Поисковая оптимизация и поисковое продвижение сайта
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Поисковая оптимизация и поисковое продвижение сайта»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Поисковая оптимизация и поисковое продвижение сайта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Мобильные ТелеСистемы, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
Введение
1 Основные понятия и компоненты продвижения и поисковой оптимизации сайта
1.1 Понятие продвижения и поисковой оптимизации сайта
1.2 Способы и методы продвижения сайта в интернете
1.3 Факторы, влияющие на положение сайта
2 Анализ продвижения сайта СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
2.1 Общая характеристика деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
2.2 Анализ маркетинговой деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
2.3 Оценка продвижения и поисковой оптимизации сайта СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
3 Рекомендации по совершенствованию процесса продвижения и поисковой оптимизации сайта СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
3.1 Направления совершенствования процесса оптимизации и продвижения сайта СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
3.2 Рекомендации на основании бенчмаркингового анализа статей
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическое развитие нашей страны во многом зависит от состояния и темпов роста реального сектора экономики, составляющего основу национальной экономики. Наряду с ростом объемов производства промышленной продукции, внедрение научных методов организации, планирования и контроля над ходом продвижения продукции станет условием рационализации совокупных издержек и повышения прибыли предприятия.
Проблемы разработки научных методов продвижения продукции в системе маркетинга предприятий и особенно корпоративных структур изучены в недостаточной степени. В частности, это касается методик продвижения продукции, предназначенных для производственных и перерабатывающих предприятий, а также определения основных элементов системы продвижения продукции, к которым относятся цели, принципы, виды, методы, организационные структуры, функции, этапы и результаты продвижения продукции. Проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, требуют применения различных методов продвижения товаров и услуг. Их роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятиями стало уделяться пристальное внимание вопросам продвижения продукции и профессиональный подход к разработке рекламной и PR -кампании имеет очень важное значение для предприятия. Направленные денежные средства на рекламные и PR мероприятия должны окупаться, а потребителю необходимо быть своевременно информированным о появлении нового качественного товара. Для предприятия это означает необходимость выработки четкой и обоснованной, с учетом состояния рынка и положения предприятия на нем, стратегии продвижения выпускаемой продукции, которая должна разрабатываться с учетом стратегических целей развития предприятия и состояния его внешней и внутренней среды.
При этом современный этап развития маркетинга характеризуется все более активным и уже неотъемлемым использованием Интернет-коммуникаций, как инструмента продвижения продукта и взаимодействия с рынком, покупателем и партнерами. Именно использование интернет-технологий сегодня является одним из ключевых факторов увеличения коммуникационной составляющей маркетинговой политики предприятия, в том числе – в части организации продвижения продукции. Все большее число потенциальных потребителей перемещают центр своей покупательской активности в среду Интернет, а потому и предприятия, если хотят оставаться в центре внимания своих потенциальных клиентов, должны обеспечивать наращивание своего присутствия в Интернет-среде.
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОМПОНЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
1.1 Понятие продвижения и поисковой оптимизации сайта
Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).
Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу [7, c. 52].
Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
Цели интернет-маркетинга:
• привлечь больший поток потенциальных клиентов;
• повышение эффективности продаж (увеличение количества завершенных сделок или рост конверсии);
• сократить маркетинговые расходы (или повысить рентабельность рекламы);
• увеличение среднего чека;
• работа с клиентами и дополнительные продажи.
Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.
Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании [11, c. 45].
Правила веб-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ ещё не означает, что вам удастся продуктивно применить их практически.
В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в Интернете должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше.
Эффективный маркетинг в Интернете состоит из следующих компонентов:
1. Продукт. Обязательное условие: то, что реализуется через сетевые ресурсы, должно отличаться качеством или какими-то уникальными свойствами, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.
2. Цена. Считается, что в интернете цены несколько ниже, чем в реальных магазинах.
2 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» (БЕЛАРУСЬ)
2.1 Общая характеристика деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
ЗАО «МТС» было образовано в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsche Telecom (DeTeMobil), Siemens и рядом других акционеров.
Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. Затем в 1999 году АФК «Система» приобрела контрольный пакет акций у российских акционеров ЗАО «МТС». 1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ПАО «МТС», в результате которого 28 апреля Федеральная комиссия по ценным бумагам Российской Федерации зарегистрировала первичный выпуск акций ПАО «МТС», и 30 июня акции МТС начали котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже (в форме американских депозитарных расписок) под индексом MBT.
ПАО «МТС» является ведущим оператором связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы МТС Беларусь, составляет около 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании предоставляют услуги стандарта GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах Российской Федерации, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; Стандарт LTE - в России и Армении.
Компания также предоставляет услуги фиксированной и кабельной связи во всех федеральных округах России.
Полное фирменное наименование на русском языке:
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы».
Правовая форма: публичное акционерное общество.
Юридический адрес: Российская Федерация, 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 4.
В 2015 году седьмой год подряд бренд МТС вошел в топ-100 самых дорогих брендов мира в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признанным самым дорогим телекоммуникационным брендом России, среди десяти крупнейших мировых телекоммуникационных брендов по стоимости.
Компания предоставляет высококачественные услуги голосовой связи, передачу данных и высокоскоростной доступ в Интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные услуги, которые отвечают разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов. Благодаря обширному покрытию сети и роуминговым соглашениям, абоненты МТС поддерживают связь практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен более чем в 200 странах. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию клиентов.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ И ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» (БЕЛАРУСЬ)
3.1 Направления совершенствования процесса оптимизации и продвижения сайта СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь)
Согласно отчета sitereport.ru, индекс производительности сайта составляет 60 баллов из 100. Это средний показатель, который можно оптимизировать с помощью сжатия изображений, которые сильно влияют на скорость загрузки сайта.
Так, заметно, что сайт с точки зрения технологий работает неэффективно. Для решения этой проблемы нужно проводить модернизацию и проводить тестирование кода сайта, что не является предметом данной работы и сферой экспертизы автора.
Оценка мобильной версии также достаточно низкая (22 балла).
Стоит отметить, что техническая оптимизация web-сайта никак не сказывается на пользовательском опыте, так как юзабилити сайта находится на высоком уровне, а современная скорость интернета позволяет не замечать подобные проблемы с точки зрения пользователя, но проблема влияет на позицию в органической выдаче, которая влияет на охват и, как было отмечено ранее – является зоной роста web-сайта предприятия. Таким образом, повышение технической эффективности web-сайта предприятия положительно скажется на росте просмотров web-сайта в выдаче, а, следовательно, и на всех остальных этапах воронки продаж.
Как было определено ранее, у web-сайта, а также и у предприятия в целом есть две основных проблемы: повышение охвата и удержание потребителей. Рассмотрим каждую из проблем подробно и предложим возможные их решения.
Для повышения охвата существует несколько основных инструментов:
1) SEO продвижение;
2) Покупка контекстной рекламы;
3) Покупка баннерной рекламы;
4) Продвижение в социальных сетях;
5) Оффлайн инструменты.
Рассмотрим подробно каждый из них.
SEO оптимизация уже проводится на предприятии, но недостаточно успешно. Как было выяснено в предыдущем подразделе, существует ряд несущественных технических проблем с web-сайтом, но позиция в выдаче по ключевым запросам и так высокая.
Соответственно, контекстная реклама по ключевым запросам также не принесет никаких результатов. Но использовать контекстную рекламу можно не только по ключевым запросам, которые имеют высокую конверсию, но и по высокочастнотным запросам, когда потребитель находится на стадии формирования решения о необходимости покупки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самыми популярными системами анализа и составления статистики посещаемости сайтов являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. При этом каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Если говорить в целом, то функциональные возможности вышеупомянутых систем примерно одинаковы.
ПАО «МТС» является ведущим оператором связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы МТС Беларусь, составляет около 100 миллионов абонентов.
Организационная структура управления ПАО «МТС» в основном связана с глобальным управлением на уровне всей организации. Существует Совет директоров, то есть топ-менеджеры и крупные акционеры, участвующие в формировании корпоративной стратегии.
У компании текущий логотип появился в результате масштабного ребрендинга компании в 2006 г., который был произведен для унифицирования графического оформления подразделений.
С осени 2010 г. по настоящее время логотип представляет собой красный прямоугольник с красным квадратом, в котором нарисовано белое яйцо, рядом — аббревиатура МТС. Красный – яркий, смелый, энергичный и эффектный цвет.
Фирменный стиль «МТС» связывает все рекламные носители, которых у компании большое количество: фирменная одежда, сувенирная продукция и пр.
Компания МТС понимает социальную ответственность, как ответственность за влияние решений и действий МТС на общество и окружающую среду посредством прозрачного и этического поведения.
В качестве мероприятий кроме того по повышению конкурентоспособности продукции СООО «МТС» было предложено использование SMM.
Использование SMM особенно актуально для СООО «МТС». Агрегирование клиентов в сообществах в социальных медиа позволит увеличить посещение сайта компании, продажи на сайте.
Использование СООО «МТС» SMM позволит:
- усилить присутствие бренда на социальных платформах;
- увеличить трафик сайта;
- обеспечить положительное отношение потребителей и восприятие бренда;
- необходимо развивать партнерские отношения с клиентами в будущем.
На каждый вложенный рубль в продвижение СООО «МТС» получит 18,4 р. чистой прибыли.
Выбранные направления повышения конкурентных преимуществ СООО «МТС» позволят организации не только привлечь новых клиентов, но и стать более конкурентоспособным в быстро меняющихся условиях рынка.
1. Або-Рашед К. Использование инструментов вебаналитики для улучшения посещаемости сайта // Научный результат. Информационные технологии. – 2020. – Т. 5. № 2. – С. 32-37.
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
3. Андрейченко, Н. В. Social networking for success branding and PR-activities /Н. В. Андрейченко, Е. Ю. Полякова [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. – 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/social-networking-for-successful-branding-and-pr-activities.
4. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. – 2013. – № 11. – С.8.
5. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
6. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
7. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. - №2. – С.60-61.
8. Брагина, Е. Е. Геймификация как способ продвижения продукции / Е. Е. Брагина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – № 4. – С. 477-478.
9. Брайан Клифтон Google Analytics для профессионалов, 3-е издание = Advanced Web Metrics with Google Analytics, 3rd ed., 2012. — 608 с.
10. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т.А. Буренина. – М.: Благовест-В, 2015. – 239 с.
11. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
12. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2015. – 397 c.
13. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
14. Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – Юнити-Дана, 2014. – 183 с.
15. Вирин Ф. Ю. Интернет-Маркетинг / Ф.Ю. Вирин– М.: Кнорус, 2012. – 388 с.
16. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О.С.Габинская, Н.В.Дмитриева. – М.: Академия, 2010. – 240с.
17. Глущенко М. С. Специфика подбора и аналитики поисковых запросов пользователей сети Интернет в рамках SEO-продвижения / М. С. Глущенко, О. Ф. Серова, Т. О. Фалеева // Интеграция наук. – 2017. – № 5 (9). – С. 177-182.
18. Голованова Д. П. Методы оценки и главные показатели эффективности рекламной деятельности в сети Интернет / Д. П. Голованова // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 4(6). – C. 25-32.
19. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик. – Дикта, 2013. – 196 с.
20. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
21. Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С.Головачев, М.А.Головачева // Экономика и управление. – 2012. - №1. – С.3-12.
22. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
23. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2015. – 367 c.
24. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2013. – 237 с.
25. Гринберг П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет / П. Гринберг. – Символ-Плюс, 2014. – 530 с.
26. Дудкин А. Ю. SEO-продвижение сайта как эффективный метод стимулирования спроса на гостиничные услуги / А. Ю. Дудкин // В сборнике: Сервису и туризму – инновационное развитие. Материалы X международной научно-практической конференции. 2018. – С. 34-37.
27. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров. – Вершина, 2013. – 252 с.
28. Данилина, М. В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике / М. В. Данилина, Т. В. Дейнекин [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-internet-marketinga-i-ego-znachenie-v-sovremennoy-ekonomike.
29. Демичева, Е.В. Использование интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е.В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 3. – С. 66-69.
30. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
31. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
32. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. – 147 с.
33. Енин, Ю.И. Интернет-маркетинг: уч.-метод. комплекс/Ю.И. Енин ,В.С. Голик , А.П. Ковалев// Минск: МИУ.- 2012. -170 с.
34. Жильцов Д. А. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга / Д. А. Жильцов // Управленческие науки в современном мире. – 2017. – Т. 1. С. – 80-84.
35. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (с изменениями и дополнениями от 17.07.2017 №52-3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10700225.
36. Закон Республики Беларусь от 03.01.2013 №15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon0/z057.htm.
37. Зуев М.Б. Интернет-маркетинг / М.Б. Зуев – Спб.: Питер, 2013. – 214 с.
38. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с.
39. Канн С.К. насколько статистика Google Analytics подвержена искажениям? // Вестник научных конференций. – 2015. – № 3-1 (3). – С. 70-71.
40. Клифтон Б. Google Analytics для профессионалов / Б.Клифтон.– М., 2017.
41. Королев О. Л. Информационная релевантность и ее влияние на продвижение сайта / О. Л. Королев, А. И Чернова // Труды XIV Международной научно-практической конференции «Теория и практика экономики и предпринимательства». – 2017. – С. 190-191.
42. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c.
43. Кошик А.Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики / А.Кошик.– М., 2016.
44. Лиговская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Гото-вые маркетинговые решения / О. П. Лиговская. – СПб.: Питер, 2008. – 144 с.
45. Ловина В. В. Исследование средств оптимизации системы продвижения сайтов // Проблемы Науки. – 2016. – № 18 (60). – С. 33-35.
46. Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Р. Роуз, Дж М. Пулицци. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. – 240 c.
47. Сахарова Т. В. Некоторые аспекты SEO-продвижения / Т. В. Сахарова // В сборнике: Современные проблемы науки и образования: вопросы теории и практики. Материалы. Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 122-124.
48. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете / И.О. Севостьянов. – СПб.: Питер, 2012. — 240 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты