Введение
Раздел 1 Теоретические аспекты психологических методов управления организацией
1 Сущность психологических методов управления на предприятии и их воздействие на эффективность деятельности в современных условиях
1.1 Содержание и классификация психологических методов управления. Факторы, воздействия на их эффективность
1.2 Применение психологических методов управления за рубежом
2 Использование психологических методов управления на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка использования психологических методов управления на предприятии
3 Пути совершенствования психологических методов управления на предприятии в современных условиях
3.1 Оценка эффективности деятельности предприятия
3.2 Основные направления совершенствования психологических методов управления
Раздел 2 Аналитический раздел
2.1 Анализ 5-ти сил Портера отрасли цветной металлургии
2.2 SWOT-анализ предприятия ОАО «Белцветмет» и обоснование нормативной стратегии
Раздел 3 Практический раздел
3.1 Построение конкурентной карты рынка товаров
3.2 Формирование продуктовой стратегии предприятия ОАО «Белцветмет» на основе БКГ
3.3 Оценка гибкости имеющегося товарного портфеля предприятия ОАО «Белцветмет»
Заключение
Список используемых источников
Введение
Управление человеческими ресурсами является одной из важнейших сфер жизни каждого бизнеса и может значительно повысить его эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономики и статистики до философии и психологии.
Система управления персоналом постоянно совершенствует методику работы с людьми, использует отечественные и зарубежные научные результаты, а также Лучший производственный опыт.
Сущность управления персоналом предприятия заключается в установлении организационных, экономических, социально-психологических и правовых отношений между субъектом и объектом управления. Эти отношения основаны на принципах, методах и формах, которые влияют на интересы, поведение и деятельность сотрудников с целью максимального их использования.
Наметившаяся в XXI веке тенденция объясняет актуальность этой темы, то есть управление как процесс для менеджеров и индивидов как объектов управления, а не как часть механизмов.
В современном мире люди остро нуждаются в навыках и умении ладить друг с другом, а общество нуждается в ком-то, кто может предложить новые идеи и принять лидерство от других. В решении этих проблем особое место принадлежит новому и перспективному направлению современной психологической науки – социологии и психологии управления, целью которых является обеспечение психосоциальной поддержки эффективной деятельности организаций, персонала и, прежде всего, менеджеров по маркетингу.
Управление – это не просто управление бизнесом, это управление бизнесом путем очень тщательной работы с людьми.
Раздел 1 Теоретические аспекты психологических методов управления организацией
1 Сущность психологических методов управления на предприятии и их воздействие на эффективность деятельности в современных условиях
1.1 Содержание и классификация психологических методов управления. Факторы, воздействия на их эффективность
Психологические методы играют очень важную роль в работе с людьми, так как они ориентированы на конкретную личность рабочего или служащего и часто носят строго персонифицированный и персонифицированный характер. Их главная особенность-обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению для направления внутреннего потенциала человека на решение конкретных задач предприятия [4, с.69].
Элементы, которые могут быть скорректированы психологическими методами, включают:
Психологическое планирование – это новое направление сотрудничества с сотрудниками для формирования эффективного психологического состояния коллектива компании. Это вытекает из необходимости концепции всестороннего развития человеческой личности, устранения негативной тенденции вырождения отсталой части коллективного труда. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и стандартов деятельности, установление психологических стандартов, метод планирования психологической среды и достижение конечного результата. К наиболее важным результатам психологического планирования относятся:
- формирование подразделений («команд») на психологической основе соответствия требованиям сотрудников;
- комфортная психологическая атмосфера в коллективе;
- формирование личностных мотиваций людей на основе философии предприятия;
- минимизация психологических конфликтов (скандалов, обид, стресса, раздражения);
- формальное карьерное развитие на основе психологической ориентации сотрудников;
- рост членов команды и уровень их интеллектуальных способностей образование;
- формирование корпоративной культуры на основе кодексов поведения и норм и образа идеального сотрудника [9, с.164].
Раздел 2 Аналитический раздел
2.1 Анализ 5-ти сил Портера отрасли цветной металлургии
Пять моделей конкурентной силы Портера – это способ изучения позиции компании с точки зрения успеха в бизнесе и влияния конкуренции на бизнес. Он был разработан и описан американским экономистом Майклом Портером в 1979 году. Он взял за основу пять структурных элементов, которые всегда присутствуют в каждой отрасли. С их помощью Портер описывает возникновение конкурентного преимущества, как сохранить прибыль для компании и сохранить лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции.
Главная цель модели – дать бизнесу аналитический инструмент для адаптации к условиям высокой конкуренции.
Пять сил Портера включают в себя:
- анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
- анализ угрозы появления новых игроков;
- анализ рыночной власти поставщиков;
- анализ рыночной власти потребителей;
- анализ уровня конкурентной борьбы.
Рассмотрим влияние 5-ти конкурентных сил Портера для отрасли цветной металлургии, в которой ведёт свою деятельность предприятие ОАО «Белцветмет».
1. Угрозы появления новых игроков.
Низкий порог выхода на рынок также может представлять угрозу для компании, так как в этом случае вероятность получения новыми игроками более выгодных предложений очень высока.
Основные факторы, которые оказывают влияние на угрозу со стороны новых игроков в отрасли цветной металлургии, включают в себя:
- отрасль характеризуется экономией масштаба, которая сдерживает потенциальных конкурентов, поскольку вынуждает их производить большое количество продукции одновременно (что дорого и может быть рискованно) или ставит их в невыгодное положение с точки зрения затрат (снижение прибыли);
- эта отрасль требует технологически продвинутого оборудования и навыков, которые не всегда легко получить новичкам;
- потребители проявляют лояльность к существующим брендам, которых не так много;
- требуется много денег, чтобы успешно построить себя на рынке.
Раздел 3 Практический раздел
3.1 Построение конкурентной карты рынка товаров
Конкурентоспособность предприятия – это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды.
Заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение карты конкурентного рынка, которая классифицирует конкурентов по их положению на рынке. Большинство экспертов считают, что наиболее объективным показателем, который в целом отражает результаты конкуренции, является рыночная доля предприятия.
Конкурентная карта рынка представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке и служит для определения статуса конкурентов и систематизации конкурентных преимуществ.
Финансовое положение конкурентов и связанное с ним распределение рыночных долей позволяет выделить ряд стандартных положений предприятия на рынке: лидер рынка, с максимальными значениями долей, аутсайдер, занимающий самые скромные позиции, и некоторые промежуточные группы.
При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статическую оценку для конкретного момента времени. В связи с тем, что конъюнктурная ситуация на рынке достаточно мобильна, необходимо знать тенденцию изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.
Для оценки степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типовые состояния предприятия по величине роста его рыночной доли. Процесс разбиения на группы аналогичен предыдущему.
Заключение
В ходе написания курсовой работы по теме: «Оценка эффективности управления предприятием», был сделан ряд выводов, которые позволяют судить об эффективности работы руководства предприятия ОАО «Кобринагромаш» в данном направлении.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Цель психологических методов – создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, «взрыв», метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Около 30 тысяч тонн лома цветных металлов с последующей их переработкой ежегодно заготавливает открытое акционерное общество «Белцветмет». На собственных литейных площадях предприятие получает вторичные алюминиевые сплавы, полностью обеспечивая в них потребности внутреннего рынка. Госзаказ на поставку лома и отходов цветных металлов по итогам минувшего года выполнен более чем на 170 процентов. В непростых условиях деятельности этого года, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой во всем мире, «Белцветмет» преодолевает сложности без драматических последствий. Хорошая динамика развития и устойчивое финансовое положение тому подтверждение.
1. Бусов, В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 254 с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
7. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
8. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
9. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
10. Официальный сайт организации ОАО «Белцветмет». Режим доступа – https://bcvm.by/.
11. Рубчинский, А. А. Методы и модели принятия управленческих решений: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 526 с.
12. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.