Контроль как функция менеджмента
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль как функция менеджмента»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Контроль как функция менеджмента
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Доминос пицца, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы контроля в менеджменте
1.1 Необходимость и сущность контроля в менеджменте
1.2 Основные виды контроля и их задачи
2 Организация процесса контроля
2.1 Этапы процесса контроля и их задачи
2.2 Учет поведенческих аспектов в организации процесса контроля
3 Современные формы организации контроля в менеджменте и механизмы их реализации
3.1 Мониторинг
3.2 Контролинг
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В организации управление обеспечивает связь процессов друг с другом. Управление имеет несколько функций, таких как планирование, организация, надзор, бухгалтерский учет, где контроль занимает не последнее место. На современных предприятиях контроль является важнейшим этапом процесса управления.
Контроль должен обеспечивать фиксацию состояния объекта управления в определенный момент времени с целью принятия решения о корректировке объекта. Контроль является основным инструментом принятия управленческих решений, обеспечивающих надлежащее функционирование предприятия.
Одной из важнейших причин необходимости контроля является то, что любая организация, безусловно, должна иметь возможность фиксировать ошибки и своевременно их исправлять, чтобы не подорвать достижение организационных целей.
Не менее важным является позитивный аспект контроля, который включает в себя полную поддержку всех аспектов успеха деятельности организации. Другими словами, важным аспектом контроля является определение того, какие направления организационной деятельности являются наиболее эффективными. Определяя успех или неудачу организации и ее причины, мы можем быстро адаптировать организацию к динамическим требованиям внешней среды.
Однако многие руководители на практике игнорируют функцию контроля, что, несомненно, снижает эффективность всей системы управления предприятием или организацией, затрудняя достижение поставленных целей. Особенно опасно недооценивать значение контролирующих условий в современной белорусской экономике.
Объектом в данной работе выступает ООО «Доминос пицца».
Предметом курсовой работы является функция контроля в организации.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Необходимость и сущность контроля в менеджменте
На деятельность организации влияют многие факторы внешней и внутренней среды, влияние которых не всегда предсказуемо с достаточной вероятностью. Люди не всегда принимают те права и обязанности, которые им даны. Руководству не всегда удается правильно мотивировать людей на достижение поставленных целей. Условия окружающей среды меняются, и организации должны адаптироваться к ним [1, с. 68].
Лидеры имеют возможность обнаружить свои собственные ошибки и человеческие ошибки и определить, достигают ли они своих целей, выполняя функции управления контрольными функциями.
Контроль – одна из таких управленческих функций, суть которой не всегда понимается правильно. Слово «контроль», так же как и слово «власть», обычно приводит к негативным эмоциям, так как сначала оно воспринимается как ограничение, принуждение.
Контроль, функция, выполняемая менеджером, заключается в обеспечении того, чтобы кто-то или что-то было подчинено. С помощью контроля устанавливаются ограничения, тем самым исключается возможность совершения действий, наносящих вред организации. Однако это лишь один из аспектов контроля [2, с. 104].
Контроль – это процесс отслеживания рабочей деятельности, направленный на то, чтобы гарантировать, что она ведётся в запланированном порядке, и включающий также корректировку любых выявленных таким образом значительных отклонений [3, с. 51].
Основная задача мониторинга заключается в установлении стандартов, руководстве выполнением мандатов, измерении фактических достигнутых результатов и корректировке результатов, когда они существенно отличаются от установленных стандартов.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ
2.1 Этапы процесса контроля и их задачи
Первый этап процесса контроля в ООО «Доминос пицца» заключается в определении параметров функционирования и развития организации, которые необходимо впоследствии контролировать, и источников информации о них. Эти параметры представляют собой различного рода стандарты и нормативы (нормативы расходования материальных ресурсов на единицу продукции, нормы денежных затрат, сроки выполнения или продолжительности тех или иных работ и т. п.).
Нормативы ООО «Доминос пицца» должны соответствовать следующим требованиям:
- научная обоснованность;
- гибкость, способность изменяться в соответствии с новыми условиями;
- надежность;
- выполнимость в нормальной ситуации (слишком высокие нормативы пугают, а слишком низкие — расхолаживают);
- адекватность отражения реальных процессов.
Второй этап включает создание модели системы управления ООО «Доминос пицца», на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие места для осуществления контрольных действий.
Третий этап процесса контроля в ООО «Доминос пицца» заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопоставлении ее с существующими нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, не пора ли осуществлять корректирующие действия.
3 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Мониторинг
Современное содержание понятия мониторинг происходит от латинского, в котором оно имело несколько значений: предостережение, напоминание, предупреждение и другие. Первоначально это понятие использовалось в качестве определения человека (старшего ученика), который осуществлял надзор за учениками в отсутствие преподавателя. Отсюда, вероятно, использование данного слова в таком значении, как наставник, советник [20, с. 279].
Постепенно в исследуемое понятие начинает вкладываться более широкий смысл, его применение расширяется. Все это приводит к тому, что на сегодняшний день не существует единого общепризнанного определения исследуемого понятия. Даже в работах, описывающих применение мониторинга, не всегда дается его определение [21, с. 43].
Большое внимание уделяется на сегодняшний день социально-трудовому мониторингу, который имеет также различные направления, включающие доходы и уровень жизни, рынок труда и занятости, условия и охрану труда, социальную защиту и социальные гарантии, демографические и миграционные процессы и др. Особое значение приобретает мониторинг в экономической деятельности, например в ООО «Доминос пицца».
Экономический мониторинг ООО «Доминос пицца» также тесно связан с управлением. В общем виде под экономическим мониторингом понимают непрерывное наблюдение за экономическими объектами и анализ их деятельности как составных частей управления организацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль-одна из таких управленческих функций, суть которой не всегда понимается правильно. Слово «контроль», так же как и слово «власть», обычно приводит к негативным эмоциям, так как сначала оно воспринимается как ограничение, принуждение.
Основная задача мониторинга заключается в установлении стандартов, руководстве выполнением мандатов, измерении фактических достигнутых результатов и корректировке результатов, когда они существенно отличаются от установленных стандартов.
Одной из важнейших причин необходимости контроля является то, что любая организация, безусловно, должна иметь возможность фиксировать ошибки и своевременно их исправлять, чтобы не подорвать достижение организационных целей.
В целом на систему управленческого контроля влияют характер деятельности ООО «Доминос пицца», степень ее самостоятельности, факторы внешней среды, позиции менеджеров. Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Сотрудники ООО «Доминос пицца» обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применяет различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля, послужат со всей очевидностью основанием для распределения вознаграждений и наказаний.
Развитие ООО «Доминос пицца» происходит в условиях очень динамично развивающейся внешней среды, находящейся в состоянии постоянных трансформаций. Поэтому, являясь открытой социальной системой, ООО «Доминос пицца» должна постоянно учитывать влияние этих изменений на нее, перестраиваться с учетом меняющихся запросов внешней среды. Именно этим объясняется необходимость говорить о мониторинге как одной из общих функций управления ООО «Доминос пицца».
1. Брасс, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.А. Брасс - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2017. – 239 с.
2. Вершигова, Е. Е. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 283 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2015. – 459 с.
4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие по спец. «Менеджмент организации» / Н. И. Кабушкин. - 9-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
5. Климович, Л. К. Основы менеджмента : учеб. пособие для ссузов / Л.К. Климович. – Минск: Дизайн ПРО, 2015. – 144 с.
6. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2017. – 297 с.
7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд. перераб. и доп.-М.: Инфра-М., 2015. – 506 с.
8. Миронов, М. Г. Финансовый менеджмент : учеб. пособ. / М.Г. Миронов, Е.А. Замедлина, Е.В. Жарикова. – М.: Изд-во «Эк-замен», 2015. – 224 с.
9. Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. для вузов / А.В. Райчен-ко. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
10. Фомичев, А.Н. Административный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 228 с.
11. Авдеева, Е. С. Стратегическая культура управления как инструмент развития предприятия / Е.С. Авдеева // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 2. – С. 76-81.
12. Аксенов, К. Особенности поведения руководителя на этапе принятия управленческих решений / К. Аксенов // Кадровая служба. – 2011. – №6. – С. 81-84.
13. Алексахин, Ю. В. Альтернативные концепции управленческого решения / Ю. В. Алексахин, Е. А. Горшкова // Аудитор. – 2016. – № 3. – С. 45-49.
14. Балашов, А.П. Теория менеджмента: Учеб. Пособие/А.П. Балашев. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 214 с.
15. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 496 с.
16. Бондаренко, В. А. Конвергенция управленческих решений в интегрированных организациях / В.А. Бондаренко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 30-34.
17. Бурганова, Л.А. Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 139 с.
18. Выбор управленческого решения с помощью системы поддержки принятия решений / А. Н. Семенюта [и др.] // Потребительская кооперация. – 2016. – № 2. – С. 49-55.
19. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И.Н. Герчиков. Банки и баржи, издательское объединение ЮНИТИ. - 2015. – 167 с.
20. Зырянова О. Г. Ответственность в менеджменте: психологический аспект проблемы // Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 279–284.
21. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие,2-е изд., испр. и доп. / Н. И. Кабушкин. - Мн.:ООО Новое знание, 2015. – 167 с.
22. Теплова, Т. В. Финансовый менеджмент / Т.В. Теплова. – Москва: Юнити-Дана, 2017. – 654 с.
23. Тонких, А. С. Формирование управленческих решений на основе динамических нормативов / А. Тонких, С. Ионов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 3. – С. 94-102.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты