
Зачастую рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции, так и негативные реакции целевой аудитории. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.
Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в социальных сетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.
По мнению Криса Шрайбера, одного из ведущих маркетологов организации Google, съемка вирусного видеоролика – самый удачный способ распространения видеоинформации.
ОАО «8 Марта» ведёт свою историю с 1926 года, когда на улице Садовой открылась трикотажная мастерская. Коллектив всего из пяти человек возглавила Анна Вольпова. Постепенно состав мастерский увеличивался, и в 1928 году она переехала на улицу Песина.
Вся организационная и маркетинговая работа по поиску потенциальных клиентов, выходу на новые рынки, поддержанию и выполнению заключенных контрактов выполняется персоналом по маркетингу и продажам.
Для того, чтобы разработать направления совершенствования деятельности организации ОАО «8 Марта» в направлении использования вирусного маркетинга для продвижения бизнеса в сети, необходимо изучить методы вирусного маркетинга, которые используют сотрудники данной организации на данный момент.
На современном этапе сотрудники организации ОАО «8 Марта» используют следующие средства для привлечения потенциальных покупателей и информирования целевой аудитории:
- распространение видеороликов с информацией о деятельности организации ОАО «8 Марта»;
- распространение информации об участии организации ОАО «8 Марта» в социальном проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки!»;
- использование социальных сетей для привлечения целевой аудитории к участию в голосовании «BELARUS BEAUTY AWARDS 2020»;
- организация розыгрышей призов за «репост»;
- инфографика.