Государственная политика в области ценообразования и тарифов
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государственная политика в области ценообразования и тарифов»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Государственная политика в области ценообразования и тарифов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Припятский Альянс, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2018-2020 гг.
Поделиться
Введение
Глава 1. Государственная политика в области ценообразования и тарифов
1.1. Понятие цены и тарифа, их функции и виды
1.2. Формы и методы воздействия государства на цены и тарифы
1.3. Государственная политика в области ценообразования. Принципы и способы регулирования ценообразования
Глава 2. Анализ ценовой политики ЧТУП «Припятский альянс»
2.1. Характеристика деятельности ЧТУП «Припятский альянс»
2.2. Анализ ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Специфические особенности внутренних и внешних экономических условий деятельности отечественных организаций предопределяют особую важность точной и последовательной реализации глубоко продуманной политики ценообразования. Некоторые особые черты современной экономики изменяют среду деятельности организации, что налагает отпечаток на все аспекты ценовой политики. В условиях развития рыночной экономики значение ценовой политики неизмеримо возрастает как на микро-, так и на макроуровне.
Ценовая политика – важный элемент стратегии организации. Она влияет на ее рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Цена продукции – один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена – один из элементов рыночной стратегии организации, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что цены определяют рентабельность деятельности организации, ее жизнеспособность на рынке и финансовую устойчивость. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов работы организации в долгосрочной перспективе. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любой коммерческой организации в жестких условиях рынка.
Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования ценовой политики организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценовой политики организации;
– провести анализ ценовой политики ЧТУП «Припятский Альянс»;
Глава 1. Государственная политика в области ценообразования и тарифов
1.1 Понятие цены и тарифа, их функции и виды
Чтобы понять необходимость регулирования экономики в сфере ценообразования, необходимо рассмотреть понятие цены и тарифа как экономической категории, их функции и виды.
Тариф - ставка или система ставок оплаты различных производственных и непроизводственных услуг, предоставляемых компаниями, организациями, фирмами и учреждениями.
Тарифная ставка это - размер денежной выплаты в составе оклада, который выплачивается за выполнение норм труда определенной сложности на определенное время без учета компенсационных, поощрительных и социальных выплат.
Виды тарифов [1, c.13]:
– таможенный тариф;
– транспортный тариф;
– запретительный тариф;
– конвенционный тариф;
– тарифы связи.
Таможенный тариф — это инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, который используется для реализации торговой политики и представляет собой совокупность ставок таможенных пошлин на налогооблагаемые товары, систематизированные в соответствии с товарной номенклатурой зарубежных стран.
Транспортный тариф - стоимость перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, а также погрузочно-разгрузочные работы, услуги портов, аэропортов и др.
Обычный тариф - это вид таможенных пошлин, устанавливаемых в соответствии с договором или соглашением (конвенцией). Обычные таможенные пошлины устанавливаются соглашением между государствами. Ставки конвенционных пошлин обычно ниже обычных таможенных пошлин.
Запретительный тариф - цены на услуги, установленные на достаточно высоком уровне, чтобы создать условия для снижения спроса на данный вид услуг.
Тарифы на связь - цены на услуги связи, предоставляемые предприятиями потребителям.
Глава 2. Анализ ценовой политики ЧТУП «Припятский альянс»
2.1 Характеристика деятельности ЧТУП «Припятский альянс»
ЧТУП «Припятский альянс» основано в июле 2011 года в результате преобразования Калинковичской межрайбазы. В сентябре 2011 года произошла новая реорганизация - было присоединено Мозырское РАЙПО, а в июле 2012 года – Наровлянское. Торговое унитарное предприятие обслуживает почти 31,4 тысячи человек в Мозырском и Наровлянском районах, а также непосредственно в Мозыре, Калинковичах, Наровле, Ельске и Речице.
Основные направления производственной деятельности унитарного предприятия – оптовая и розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, оказание транспортных и иных видов услуг, организация перевозок грузов, сдача в наем недвижимого имущества, внешнеторговая деятельность. Осуществляется обеспечение продовольственными и непродовольственными товарами организаций системы потребкооперации Гомельской области, реализация товаров юридическим лицам, лицам других форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
Внешнеэкономическая деятельность ЧТУП «Припятский альянс» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основными конкурентами базы по ассортименту, по товарным группам, по ценовой политике являются коммерческие структуры, то есть индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей товаров (в основном это товары повседневного спроса) через магазины, киоски, а также граждане.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке Гомельской области представлена широким кругом организаций как государственной, так и частной форм собственности.
Положительным фактором для ЧТУП «Припятский альянс» является то, что вопросами поставщиков (их выбором) занимается сама база, это повышает эффективность взаимодействия с поставщиками.
ЧТУП «Припятский альянс» работает как с государственными, так и негосударственными поставщиками. Организацией на 01.02.2019 г. заключен более 350 договоров с поставщиками товаров. ЧТУП «Припятский альянс» на современном этапе своей деятельности придерживается стратегии расширения товарного ассортимента, при этом более 90 % товаров – производства Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие основные выводы по проведенному исследованию.
Управление ценами в организации, выступая составной частью ее краткосрочной финансовой политики, одновременно может выражать весьма существенную часть общей финансовой стратегии организации; в зависимости от целевых установок бизнеса, управление ценами в организации может быть текущим и стратегическим, т.е. осуществляться как в рамках краткосрочной финансовой политики, так и долгосрочной.
Весь процесс ценообразования и ценовой политики, управления ими в организации, в конечном счете находит свое выражение в образовании и реализации стратегии и тактики ценообразования.
Оценка эффективности ценовой политики организации строится на оценке изменения текущего состояния организации с учетом влияния факторов цены на результирующие показатели деятельности организации, которые в соответствии с реализуемой стратегией являются ключевыми.
Рентабельность составила 1,05 %, что на 0,12 % меньше, чем в 2019 году, но на 0,28 % больше, чем в 2018 году. На протяжении 2018 – 2020 годов на унитарном предприятии был получен убыток от инвестиционной и финансовой деятельности, который в 2019 году по сравнению с 2018 годом вырос на 96 тыс. р. или 25,26 %, а в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизился на 40 тыс. р. или 8,4 % и составил 436 тыс. р.
Производительность труда также снижалась за 2018 – 2019 годы и в 2019 году составила 68,95 тыс. р. Но к 2020 году выросла на 7,47 % - до 74,1 тыс. р., что все еще ниже 2018 года. Средняя заработная плата в 2020 году составила 694,6 р. Отрицательно то, что темп роста производительности труда ниже темпов роста среднемесячной заработной платы, что привело к относительному перерасходу средств.
Можно сделать вывод, что ЧТУП «Припятский альянс» снизил не только объемы деятельности, но ее эффективность, что требует координации стратегии развития. Основной причиной снижения эффективности стало снижение оптового и розничного товарооборотов, поэтому в следующих разделах курсовой работы проведем анализ оптового товарооборота и разработаем мероприятия по его росту
Анализ стоимости хлебобулочной продукции показал, что разбежка в ценах незначительная, однако стоимость килограмма каравая оказалась выше на 0,69 руб. Можно сделать вывод, что такая стоимость у данного вида продукции может быть только по причине высоких затрат на его производство.
1. Адамов, Н. Цена, виды и ее функции / Н. Адамов // Финансовая газета. – 2017. – № 11. – С. 12 – 14.
2. Абакумова, О. Г. Цены и ценообразование: конспект лекций / О.Г. Абакумова. – М.: Приор-издат, 2014. – 189 с.
3. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт–Издат, 2019. – 370 с.
4. Батра, Р. Ценообразование / Пер. с англ. – 5–е изд. / Р. Батра. – М.–С–Пб.; К.: Вильямс, 2014. – 784 с.
5. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.
6. Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб., 2015. – 304 с.
7. Зубцов, С.А. Инфляция, как фактор ценообразования / С.А. Зубцов // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
8. Картер, Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса / Пер. с англ. – М.: Бизнес–Информ, 2017. – 244 с. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2017. – 424 с.
10. Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2014. – 376 c.
11. Лихачева, О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / Под. ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 288 с.
12. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2016. – С. 123.
13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2018. – 640 с.
14. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87.
15. Панов М. В. Подходы к ценообразованию на ресурсы коммерческого банка в рамках бюджетного управления / М. В. Панов // Деньги и кредит. – 2017. – № 8. – С. 35–37.
16. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76.
17. Фиаксинова Л.Н. Проблемы современного ценообразования / Л.Н. Фиаксинова // Деньги и кредит. – 2016. – № 9. – С. 131-132.
18. Фролова, В.А. Принципы и факторы ценообразования / В.А. Фролова, В.В. Шнайдер // Молодой ученый. – 2016. – № 9.2. – С. 53–56.
19. Хмара, Е.Г. Критерии оценки эффективности управления ценами в организации / Е.Г. Хмара // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2014. – № 2. – С. 25-27.
20. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра– М., 2014. – 310 с.
21. ЧТУП «Припятский альянс» [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим https://www.instagram.com/pripyatskyalliance/.
22. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с.
23. Щуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Щуляк. – М.: Дашков и Кoмпания, 2016. – 467 с.
24. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градвоа // 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2014. – 414 с.
25. Яковлев А.А. Некоторые аспекты системы ценообразования на наднациональном рынке / А.А. Яковлев // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 4. С. 111–115.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о затратах за 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты