Себестоимость продукции организации, источники и факторы ее оптимизации в современных условиях
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Себестоимость продукции организации, источники и факторы ее оптимизации в современных условиях»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
45.00 BYN
Себестоимость продукции организации, источники и факторы ее оптимизации в современных условиях
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Белмит Серволюкс Агро, ЗАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 12-ф (прибыль) за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 12-ф (прибыль) за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-т (кадры) за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-т (кадры) за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Форма 4-ф (затраты) 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-ф (затраты) 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 12-ф (прибыль) за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 12-ф (прибыль) за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-т (кадры) за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-т (кадры) за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Форма 4-ф (затраты) 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-ф (затраты) 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОЦЕНКЕ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Себестоимость – важнейший качественный показатель работы организации в рыночных условиях
1.2 Основные показатели себестоимости и методики их анализа
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «БЕЛМИТ» ЗАО «СЕРВОЛЮКС АГРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Филиала «Белмит» ЗАО «Серволюкс Агро»
2.2 Анализ состава, структуры и динамики себестоимости продукции Филиала «Белмит» ЗАО «Серволюкс Агро»
2.3 Оценка степени зависимости себестоимости от изменения отдельных факторов Филиала «Белмит» ЗАО «Серволюкс Агро»
3 РЕЗЕРВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «БЕЛМИТ» ЗАО «СЕРВОЛЮКС АГРО» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике основной функцией организаций является производство товаров и услуг, необходимых потребителям. Производственная функция выражает корреляцию, существующую в каждой организации между выпуском и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любой организации во многом зависит от постоянного мониторинга использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и поиска резервов для снижения их стоимости.
Одной из основных задач промышленной организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов собственника организации. Удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах регулируется государством экономическими методами. Успех организации в выполнении основной задачи зависит от того, насколько тщательно изучен спрос, тенденция его изменения, требования к качеству продукции.
Удовлетворение потребностей организации в материальных ресурсах может быть обеспечено двумя способами: экстенсивным и интенсивным. Обширный путь предполагает увеличение добычи и производства материальных ресурсов и связан с дополнительными затратами. Кроме того, увеличение производства с использованием существующих технологических систем привело к тому, что темпы истощения природных ресурсов и уровень загрязнения окружающей среды вышли за допустимые пределы. Поэтому рост потребности организации в материальных ресурсах должен осуществляться за счет их более экономного использования в производственном процессе или интенсивного.
Важным показателем, характеризующим работу промышленных организаций, является себестоимость продукции. Финансовые результаты организаций, степень расширенного воспроизводства и финансовое состояние субъектов хозяйствования зависят от их уровня.
Анализ затрат на производство продукции, работ и услуг чрезвычайно важен. Это позволяет выяснить тенденции по этому показателю выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его рост и на этой основе оценить работу организации по использованию возможностей и создать резервы для снижения себестоимости продукции. Получение наибольшего эффекта при наименьших затратах, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как компания решит снизить себестоимость продукции.
1 ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОЦЕНКЕ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Себестоимость – важнейший качественный показатель работы организации в рыночных условиях
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Общие затраты на производство живых и прошлых продуктов, воплощенные в предметах и средствах труда, образуют затраты производства, а общественный труд, заключенный в продукте, – это его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные затраты производства в организации.
Как объективная экономическая категория, себестоимость продукции характеризует производственные отношения в отношении использования ресурсов организации в производственном процессе. Это обусловлено производственными затратами и выражает затраты организации, обеспечивая непрерывный оборот денежных средств на основе их простого воспроизводства [15, с. 72].
Главной особенностью стоимости является то, что себестоимость продукции в ней выражается в денежной форме. В себестоимость продукции входит не стоимость потребляемых средств производства, а их цена. Таким образом, себестоимость продукции является денежным выражением расходов организации на израсходованные средства производства и оплату труда. Характеризует производственные отношения между субъектами предпринимательской деятельности и рынком, то есть отношения, обусловленные использованием в процессе производства его основных факторов: труда, средств и предметов труда, природных ресурсов.
В качестве показателя экономической деятельности себестоимость отражает в стоимостном выражении расходы организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг), т. е. то, что организация стоит на производство и реализацию продукции. Он широко используется для экономического обоснования решений о производстве новых или прекращения производства устаревшей продукции, для определения эффективности мер по расширению, обновлению, реконструкции производства, определения его рентабельности и резервов для экономии материальных и трудовых затрат. и обосновать цены продажи. По уровню затрат можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал организации.
2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «БЕЛМИТ» ЗАО «СЕРВОЛЮКС АГРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Филиала «Белмит» ЗАО «Серволюкс Агро»
Впервые белорусские покупатели узнали о продукции компании «Белатмит» 15 лет назад: 1 февраля 2001 года была выпущена первая партия готовых мясных изделий. О Компании СЗАО «Белатмит».
СЗАО «Белатмит» сегодня: – входит в пятерку лидеров мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. крупнейший поставщик продукции. Предприятие имеет отличную производственную базу: для выпуска готовых изделий используется оборудование из Швейцарии, Германии, Японии и т.д. Современный логистический центр позволяет упаковывать, маркировать и комплектовать продукцию в соответствии с мировыми стандартами.
Ассортимент предприятия насчитывает более 150 наименований колбасных изделий и копченостей.
Миссия компании – это основная, общая цель нашей компании, четко выраженная причина ее существования. Именно это и дает нам потенциал для создания по-настоящему вкусных и уникальных мясных продуктов. Тонкие вкусовые оттенки, натуральные специи и приправы, в сочетании с уникальными рецептами приготовления сделали наши колбасы и деликатесы необходимым атрибутом на праздничном столе или обычном семейном ужине. Внимательное отношение к предпочтениям и вкусам своих потребителей, стремление постоянно совершенствоваться.
Профессионализм – как постоянное развитие и совершенствование всех сотрудников компании, как стремление соответствовать.
Ответственность – мы всегда выполняем свои обязательства перед клиентами, сотрудниками и партнерами. Достигая общего результата, мы осознаем индивидуальную ответственность.
Традиции – бережно храня и соблюдая традиции, созданные в процессе развития компании, мы создаем новые.
Работа в команде – мы – команда единомышленников, где в центре внимания инновации, компетентность и порядочность.
Производственный участок 5 выгод от компании «Белатмит», для потребителей:
1. Внимательное отношение к запросам каждого потребителя: в продуктовой линейке есть продукция различного ценового диапазона, что является актуальным для потребителей с разным уровнем дохода. Приготовленные по особой уникальной рецептуре Сосиски «Мишутка» не оставят равнодушными как подрастающее поколение, так и взрослых.
3 РЕЗЕРВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА «БЕЛМИТ» ЗАО «СЕРВОЛЮКС АГРО» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Рассмотрим возможность оптимизации себестоимости продукции в различных направлениях.
Управление качеством продукции.
Выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей конкретным требованиям и ожиданиям потребителя для развития экономического положения организации в интересах потребителей, персонала и поставщиков – главная цель деятельности Филиала «Белмит» ЗАО «Серволюкс Агро». Выпускаемая в организации продукция соответствует требованиям республиканских, межгосударственных стандартов и техническим условиям организации.
Основные направления в области качества с целью снижения непроизводительных затрат на 2021 год:
– обеспечение качества выпускаемой продукции на основе анализа данных о качестве (оценка удовлетворенности потребителей), за счет улучшения деятельности организации на всех стадиях жизнедеятельности продукции от маркетинговых исследований до отгрузки готовой продукции;
– внедрения передового опыта в области технологий, внедрения современных методов и средств измерений (приобретение электронных и индикаторных СИ);
– снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет:
– увеличения объемов продукции;
– снижения энергозатрат;
– экономии материальных ресурсов;
– снижения технологических потерь;
– исключения применения материалов с отклонениями от ТНПА;
– сохранения процента сдачи продукции с первого предъявления до 99,99% от выпуска;
– определение ответственности каждого сотрудника организации за качество выполняемых работ (премирование работников за качество - 20%);
– развитие и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками.
Совершенствование метрологического обеспечения в 2019 году планируется организациям за счет своевременного ремонта и поверки средств измерения в соответствии с план-графиками, приобретения современных СИ, правильности и эксплуатации испытательного оборудования и его аттестации.
На основании проведенных аналогичных мероприятий в 2019 году снижение материальных затрат составило 1,6% (согласно бизнес-плана). Прогнозируем данную динамику на 2020 год:
2118*1,6% = 33,89 тыс. р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе создания новых продуктов потребляются живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда образуют расходы производства, а воплощенный в товаре общественный труд – его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные расходы производства в организации.
Главная особенность себестоимости состоит в том, что расходы производства в ней выражаются в денежной форме. В себестоимость продукции включается не стоимость потребленных средств производства, а их цена. Таким образом, себестоимость продукции представляет собой денежное выражение затрат организации на израсходованные средства производства и оплату труда.
Она характеризует производственные отношения между субъектами хозяйствования и рынком, т.е. отношения, обусловленные использованием в производственном процессе основных его факторов: рабочей силы, средств и предметов труда, природных ресурсов.
Себестоимость продукции является одним из наиболее важных показателей экономической эффективности производства. Она показывает, во что обходится производство продукции конкретной организации.
Показатель себестоимости продукции необходим для обоснования рационализации и специализации производства, определение его экономической эффективности, установление уровня цен на продукцию и услуги организации.
Объектом анализа расходов на изготовление продукции может быть как полная себестоимость, так и себестоимость отдельных изделий, отдельных технологических процессов и операций.
Основными объектами анализа себестоимости продукции являются:
– полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
– уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
– себестоимость отдельных изделий;
– отдельные статьи затрат;
– центры ответственности.
Согласно методики Г.В. Савицкой, анализ себестоимости продукции начинают изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
– объема производства продукции;
– структуры продукции;
– уровня переменных затрат на единицу продукции;
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И.Т. Абдукарнмов, М.В. Беспалой. – ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
2. Адаменкова, С.И. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. – Минск : Регистр, 2015. – 384 с.
3. Акулич, В.В. Экономический анализ материальных затрат / В.В. Акулич//Планово-экономический отдел. – 2015. – № 8. – С.45-50.
4. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
5. Александров, О.А. Экономический анализ : учеб. пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
6. Бажанова, А.А. Факторы, влияющие на себестоимость продукции / А. А. Бажанова // Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. − Ставрополь: СевКавГТУ, 2017. − 217 с.
7. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.:Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. – 908 с.
8. Блохина, Т.К. Экономика и управление инновационной организацией : учеб. для бакалавров и магистров / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолаева. - М. : Проспект, 2015. - 432 с.
9. Буняк, И.П. Оптимизация финансовых затрат на управление товарными запасами / И. П. Буняк, Ю. А. Соловьева / Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – № 7-6. – С. 89-92.
10. Володько, О.В. Экономика организации (предприятия). Практикум : учеб. пособие для вузов / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй ; под ред. О.В. Володько. - Минск : Выш. шк., 2015. - 271 с.
11. Гилеровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Т. Гилеровская, Д. В. Лысенко. – Минск: Велби, 2015. – 360 с.
12. Глухова, И.М. Этапы управления затратами на предприятии / И. М. Глухова, О. Н. Кушнерова / Ученые заметки Тихоокеанского государственного университета. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 47-51.
13. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск : РИВШ, 2018. - 395 с.
14. Гусева, И.Б. Управление затратами методом сравнения с лучшими показателями конкурентов / И. Б. Гусева // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - № 14. – С. 27 – 34.
15. Ильин, А.И. Экономика организации: краткий курс / А. И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2015. – 236 с.
16. Исаева, Н.И. Механизм управления затратами на промышленных предприятиях / Н. И. Исаева / Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 5 (49). – С. 112-116.
17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие для вузов / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева. - М. : КНОРУС, 2016. - 720 с.
18. Криворотько, Ю.В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.метод. рекомендации / Ю.В. Криворотько, К.А. Шиманский; БИП – Институт правоведения. – Минск : БИП – Институт правоведения, 2016. – 46 с.
19. Лесных, О.В. Методика факторного анализа затрат на производство и реализацию продукции / О. В. Лесных // Молочная промышленность. - 2015. – № 3 — С. 18—20.
20. Литовченко, В.П. Финансовый анализ : учеб. пособие для вузов / В.П. Литовченко. - М. : Дашков и К, 2016. - 214 с.
21. Мазаева, П.С. Организация системы управления затратами / П. С. Мазаева, Е. А. Боргардт / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 1 (20). – С. 57-60.
22. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия : учеб. для вузов / Л.В. Прыкина. - М. : Дашков и К, 2016. - 256 с.
23. Русель, А.Л. Анализ комплексных статей себестоимости / А. Л. Русель // ЭФУ. – 2016. – №1. – С. 74-77.
24. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
25. Свидло, А.И. Последовательность этапов управления затратами предприятия в нестабильных рыночных условиях / А. И. Свидло / Современные технологии управления. – 2015. – № 6 (54). – С. 55-60.
26. Смольский, А.П. Управление материальными ресурсами / А.П. Смольский // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 10. – С. 13 – 15.
27. Щербатюк, С.Ю. Оценка эффективности использования материальных ресурсов / Светлана Щербатюк // Моя бухгалтерия. Промышленность. – 2015 – № 3. – С. 42-50.
28. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.
29. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с.
30. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Торговое дело" / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. - Москва : Форум, Инфра-М, 2018. – 286 с.
31. Якуш, И.Ф. Оценка показателей прибыли / И. Ф. Якуш // Финансист. – 2015. – №5. – С.16-19.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 12-ф (прибыль) за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 12-ф (прибыль) за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-т (кадры) за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-т (кадры) за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Форма 4-ф (затраты) 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-ф (затраты) 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма 12-ф (прибыль) за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма 12-ф (прибыль) за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-т (кадры) за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-т (кадры) за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Форма 4-ф (затраты) 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-ф (затраты) 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты