| Введение 1 Реклама в туристической отрасли |
| 1.1 Понятие, цели и функции рекламы |
| 1.2 Специфика рекламы в туристическом бизнесе 1.3 Виды туристской рекламы |
| 1.4 Роль рекламы в сфере туризма |
Введение
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что туризм является одной из важнейших сфер современной экономики. Данный вид деятельности направлен на удовлетворение потребностей людей в ознакомлении с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и их народов.
Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными, незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл. (данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. [1, c. 16].
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
Под термином «туристический бизнес» скрываются весьма различные виды деятельности, у каждого из которых – своя специфика. Туристская индустрия, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики.
Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
Современный туристический бизнес невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает
1 Реклама в туристической отрасли
1.1 Понятие, цели и функции рекламы
Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой диалог или другое особое средство коммуникации между производителем и потребителем, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении. Существуют десять рекламных законов:
1) Сформировать у потенциального потребителя образ товара, фирмы, перейти от незнания о товаре или фирме к осведомленности об их существовании.
2) Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя знания о товаре.
3) Возбудить у потребителя положительные эмоции к товару.
4) Превратить благорасположение в предпочтение товара.
5) Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, к покупке, а затем к повторной покупке.
6) Стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями.
7) Стимулировать сбыт товаров.
8) Сформировать у других мнение, что они могут иметь в вашем лице надежного партнера.
9) Оказывать потребителю помощь в выборе товаров (услуг), выполнять социальные функции.
10) Постоянно помнить, что затраты на рекламную деятельность себя окупят через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа и т. д. [1, c. 21].
Основные свойства рекламы:
– правдивость. Это свойство означает, что организатор рекламного мероприятия должен приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности;
– конкретность. Выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства. В рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы;
– гуманность. Означает, что реклама способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства;
– целенаправленность. Означает, что отправным пунктом рекламы являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом – потребитель. Соблюдение данного принципа предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение товарооборота, а также эмоциональное и психологическое воздействие;
1 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: Гардарики, 2002. – 337 с.
2 Уэллс, У. Реклама. Принципы и практика / У. Уэлс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – С.-Пб.: Питер, 2001. – 797 с.
3 Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2002. – 386 с.
4 Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
5 Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал. – М.: Сирин, 2001. – 620 с.
6 Кириллов, А. Т. Реклама в туризме / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова. – СПб.: Нева, 2002. – 112 с.
7 Толтурис, С. От рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы / С. Толтурис. – 2002. – №8. – С.12.
8 Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 312 c.
9 Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. – М.: Ось-89, 1999. – 192 с.
10 Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
11 Кириллов, А.Т. Реклама в туризме / А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова Е.В.. – СПб., 2002. – 110 с.
12 Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.
13 О развитии туризма, деятельности туристических организаций, средствах размещения туристов и других лиц за 2014 год. – Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2015. – С. 5.
14 Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 203 с.
15 Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
16 Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
17 Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес /Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 637 с.