Совершенствование системы мотивации на предприятии
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование системы мотивации на предприятии»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Совершенствование системы мотивации на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Оздоровительный центр Энергия, Филиал РУП Брестэнерго
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках предприятия 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность, необходимость и система мотивации персонала
1.2 Современные формы, способы и методы мотивации персонала предприятия
1.3 Показатели, характеризующие эффективность мотивации труда в организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРГИЯ» ФИЛИАЛ РУП «БРЕСТЭНЕРГО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации Оздоровительный центр «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго»
2.2 Анализ организации и эффективности мотивации персонала на предприятии
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРГИЯ» ФИЛИАЛ РУП «БРЕСТЭНЕРГО» С УЧЁТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Успешная хозяйственная деятельность предприятия в современных условиях находится в прямой зависимости от действий конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины и мотивации. Чтобы деятельность предприятия была эффективной необходимо стимулировать сотрудников к достижению высокого результата, при этом учитывая истинные побуждения, которые могут заставить работать человека с полной отдачей. Эффективное управление каждым работником организации зависит от возможности руководства осмыслить мотивы, которые движут работником, побуждают его к работе. Только создавая в организации такие условия, при которых работники будут воспринимать свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и карьерного роста, возможно обеспечить рост эффективности развития организации.
В настоящее время, таким образом, проблема формирования в организации стабильной и комплексной системы мотивации сотрудников достаточно актуальна. Мотивация является одной из ключевых функций управления, а на сегодняшний день еще и немаловажным инструментом экономического развития бизнеса. Особое внимание уделяется принципам целесообразного внедрения инструментов нематериальной мотивации.
Любой руководитель должен понимать, что необходимо стимулировать персонал работать на организацию, но при этом не ограничивать свое понимание мотивации только инструментами материального вознаграждения. В современных условиях для удержания и мотивации сотрудников необходим комплекс мероприятий, который будет направлен на поддержание и укрепление корпоративной культуры. Работник должен быть замотивирован как внешними инструментами воздействия, так и внутренне. Все это обуславливает необходимость развития в организации системы мотивации персонала. Очень важно при создании современной мотивационной системы управления персоналом, обратить внимание на то, что эта система должна быть направлена на развитие потенциальных возможностей каждого сотрудника внутри организации, а не только для достижения максимальных экономических и стратегических результатов организации.
Объект исследования – Оздоровительный центр «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго».
Предмет исследования – система мотивации персонала Оздоровительный центр «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность, необходимость и система мотивации персонала
Выступая одной из основных функций менеджмента, мотивация персонала напрямую сопряжена с процессом побуждения работников компании к эффективной работе посредством формирования определенных мотивов поведения как для достижения собственных целей, так и для обеспечения достижения целей компании. Реализация процесса мотивации персонала предполагает задействование научно-обоснованной последовательности таких взаимозависимых категорий, как: потребность работника – интересы работника – мотив деятельности – действие [3, c. 88].
Вопросам мотивации персонала посвящен целый ряд работ как зарубежных, так и отечественных авторов.
Исследуя основные классические теории мотивации, можно отметить, в частности, что представитель школы научного управления Ф. У. Тейлор одним из первых исследовал мотивы деятельности работников, которые обуславливали их поведение. Именно Тейлор утверждал, что в основе успешной мотивации работника лежат стимулирующие мотивы и вознаграждение за производимый труд. Он отмечал, что за перевыполнение нормативного плана работник имеет право на дополнительное вознаграждение за полученный результат и приложенные усилия [8, c. 92].
Представитель школы человеческих отношений Э. Мэйо и реализованные им Хоторнские эксперименты позволили получить выводы о заметной роли социальной среды в компании и о ее прямом воздействии на изменение производительности труда работников компании. Э. Мэйо фактически первым исследовал ключевые принципы психологии работника, определяющие его мотивацию к труду, а также специфику группового поведения в организации и воздействия человеческих (социальных) факторов на общие результаты деятельности компании [18, c. 89].
Следующим этапом исследования вопросов мотивации персонала стали работы школы поведенческих наук, представители которой исследовали мотивы поведения работников, базирующиеся на их интересах и формирующие мотивационную позицию человека. Согласно концепции данной школы, потребности рассматривались в виде желания работника обладать чем-либо, а мотивация – как вытекающая из потребностей связь внешних и внутренних стимулов.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРГИЯ» ФИЛИАЛ РУП «БРЕСТЭНЕРГО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации Оздоровительный центр «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго»
Оздоровительный центр «Энергия» расположен в маленьком городе Белоозерске Брестской области и представляет собой небольшой, но очень уютный и современный центр оздоровления – лучшее место для неторопливого отдыха и наслаждения тишиной.
Год основания: 2006 год.
Категория: первая (оздоровительная).
Расчетный час: заезд с 8:00, выезд до 20:00.
Территория: 2 га, территория огорожена забором, охраняется вневедомственной охраной МВД.
Размещение с животными: запрещено.
Круглогодично организация принимает гостей на санаторно-курортный отдых и оздоровление со всех уголков Беларуси и Российской Федерации. На сайте потенциальные потребители услуг Оздоровительного центра «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго» могут ознакомиться с предоставляемым сервисом и номерным фондом. Оздоровительный центр «Энергия» предлагаем услуги всем категориям клиентов – семейным парам, родителям с детьми, дружеским компаниям. Оздоровительный центр «Энергия» предлагает любителям комфорта и ценителям уединения, более активного отдыха качественные услуги и предоставление максимального удовлетворения запросов. Каждому гостю предлагается подобрать подходящую программу.
Лечебный и спальные корпуса, пищеблок с обеденным залом связаны между собой в единую конструкцию, что позволяет отдыхающим беспрепятственно передвигаться в пределах здравницы.
Медицинский профиль Оздоровительного центра представлен лечением заболеваний:
- опорно-двигательной системы (остеохондроз, артроз, артрит, миозит, сколиоз).
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРГИЯ» ФИЛИАЛ РУП «БРЕСТЭНЕРГО» С УЧЁТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Анализируя эффективность мотивации труда работников ОЦ «Энергия», можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом мотивации является материальное стимулирование. Именно возможность получения дополнительного дохода побуждает людей использовать максимум своих усилий на благо организации.
Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности деятельности и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения, разработанные с учетом конкретных условий работы организации, особенностей коллектива и специфики выполняемых работ.
Следующими немаловажными факторами, влияющими на персонал организации, являются социально-психологический фактор и возможность самореализации в труде. Известно, что от психологического климата в трудовом коллективе зависит как благополучие членов коллектива, так и их работоспособность. А непосредственно от работоспособности коллектива зависит судьба самой организации. Именно поэтому руководству ОЦ «Энергия» следует уделять внимание развитию условий роста персонала, возможности для самореализации работников.
Одним из направлений улучшения мотивации работников организации является так же нематериальное стимулирование, которое должно отвечать основным требованиям:
- четкость критериев получения вознаграждения: каждый сотрудник должен четко осознавать, за что он получает вознаграждение;
- система нематериального стимулирования должна быть направлена на развитие в сотрудниках лояльности к организации, мотивировать их на успех, а также на развитие креативных качеств, инициативы;
- награждение отличившихся сотрудников необходимо проводить периодически и не реже одного раза в год на торжественных собраниях, посвященных подведению итогов работы организации, а также различным праздникам, включая профессиональные, юбилейным датам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация, как основная функция менеджмента организации, обусловлена существованием в деятельности организации процесса побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. Исследование подходов к пониманию сущности мотивации персонала различных классических школ и современных представлений о мотивации позволяет сделать выводы о том, что нельзя брать за основу какую-то конкретную теории в качестве основной.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы, ориентируясь на систему потребностей работников, обеспечить полное и эффективное использование их трудового потенциала для скорейшего достижения целей организации. Мотивация труда в организации – это создание условий для работников, которые обеспечивают такие трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность трудиться эффективно.
Современная система мотивации труда должна строится не только исходя из целей управления персоналом в организации, но также и с учетом выработанных практикой управления персоналом правил и принципов. Создание полноценной и эффективной системы мотивации персонала в организации сегодня возможно только путем комплексного сочетания как денежных и экономических подходов и инструментов, так и инструментов «нефинансового» характера.
Оздоровительный центр «Энергия» расположен в маленьком городе Белоозерске Брестской области и представляет собой небольшой, но очень уютный и современный центр оздоровления – лучшее место для неторопливого отдыха и наслаждения тишиной.
Круглогодично организация принимает гостей на санаторно-курортный отдых и оздоровление со всех уголков Беларуси и Российской Федерации. На сайте потенциальные потребители услуг Оздоровительного центра «Энергия» филиал РУП «Брестэнерго» могут ознакомиться с предоставляемым сервисом и номерным фондом. Оздоровительный центр «Энергия» предлагаем услуги всем категориям клиентов – семейным парам, родителям с детьми, дружеским компаниям. Оздоровительный центр «Энергия» предлагает любителям комфорта и ценителям уединения, более активного отдыха качественные услуги и предоставление максимального удовлетворения запросов. Каждому гостю предлагается подобрать подходящую программу.
1. Аксенов, К. О некоторых моделях мотивации труда / К. Аксенов // Управление персоналом. – 2017. – № 2. – С.30-34.
2. Акулич, В. В. Аудит персонала организации / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 7. – С. 51-60.
3. Акулич, В. В. Оценка эффективности использования средств на оплату труда / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 5. – С. 87-94.
4. Алиев, И.Μ. Экономика труда. Теория и практика: учеб. для бакалавров / И. Μ. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – Μ.: Юрайт, 2016. – 670 с.
5. Архипенко, Д. Грейдирование: мотивируем работников с учетом личного вклада каждого / Д. Архипенко // Юрист. – 2016. – № 10. – С. 91-100.
6. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Academia, 2017. – 224 с.
7. Валаханович, С. А. Современные формы стимулирования труда и повышения его эффективности / С.А. Валаханович // Кадровик. Управление персоналом. – 2016. – № 16. – С. 53-56.
8. Жданкин, Н. А. Мотивация персонала как основа эффективной кадровой стратегии предприятия / Н. А. Жданкин // Мотивация и оплата труда. – 2018. – №. 2. – С. 92-106.
9. Ишкина, Г. Я. Зарубежный опыт реализации мотивации персонала / Г. Я. Ишкина // Актуальные вопросы науки и практики. – 2020. – С. 62-65.
10. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 524 с.
11. Ким, С.А. Теория управления: учеб. для бакалавров / С.А. Ким. – М.: Дашков и К, 2016. – 240 с.
12. Кутас, А. Мотивация персонала – это не только система, но и искусство / А. Кутас // Отдел кадров. – 2017. – № 10. – С. 122-123.
13. Лейни, Ю. Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю. Г. Лейни: сб. мат. VIII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2016. – С.64-69.
14. Мазуркевич, П. А. Мотивация должна быть обоюдным процессом / П.А. Мазуркевич // Отдел кадров. – 2016. – № 5. – С. 10-12.
15. Малькова, Н. С. Мотивация персонала в системе роста производительности труда / Н. С. Малькова //Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. – №. 4. – С. 84-87.
16. Моисеенко, Н. В. Мотивация персонала на предприятии и её виды / Н. В. Моисеенко // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 195-197.
17. Николаева, И. И. Зарубежный опыт мотивации персонала / И. И. Николаева // Human progress. – 2018. – Т. 4. – №. 7. – С. 48-52.
18. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала: учеб. пособие. / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 640 с.
19. Орлова, Л. А. Нематериальная мотивация персонала: цели, виды, способы / Л. А. Орлова // Современный менеджмент: теория, методология, практика. – 2018. – С. 100-107.
20. Полевой, С. А. Мотивация персонала как фактор эффективности организации / С. А. Полевой // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. – 2019. – С. 236-257.
21. Сидоренко, В. Мотивация или двигатель прогресса: основной закон мотивации / В. Сидоренко // Кадровая служба. – 2016. – № 5. – С. 63-67.
22. Слепцова, Е. В. Мотивация персонала как условие роста производительности труда / Е. В. Слепцова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №. 3-2. – С. 72-76.
23. Тарасова, Е. Стимулирование труда на базе систем KPI: общие подходы к внедрению / Е. Тарасова // Главный экономист. – 2016. – № 6. – С. 25-30.
24. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 695 с.
25. Чиманский, Г. В. Современные формы работы по мотивации высокоэффективного труда сотрудников / Г.В. Чиманский // Кадровая служба. – 2016. – № 10. – С. 58–67.
26. Щербань, В. А. Мотивация персонала: современные подходы и зарубежная практика / В. А. Щербань // Наука и практика регионов. – 2020. – №. 1. – С. 53-59.
27. Экономика и управление на предприятии: учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др.; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М.: Дашков и К, 2016. – 400 с.
28. Юнацкая, М. Е. Обзор зарубежного опыта мотивации персонала / М. Е. Юнацкая // Актуальные вопросы теории и практики управления человеческими ресурсами. – 2018. – С. 92-95.
29. Ярмак, А. В. Управление карьерой как часть системы управления персоналом / А. В, Ярмак // Молодые ученые – региону: Сборник статей по материалам межвузовской НПК. – 2017. – С. 211-219.
30. Ярушева, С. А. Становление и развитие карьеры как кадровая технология управления персоналом / С. А. Ярушева // Общество, экономика, управление. – 2018. – № 1. – С. 78-84.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках предприятия 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты