Введение
Глава 1 Формирование коммуникационной политики организации
1.1 Сущность и содержание коммуникационной политики организации
1.2 Роль и место коммуникаций в деятельности организации
1.3 Маркетинговые коммуникации
1.4 Рекламные кампании
Глава 2 Характеристика филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» и его коммуникационной политики
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Показатели производственно-финансовой деятельности
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и коммуникационной политики
Глава 3 Совершенствование рекламной деятельности на филиале Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой»
3.1 Проект рекламной кампании
3.2 Смета проекта
3.3 Эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
Процесс становления рыночных отношений вызывает необходимость переориентации производства и реализации произведенной продукции на удовлетворение нужд и запросов конечных потребителей. Зарубежный опыт и опыт некоторых отечественных производителей свидетельствует о том, что действенным инструментом решения этой задачи является применение коммуникационной политики и стимулирования сбыта в том числе.
Использование предприятием коммуникационных инструментов при любой степени насыщенности рынка способно скорректировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечных результатов его деятельности. Стимулирование сбыта, как один из важнейших коммуникационных инструментов, позволяет эффективно приспосабливать сбытовую деятельность к условиям внешней среды.
Что касается значения для предприятия, то здесь стимулирование сбыта выполняет следующие функции: от выведения продукта предприятия либо самого предприятия на рынок до поддержания его существования (выживания) в условиях сильной конкуренции. В последнем случае для привлечения потенциальных покупателей на свою сторону, можно каким-то особенным образом позиционировать в сознании потребителей свой товар относительно товаров конкурентов, придать ему особые характеристики, либо наделить особыми качествами товара.
Объект исследования – филиал Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой».
Предмет исследования – коммуникационная политика филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» с внешней средой.
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и содержание коммуникационной политики организации
Коммуникационная стратегия предприятия - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационная стратегия предприятия является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии предприятия как о системе [1, 27 с.].
Коммуникационные маркетинговые стратегии предприятий разрабатываются как для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, так и для выхода на новые рынки или, выходы нового товара или услуги.
Разработка коммуникационной стратегии осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка с учётом предпочтений целевой аудитории, ее ментальности и других факторов. Главная цель разработки коммуникационной стратегии – управление взаимодействием потребителя и бренда, формирование эффективного и предсказуемого общения потребителя с брендом, совершенствование бренда, согласно мнению потребителя, запросов времени и рынка. В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются стоящие задачи, формируются сообщения (message) и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить эффективная передача сообщений представителям целевых аудиторий [2, 257 с.].
Коммуникационная стратегия — широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки стратегии развития бизнеса компании [3, 354 с.].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОПЫТНЫЙ РЫБХОЗ «ЛАХВА» ОАО «ПИНСКВОДСТРОЙ» И ЕГО КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Общая характеристика организации
Рыбохозяйственная деятельность в республике осуществляется по двум основным направлениям: рыбоводство, основанном на разведении и выращивании рыбы в искусственных водоемах, и ведение рыболовного хозяйства в рыболовных угодьях.
Филиал Oпытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» расположен на юге Беларуси Брестской области в Лунинецком районе, в 25 км от районного центра г. Лунинец, рыбхоз находится в пойме реки Припять. Форма собственности – Республиканская.
Основным видом экономической деятельности филиала ОР «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» является рыбоводство. Юридический адрес - 225640 Брестская обл., Лунинецкий р-н, д.Лахва, ул.Рыбхозная, 51.
Филиал ОР «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» - полносистемное рыбоводное хозяйство с выращиванием товарных двухлетков карпа. Имеет 3 участка: «Центральный» и «Морщиновичи» - нагульные, выростной участок «Дубрава».
В эксплуатацию филиал ОР «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» был введён в 1936 году. Проектная мощность этого хозяйства составляет 316 т. товарной рыбы. Основным объектом выращивания является карп. В качестве объектов поликультуры наиболее важная роль принадлежит фитофагам и детритофагам, хищным рыбам.
Филиал Опытный рыбхоз «Лахва» имеет патент на собственно выведенную пароду карпа – Лахвенский карп. Для воспроизводства рыбы в наличии имеется ремонтно-маточное стадо: карпа «Лахвинского» и «Изобелинского» происхождения и местной гибридной формы; белого амура, щуки, линя, сома.
Филиал Опытный Рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» имеет большой опыт работы в отрасли рыбоводства, его рыбопосадочным материалом зарыбляются национальные парки: «Нарочанский», «Браславские озера», «Беловежская пуща», Минские водохранилища, рыбхозы и организации Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЛИАЛЕ ОПЫТНЫЙ РЫБХОЗ «ЛАХВА» ОАО «ПИНСКВОДСТРОЙ»
3.1 Проект рекламной кампании
Предлагаем следующую программу рекламной кампании на филиале Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой»:
1. Краткая информация об объекте и продукции: Филиал Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» производит и реализует рыбу и рыбную продукцию. Маркетинговые цели предприятия – увеличение доли рынка посредством концентрации усилий на целевых группах.
2. Цели рекламной кампании:
- увеличение объема продаж основного и дополнительного ассортимента;
- увеличение доли рынка на сформулированном целевом сегмент.
3. Задачи по реализации целей:
- постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости покупки только продукции филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой»;
- убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой»;
- создать образ товара предприятия и образ филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой»;
- обеспечить максимальную информированность потенциальных покупателей о системе маркетинговых коммуникаций, используемой на филиале Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой», в местах реализации продукции филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой», способах приобретения и расчетов товаров на филиале Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой».
4. Рекламная стратегия Филиале Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой». Цель: увеличить долю рынка фирмы за счет увеличения объема продаж товара целевой группе компании.
Девиз рекламы – «Рыба на столе - здоровье в доме».
Творческая стратегия. Качество товара необходимо подкреплять качеством рекламы, то есть рекламная продукция должна отличаться яркостью, доступностью, емкостью и лаконичностью изложения информации. Печатную рекламу «листовочного типа» следует размещать на плотной бумаге высокого уровня качества с глянцевой поверхностью. Процесс создания рекламных роликов следует проводить при содействии или непосредственном участии специалистов в сфере рекламных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Филиал Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой», расположенный на юге Беларуси, Брестской области в Лунинецком районе, в 25 км от районного центра г. Лунинец, является самодостаточным со своей культурой рыбоводства. Проектная мощность этого хозяйства составляет 535 т. товарной рыбы, общая площадь 382 га., оно является полносистемным хозяйством, т.е. обеспечивает полный процесс выращивания рыбы от икринки до товарной продукции, и реализации в торговую сеть. Рыбхоз «Лахва» имеет 3 участка: «Центральный», «Морщиновичи» - нагульные, выростной участок «Дубрава». Хозяйство имеет все категории прудов: маточные, выростные, зимовальные, нагульные. Пруды рыбхоза «Лахва» не являются источником вредных выбросов в атмосферу и не загрязняют окружающую среду.
Филиал Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» имеет цех по переработке продукции с сентября 2016 года - «Организация современного энергоэффективного производства по переработке пресноводной рыбы на базе филиала «Опытный рыбхоз «Лахва». Цех копчения располагается в южной части г. Микашевичи по ул. Маяковского Лунинецкого района Брестской области.
В 2019 году по сравнению с 2016 годом, выручка от реализации продукции, товаров и услуг филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» увеличилась на 437 тыс. рублей или на 62,70%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 465 тыс. рублей или на 51,55%. Видно, что увеличение себестоимости меньше увеличения объема реализации. Что является положительным фактором, это подтверждает уменьшение показателя затраты на рубль реализованной продукции, который уменьшился на 12,99%. Среднесписочная численность работающих в 2019 году по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 4 человека или на 7,27%.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой» собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, на конец 2019 года составил 0,55, что ниже нормативного значения на 1,23 пункта, что свидетельствует о том, что у предприятия недостаточно оборотных активов для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.
1) Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: учебное пособие / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 174 с.
2) Кундиус, В. А. Управленческий анализ деятельности предприятий агропромышленного комплекса: учебное пособие / В. А. Кундиус. – М.: КНОРУС, 2012. – 392 с.
3) Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 536 с.
4) Леманн, Д. Р. Управление продуктом = Product Management: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция», «Менеджмент» / Д. Р. Леманн, Р. С. Винер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 696 c.
5) Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 236 с.
6) Казакевич, Л. А. Теоретические основы менеджмента: пособие для специалистов агропромышленного комплекса / Л. А. Казакевич, Е. И. Михайловский. – Минск: БГАТУ, 2012. – 292 с.
7) Иванцов, П. И. Управление агропромышленным комплексом: теория и практика: учебное пособие / П. И. Иванцов. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2012. – 196 с.
8) Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 300 с.
9) Шарков, Ф.И. Теория коммуникации /Ф. И. Шарков. - М.: РИП-холдинг, 2007. - 245 с.
10) Менеджмент в агропромышленном комплексе: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям / Р. Г. Мумладзе [и др.]; под ред. Р. Г. Мумладзе. – М.: КНОРУС, 2013. – 374 с.
11) Воронин, А. Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие для магистрантов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. Д. Воронин, А. В. Королев. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 175 с.
12) Поляков, В. А. Рекламный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Статистика» и др. экономическим специальностям (бакалавр) / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
13) Шишова, Н. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие / Н. В. Шишова, А. С. Подопригора, Т. В. Акулич. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 298 с.
14) Отчетность филиала Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО «Пинскводстрой».