Правовой статус уполномоченного экономического оператора в Европейском Союзе
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовой статус уполномоченного экономического оператора в Европейском Союзе»
по дисциплине: «Таможенное дело»
2021
45.00 BYN
Правовой статус уполномоченного экономического оператора в Европейском Союзе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Таможенное дело
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ (АВТОРИЗОВАННЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ) В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
ГЛАВА 2 УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Важной особенностью института УЭО является то, что этот статус, предоставленный одним государством-членом ЕС, признается другими таможенными администрациями остальных государств-членов, и, следовательно, УЭО могут использовать предусмотренные специальные упрощения на всей территории Европейского Союза (статья 38 (4 ) ТКС).
Однако, в то же время, заявление на получение статуса УЭО субъектом хозяйствования нельзя подавать ни в одну таможенную администрацию государств-членов ЕС. Статья 22 ТКС предусматривает, что заявление должно быть подано в компетентный таможенный орган, который находится по месту размещения или доступа к основным бухгалтерским счетам заявителя и где осуществляется, по крайней мере, часть его деятельности [2]. Обобщая это положение, можно сказать, что заявка должна быть подана в государстве-члене, где можно получить максимум информации о таможенной деятельности субъекта - претендента на статус УЭО.
Изучая общий порядок подачи и рассмотрения заявления, а также принятия решения о включении лица в реестр УЭО, необходимо прежде всего обратиться к ст. 22 и 28 ТКС, арт. 11-13 и 26-28 Делегированного Регламента и ст. 10 и 12 Исполнительного постановления.
Так, при приеме заявки вместе с анкетой для самооценки деятельности компании таможенные органы изучают эти документы, чтобы принять решение о возможности принятия / отклонения заявки. В этом случае уже на этом этапе компетентный орган может запросить необходимую дополнительную информацию, но не позднее, чем в течение 30 календарных дней с даты получения заявки (ст. 12 (2) ТКС).
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ (АВТОРИЗОВАННЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ) В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Как отмечалось ранее, концепция института УЭО на международном уровне отражена в Рамочных стандартах безопасности и упрощения мировой торговли. В то же время, параллельно с разработкой Рамочных стандартов ВТО в Европейском Союзе, были также заложены правовые основы для создания и функционирования института УЭО, которые были закреплены в принятии Регламента (ЕС) No. 648/2005, которая вступила в силу 13 апреля 2005 г.
Одним из ключевых положений вышеуказанного Регламента является положение, закрепленное в ст. 5а возможность предоставления статуса УЭО экономическим операторам, которые выполнили ряд критериев и были признаны надежными с точки зрения осуществления деятельности в таможенной сфере.
Кроме того, Регламент установил обязанность национальных таможенных администраций государств-членов ЕС по взаимному признанию субъектов внешнеэкономической деятельности, имеющих статус УЭО в Европейском Союзе. В статье 5а также утверждены критерии для присвоения статуса УЭО.
Следует отметить, что введение института УЭО в Европейском Союзе происходило постепенно с принятием различных нормативных актов, регулирующих вопросы этого статуса. Только со вступлением в силу этих правовых актов институт УЭО в ЕС начал функционировать.
ГЛАВА 2 УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
В настоящее время действует новая версия Рекомендаций по практическому применению статуса УЭО от 16 марта 2016 г. В свете принятия нового ТКС и соответствующих нормативных документов рекомендации, выданные под эгидой Таможенного кодекса. Комитет приобретает первостепенное значение для хозяйствующих субъектов, поскольку представляет собой сложный документ, подробно описывающий концепцию института УЭО в Европейском Союзе [10]. Эти Рекомендации имеют большое практическое значение как для бизнес-сообщества, так и для национальных таможенных администраций стран-членов ЕС.
Анализируя нормы СТС и его имплементирующие положения, а также Рекомендации по практическому применению статуса УЭО, можно раскрыть понятие института уполномоченного экономического оператора в ЕС.
Во-первых, следует отметить, что под УЭО понимается экономический оператор, который признан надежным с точки зрения осуществляемых им таможенных операций и, соответственно, получает преимущества на всей территории ЕС (статья 5 ТКС). В этом случае хозяйствующим субъектом может быть не только юридическое лицо, но и физическое лицо, а также любые объединения лиц, не являющиеся юридическими лицами, но рассматриваемые законодательством ЕС или национальным законодательством государств-членов Союза как юридические сущности.
ГЛАВА 3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
После уведомления хозяйствующего субъекта о принятии его заявки к рассмотрению начинается следующий этап процесса присвоения статуса УЭО: анализ рисков и аудит. В этой связи не только для заявителя, но и для таможенных органов полезно использовать разработанную модель КОМПАКТ для УЭО, которая в определенной степени является алгоритмом получения сертификата УЭО.
Как уже было сказано, на основе системы управления рисками таможенная администрация принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата статуса УЭО. В этом случае такое заключение должно быть оформлено в течение 120 календарных дней (ст. 22 (3) НКП) [8]. При этом есть случаи, когда этот срок можно продлить:
- таможенным органом еще на 60 календарных дней при условии, что
сообщение причин такого продления экономическому оператору (статья 28 (1) Делегированного регламента);
- по запросу заявителя о приемлемом с точки зрения таможенных органов сроке для внесения заявителем необходимых изменений (ст. 22 (3) ТКС);
- таможенным органом при необходимости запросить дополнительную
информация, которую заявитель должен предоставить в течение 30 дней (статья 13 (1) Делегированного регламента);
- таможенным органом в течение 30 дней, если заявитель самостоятельно выразил желание предоставить дополнительную информацию или комментарии к уже принятому предварительному решению (статья 13 (2) Делегированного регламента).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что в рамках ЕС была создана прочная правовая база для обеспечения работы УЭО, основой которой является Таможенный кодекс Союза, утвержденный Регламентом (ЕС) № 952/2013 от 9 октября. , 2013 г., Исполнительный Регламент Комиссии № 015/2447 (ЕС) от 25 декабря 2015 г., Делегированный Регламент Ко-миссии (ЕС) 2015/2446 от 28 июля 2015 г., а также Руководство по практическому применению статуса УЭО, которые являются пояснительными и служат подспорьем субъектам внешнеэкономической деятельности и таможенным органам.
В соответствии с рекомендациями ВТамО, ЕС различает уровни УЭО в зависимости от требований, выполняемых хозяйствующими субъектами. В то же время статус AEO «Таможенно-правовые упрощения» (AEOS) интересен для предприятий, которые хотели бы использовать упрощенные таможенные процедуры для таможенного оформления. Сертификат безопасности (AEOS) представляет интерес в первую очередь для предприятий, которые хотели бы облегчить условия обеспечения безопасности уплаты таможенных пошлин во время импорта / экспорта и транзита товаров. Владелец обоих сертификатов имеет право использовать максимальные возможности для упрощения таможенных процедур и соблюдать минимальные требования по обеспечению безопасности уплаты таможенных пошлин при импорте / экспорте и транзите товаров. Можно отметить преобладание комбинированных статусов среди УЭО. Кроме того, вкладывая средства в обеспечение безопасности своей деятельности, предприятие, помимо получения статуса УЭО, получает экономический эффект в долгосрочной перспективе, который определяет успешность дальнейшей деятельности компании.
1. Ильин Е. Ю. Концепция «Большой Европы» от Лиссабона до Владивостока: проблемы и перспективы // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 2. С. 84–92.
2. Мацкевич В.В. Европейский таможенный транзит. Минск : Белтаможсервис, 2004. 184 с.
3. Некрасов Д.В. В будущее смотрим с оптимизмом // Таможенные новости. 2014. № 12. С. 19.
4. ЕАЭС открывает новые возможности для европейского бизнеса // ТКС : [сайт]. [2017]. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/03/02/0003.
5. Regulation (EU) № 952/2013 of the European Parliament and of the Council of 9 October 2013 laying down the Union Customs Code (recast), OJ from 10.10.2013, L 269, P. 1–101.
6. Convention on a common transit procedure // Eur-Lex : [сайт]. [2020]. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=LEGISSUM:l11025.
7. Convention on the simplification of formalities in trade in goods // Eu-ropean Commission : [сайт]. [2020]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/custom s-procedures/general-overview/single-administrative-document-sad_en.
8. Дударев М. М. Проблемы гармонизации таможенного законодательства и Российской Федерации и Европейского Союза и создание зон свободной торговли // Бизнес в законе. 2009. № 4. С. 174–177/
9. Galushko D. Some aspects of harmonization of the EU customs law and the customs law of the Customs Union of Russia, Belarus and Kazakhstan // Зборник радова Правног факултета у Новом Саду. 2013. № 1. С. 529–536;
10. Воробьев М. В. Таможенный транзит Европейского сообщества: международноравовые и внутригосударственный аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.10. Казань, 2008. 25 с.;
11. Наку А.А. Гармонизация права России и Европейского союза в сфере таможенного регулирования // Российско-Европейский центр экономической политики. 2015. С. 1–15/
12. Дудкова В. Калининградский транзит? Без проблем! // Экономика и жизнь. 2005. № 04 (9062)/ С. 17;
13. Турланов Д.А. Правовые основы взаимного признания уполномоченных экономических операторов // «Вся Европа.ru» : электронный журнал. 2012. № 10 (70). С. 1–10;
14. List of mutual recognition agreements/arrangements and further in-formation // European Commission : [сайт]. [2020]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/general-information-customs/customssecurity/authorised-economic-operator-aeo/authorised-economic-operator-aeo_en#mutual.
15. Некрасов Д.В., Рыльская М.А. К вопросу о взаимном признании правового статуса УЭО в практике таможенного администрирования // Вестник экономической безопасности. 2017. № 1. С. 126–135;
16. Commission Delegated Regulation (EU) 2015/2446 of 28 July 2015 supplementing Regulation (EU) No 952/2013 of the European Parliament and of the Council as regards detailed rules concerning certain provisions of the Union Customs Code, OJ L 343, 29.12.2015, p. 1–557;
17. Commission Delegated Regulation (EU) 2016/341 of 17 December 2015 supplementing Regulation (EU) No 952/2013 of the European Parlia-ment and of the Council as regards transitional rules for certain provisions of the Union Customs Code where the relevant electronic systems are not yet op-erational and amending Delegated Regulation (EU) 2015/2446, OJ L 69, 15.3.2016, p. 1–313;
18. Commission Implementing Regulation (EU) 2015/2447 of 24 No-vember 2015 laying down detailed rules for implementing certain provisions of Regulation (EU) No 952/2013 of the European Parliament and of the Council laying down the Union Customs Code, OJ L 343, 29.12.2015, p. 558–893.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты