Ценовая политика организации и пути ее совершенствования
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ценовая политика организации и пути ее совершенствования»
по дисциплине: «Экономика отрасли»
2021
45.00 BYN
Ценовая политика организации и пути ее совершенствования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика отрасли
Организация: Припятский Альянс, ЧТУП
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы ценовой политики организации
1.1 Сущность и элементы ценовой политики, ее роль в деятельности организации
1.2 Методические основы оценки эффективности ценовой политики организации
2 Анализ эффективности ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
3 Направления совершенствования ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Специфические особенности внутренних и внешних экономических условий деятельности отечественных организаций предопределяют особую важность точной и последовательной реализации глубоко продуманной политики ценообразования. Некоторые особые черты современной экономики изменяют среду деятельности организации, что налагает отпечаток на все аспекты ценовой политики. В условиях развития рыночной экономики значение ценовой политики неизмеримо возрастает как на микро-, так и на макроуровне.
Ценовая политика – важный элемент стратегии организации. Она влияет на ее рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Цена продукции – один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена – один из элементов рыночной стратегии организации, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность деятельности организации, ее жизнеспособность на рынке и финансовую устойчивость. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов работы организации в долгосрочной перспективе. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любой коммерческой организации в жестких условиях рынка.
1 Теоретические основы ценовой политики организации
1.1 Сущность и элементы ценовой политики, ее роль в деятельности организации
Цена является для организации важным показателем, влияющим на величину ее выручки и прибыли, жизнеспособность, а также на структуру производства, долю организации на рынке.
Ценообразование в организации представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:
- сбора и систематического анализа информации о рынке;
- обоснования основных целей ценовой политики организации на определенный период времени;
- выбора методов ценообразования;
- установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене;
- корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры [16, с. 214].
Как видно, ключевыми аспектом ценообразования в организации являются четкое понимание цены и ценовой политики организации.
Цена – это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены [13, c. 12].
Цена – это сумма денег, которую покупатель должен заплатить продавцу за приобретенные продукты или услуги. Цена является рыночной характеристикой товара: она в равной мере отражает интересы всех участников процесса товарной биржи – производителей и потребителей [6, c. 27].
2 Анализ эффективности ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ЧТУП «Припятский альянс» основано в июле 2011 года в результате преобразования Калинковичской межрайбазы. В сентябре 2011 года произошла новая реорганизация - было присоединено Мозырское райпо, а в июле 2012 года – Наровлянское. Торговое унитарное предприятие обслуживает почти
31,4 тысячи человек в Мозырском и Наровлянском районах, а также непосредственно в Мозыре, Калинковичах, Наровле, Ельске и Речице.
Основные направления производственной деятельности унитарного предприятия – оптовая и розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, оказание транспортных и иных видов услуг, организация перевозок грузов, сдача в наем недвижимого имущества, внешнеторговая деятельность. Осуществляется обеспечение продовольственными и непродовольственными товарами организаций системы потребкооперации Гомельской области, реализация товаров юридическим лицам, лицам других форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
Внешнеэкономическая деятельность ЧТУП «Припятский альянс» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основными конкурентами базы по ассортименту, по товарным группам, по ценовой политике являются коммерческие структуры, то есть индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей товаров (в основном это товары повседневного спроса) через магазины, киоски, а также граждане.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке Гомельской области представлена широким кругом организаций как государственной, так и частной форм собственности.
Положительным фактором для ЧТУП «Припятский альянс» является то, что вопросами поставщиков (их выбором) занимается сама база, это повышает эффективность взаимодействия с поставщиками.
ЧТУП «Припятский альянс» работает как с государственными, так и негосударственными поставщиками. Организацией на 01.02.2019 г. заключен более 350 договоров с поставщиками товаров. ЧТУП «Припятский альянс» на современном этапе своей деятельности придерживается стратегии расширения товарного ассортимента, при этом более 90 % товаров – производства Республики Беларусь.
3 Направления совершенствования ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
Как показал проведенный анализ, основными направлениями оптимизации и совершенствования ценовой политики ЧТУП «Припятский альянс» должны стать мероприятия, ориентированные на снижение затрат организации на производство товаров и внедрение производства уникальной продукции, не имеющей аналогов.
Для того, чтобы снизить затраты организации на производство продукции, следует пересмотреть структуру затрат на производство каждого вида продукции и найти тех поставщиков, которые предложат цену на сырьё и материалы ниже действующей. Основным составляющем в производстве хлеба и хлебобулочных изделий является мука пшеничная. В данный момент
ЧТУП «Припятский альянс» закупает муку у ОАО «Гомельхлебпродукт».
Стоимость 1 кг муки у данной организации 1,62 руб. за килограмм. На белорусском рынке существуют поставщики, которые реализуют муку пшеничную по более низким ценам. Но, стоит отметить, что у
ОАО «Гомельхлебпродукт» очень широкий ассортимент муки, поэтому можно рассмотреть замену употребляемой в данный момент, на более дешевую, что повлечет за собой снижение себестоимости конечно произведенного продукта.
В данной таблице представлен весь ассортимент пшеничной муки в
ОАО «Гомельхлебпродукт». ЧТУП «Припятский альянс» нужно рассмотреть вариант закупки более дешевой муки. Если рассматривать смену поставщика, то это всегда большой риск. В первую очередь риск, связанный с качеством продукции. ОАО «Гомельхлебпродукт» проверенный поставщик, с которым ЧТУП «Припятский альянс» работает более 10 лет.
Таким образом, закупать муку пшеничную в/с М 54-25 «Классическая» по цене 0,88 руб./кг, то себестоимость производимой продукции снизиться. Рассчитаем на примере каравая его стоимость при стоимости муки в 0,88 руб.
На производство 1 кг каравая требуется примерно 1,1 кг муки (для всего производственного процесса), так, при стоимости муки в 0,88 руб./кг понадобится муки на 0,97 руб. (0,88*1,1). Итоговая стоимость каравая будет
7 руб. 92 коп., что на 56 коп. дешевле, чем стоимость каравая в данный момент. Таким образом у ЧТУП «Припятский альянс» будет самая низкая цена на данную продукцию среди всех представленных ранее конкурентов.
Данное предложение можно считать эффективным так как при снижении себестоимости продукции можно либо снизить цену, с целью повышения спроса, либо, в случае если спрос и так удовлетворяет производителя, получать доход выше не снижая стоимость продукции.
Заключение
В заключении можно сделать следующие основные выводы по проведенному исследованию.
Управление ценами в организации, выступая составной частью ее краткосрочной финансовой политики, одновременно может выражать весьма существенную часть общей финансовой стратегии организации; в зависимости от целевых установок бизнеса, управление ценами в организации может быть текущим и стратегическим, т.е. осуществляться как в рамках краткосрочной финансовой политики, так и долгосрочной.
Весь процесс ценообразования и ценовой политики, управления ими в организации, в конечном счете находит свое выражение в образовании и реализации стратегии и тактики ценообразования.
Оценка эффективности ценовой политики организации строится на оценке изменения текущего состояния организации с учетом влияния факторов цены на результирующие показатели деятельности организации, которые в соответствии с реализуемой стратегией являются ключевыми.
Исследование ценовой политики ЧТУП «Припятский альянс» показало, что:
- процесс формирования отпускной цены основан на затратном методе, причем с учетом конъюнктуры рынка производится корректировка окончательной отпускной цены с ориентацией на конкурентов;
- по ценовому показателю ЧТУП «Припятский альянс» является достаточно конкурентоспособным, однако уступает некоторым конкурентам в формировании отпускных цен;
- наибольшее влияние в организации на формирование отпускной цены производимой продукции оказывают цены и стоимость материальных ресурсов;
- в организации нет уникального вида продукции, который бы повысил её конкурентоспособность в отношении ассортимента.
То есть снижение затрат, а также разработка нового ассортимента являются для ЧТУП «Припятский альянс» ключевыми резервами совершенствования процесса управления и реализации ценовой политики. В связи с этим для организации в целях совершенствования реализации и управления ценовой политикой было предложено:
- снижение стоимости сырья посредством совершения закупок более дешевого сырья и материалов;
- разработка либо заимствование нового уникального продукта, не имеющего аналогов на белорусском рынке хлебобулочного производства;
- снижение одного из элементов формирования цены на продукцию.
1. Адамов, Н. Ценовая политика организации / Н. Адамов // Финансовая газета. – 2007. – № 11. – С. 12 – 14.
2. Абакумова, О. Г. Цены и ценообразование: конспект лекций / О.Г. Абакумова. – М.: Приор-Издат, 2014. – 189 с.
3. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт–Издат, 2011. – 370 с.
4. Батра, Р. Ценообразование / Пер. с англ. – 5–е изд. / Р. Батра. – М.–С–Пб.; К.: Вильямс, 2014. – 784 с.
5. Зубцов, С.А. Инфляция, как фактор ценообразования / С.А. Зубцов // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
6. Картер, Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ. – М.: Бизнес–Информ, 2013. – 244 с.Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2014. – 424 с.
8. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2014. – 376 c.
9. Лихачева, О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 288 с.
10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
11. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9.2. – С. 53–56.
12. Хмара, Е.Г. Критерии оценки эффективности управления ценами в организации / Е.Г. Хмара // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2014. – № 2. – С. 25-27.
13. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра– М., 2014. – 310 с.
14. ЧТУП «Припятский альянс» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим https://www.instagram.com/pripyatskyalliance/.
15. Щуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.: Дашков и Кoмпания, 2012. – 467 с.
16. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градвоа // 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2014. – 414 с.
17. Формирование ценовой политики предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/cenovaya-politika-predpriyatiya/.
18. Формирование цен на товары и услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profiz.ru/se/12_2005/formir_cen/.
19. МАРТ назвал рекомендуемые торговые надбавки на продукты питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/UcVD6.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты