Контроль уровня развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль уровня развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Контроль уровня развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Нормативно-правовые аспекты построения процесса физического воспитания
1.2 Место педагогического контроля в системе школьного образования
1.3 Современные методы организации и проведения педагогического и врачебно-педагогического контроля
ГЛАВА 2 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Тесты используемые в физическом воспитании для контроля координационных способностей
2.2 Тесты используемые в спорте для контроля координационных способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Существенный вклад в решении первичной диагностики сохранения здоровья подрастающего поколения вносит школьное физкультурное образование. Общепринято понимать здоровье, как отсутствие болезней, нарушений нормальной жизнедеятельности организма, обусловленных функциями и морфологическими изменениями.
Одним из ведущих критериев состояния здоровья детей является физическое развитие, уровень которого позволяет оценить степень готовности осуществлять деятельность в конкретных условиях. По мнению специалистов, различных отраслей медицины, здоровье человека на 50% зависит от здорового образа жизни. Но на практике, не все здоровые учащиеся отличаются высокой физической работоспособностью. Поэтому для обучения необходимым навыкам учащимся необходимо иметь хорошую физическую, функциональную и координационную подготовленность.
Координация двигательных способностей особенно важна на начальных этапах спортивного развития человека. Высокий уровень развития координации с самых ранних лет позволяет эффективно использовать технические и тактические навыки во время любой дальнейшей спортивной деятельности.
Хорошо сформированная основа координационных двигательных способностей у учащихся сохраняется в более позднем возрасте и является важной причиной для более быстрого и точного обучения другим, более сложным двигательным задачам.
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Нормативно-правовые аспекты построения процесса физического воспитания
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь человек рассматривается как высшая ценность общества и государства. Физическое воспитание, вводя человека в мир физической культуры, должно соответствовать этой конституционной норме. Для этого процесс вхождения человека в мир физической культуры должен являться не только процессом его привлечения к различным формам физкультурной деятельности и усвоения культуры в вербальной форме. Он должен стать процессом формирования физической культуры личности.
Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.
ГЛАВА 2 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Тесты используемые в физическом воспитании для контроля координационных способностей
В процессе физического воспитания используются следующие виды контроля координационных способностей:
Челночный бег 3×10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положении высокого старта за стартовой чертой. По команде «Марш!» испытуемый пробегает 10 метров до другой черты. Оббегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова оббегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 метров и финиширует. Определяли время бега с точностью до 0,1 с.
Три кувырка вперед. Для данного теста требуется секундомер и маты. Исследуемый встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку. По команде «Можно!» он принимает положение упора присев и последовательно, без остановок выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка исследуемый вновь принимает основную стойку. После последнего кувырка следует зафиксировать и.п. Разрешается две зачетные попытки. Результат лучшей из них заносится в протокол [11].
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Для фиксирования результатов прохождения испытания используется секундомер. Испытуемый принимает исходное положение стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развернута кнаружи. Его пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо. По команде «Готов» испытуемый закрывает глаза, а экспериментатор включает секундомер. Результат. Средний результат удержания положения «равновесие» в секундах из трех попыток. Опорная нога должна быть прямой, а бедро как можно больше отведено кнаружи. Секундомер выключается сразу же в момент потери равновесия: схождение с места, приподнимание на пальцах ноги, переход на двойную опору, падение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, педагогический контроль – это важный компонент образовательного процесса, оказывающий влияние на результат, ход обучения и воспитания. Вопросы контроля качества обученности по-прежнему значимы в педагогической науке и практике. Лишь на основе анализа и подведения итогов контроля знаний учителю представляется реальная возможность – регулировать, корректировать и, что еще важнее, прогнозировать весь комплекс учебной работы учеников, подбирать наиболее рациональные методические средства и приемы оптимального воздействия на них.
На занятиях по физической культуре педагоги используют несколько видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. Видами контроля за проведением занятий по физической культуре являются: хронометрирование деятельности занимающихся на занятии; определение физической нагрузки во время занятия; контрольные испытания; педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом.
Координационные способности определяются как способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи, что выражается в умении быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Наиболее интенсивно координационные способности развиваются в возрасте 7-9 лет и 9-13 лет. Поэтому в рамках этих возрастных периодов существуют наиболее благоприятные предпосылки для целенаправленного развития и совершенствования координационных способностей, все это подкрепляется социальными, психически-интеллектуальными, анатомо-физиологическими и моторными особенностями их проявления в этом возрасте.
1. Аринчин, Н.И. Координация: монография / Н.И. Аринчин. – 2-е изд. – Минск: Наука и техника, 2010. – 64 с
2. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта/ И.С.- Барчуков М.: КноРус, 2011. – 368с.
3. Ботяев, В.Л. Отбор и прогнозирование в спорте / В.Л. Ботяев // Отбор и прогнозирование в спорте: место координационных способностей в системе спортивного отбора : монография / В.Л. Ботяев ; Сургутский гос. пед. ун-т. – Сургут : [б.и.], 2016. – 301 с.
4. Васильева, В.В. Физиология человека: учебное пособие для учащихся сред. физкультурных учеб. зав. / В.В. Васильева, Э. Коссовская, Н. Степочкина. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 191 с.
5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. -- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с
6. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.Н.Гогугонов, Б.И.Марьянов - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
7. Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления. / О.А. Двейрина. - Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 1. - Спб. 2008. – С. 35-38 с.
8. Дерябина, Г.И. Физиологические основы развития двигательных качеств. Часть II. Сила, быстрота, ловкость и гибкость : Учеб.-метод. пособие / Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. - гл. 1 – с.105
9. Закон Республики Беларусь О физической культуре и спорте от 4 января 2014 г. № 125-З
10. Ильин, Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления/ Е. П. Ильин//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 2008. - Вып. 1 (35) – С. –35-38.
11. Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. [Текст] / Е.П. Ильин // Сборник научных трудов. – Спб., Питер, 2009. – С. 62-68.
12. Кодекс Республики Беларусь об Образовании 243-З от 13.01.2011 г.
13. Курамшин, Ю.Ф. Общая характеристика физических способностей / Ю.Ф. Курамшин // Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2004. – С. 106-122.
14. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М. : Дивизион, 2006. – 290 с. 4. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2005. – 384 с
15. Лях, В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И. Лях. - Физическая культура в школе. – 2006. - №6. – С. 6-10.
16. Прус, Е. А. Развитие двигательных способностей на уроках физической культуры/ Е.А. Прус. - Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф.— Чита: Издательство М. ученый, 2014. — С. 140-142.
17. Скрынник, О.В. Теоретические основы физического воспитания. /О.В. Скрынник- Уссурийск: ФГОУ ВПО ПГСХА, 2009. – 73с.
18. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей: лекция./ И.И. Сулейманов. – Омск, ОГИФК, 2009. – 35 с.
19. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М., ФиС. 2007. – 114 с.
20. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура : учебник / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск : Тесей, 2003. – 528 с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ-тов высш. учеб. Заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
22. Шевченко, Д.Ю. Методика совершенствования координационных способностей старших школьников с различной моторной асимметрией. [Текст] / Д.Ю. Шевченко // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2012. - №1 (22) – С. 3-11.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты