Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Патио, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1. Вендинговая торговля: понятие и сущность
2. Анализ проведения торговли посредством автоматов в ЗАО «ПАТИО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ПАТИО»
2.2 Процесс организации торговли в ЗАО «ПАТИО»
3. Эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании ЗАО «ПАТИО»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе экономического развития любой участник торговли должен выбрать наиболее эффективные каналы сбыта своей продукции или найти дополнительные каналы сбыта, особенно в условиях экономического спада и проблем с ликвидностью банков, высокой стоимости кредитных ресурсов и возросших издержек, связанных с доведением продукции до конечного потребителя.
Альтернативным решением в этом случае может быть вендинговая торговля, под которой понимается продажа товаров через вендинговые автоматы (поставщиков) мелкооптовой розничной сети.
На сегодняшний день не существует комплексного способа организации распределения товаров через торговые автоматы, что в свою очередь влияет на уровень эффективности всей организации торговых автоматов.
Приобретение и использование вендинговых аппаратов – отличный способ получить дополнительный доход. Вендинговые аппараты есть на многих малых предприятиях – часто люди прекрасно понимают, что этот источник доходов может стать основным.
Как только автомат окажется на месте, не нужно будет беспокоиться насчет его работы: достаточно время от времени контролировать процесс и забирать деньги. Конечно, иногда не обойтись без помощи специалиста, но найти человека, который может отремонтировать вендинговый аппарат, достаточно легко, потому что особая квалификация для такой работы не нужна.
Объектом курсовой работы является ЗАО «ПАТИО».
Предмет ¬– торговля посредством использования торговых автоматов.
Целью данной курсовой работы выступает эффективность использования торговых автоматов в торговом обслуживании населения.
Чтобы достичь заданной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность вендинговой торговли;
- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «ПАТИО»;
- отразить процесс организации торговли в ЗАО «ПАТИО»;
- отразить эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании ЗАО «ПАТИО».
Данная курсовая работа включает в себя введение, три главы, а так же заключение и список использованной литературы.
1. Вендинговая торговля: понятие и сущность
Вендинг – таким термином называют автономные установки, которые позволяют оказывать услуги или распространять товары без прямого участия сотрудников. То есть, для того, чтобы содержать компактный магазин, больше не нужен штат сотрудников, а для мини-кофейни не нужен бариста.
Торговые автоматы очень популярны в мегаполисах и в местах с большим скоплением людей. Правда в том, что мало кто любит тратить время на ожидание в очереди, ожидание перемен и покупку других функций, связанных с человеческим фактором в точке продажи [1, с. 47].
Торговые автоматы обычно размещаются в местах с высоким трафиком. Обычно это предметы первой необходимости или закуски, которые можно купить и перекусить на ходу.
Несмотря на большое разнообразие торговых автоматов, их можно разделить на четыре большие группы [2, с. 21]:
1. Автоматы по продаже еды.
К этой категории относятся знаменитые торговые автоматы с бутилированной питьевой водой, закусками и барами. Но на самом деле можно пойти и дальше. В некоторых странах можно купить полноценный обед или ужин с помощью этой машины и даже разогреть. На питание офисных работников, фабрик и сотрудников крупных предприятий или вузов люди тратят более 3-4 часов в день удобными вариантами.
2. Семейные мелочи.
Перечень товаров, продаваемых в таких торговых автоматах, практически неограничен. От запонок и галстуков до носовых платков или зонтиков. Очень популярны автоматы по продаже гигиенических средств. Здесь очень важно почувствовать свою нишу и выбрать ассортимент. В этом случае расположение торгового автомата очень и очень важно.
3. Услуги.
Здесь придется несколько выйти за формат вендингового автомата. К этой категории относятся любые установки для предоставления услуг без участия продавца или консультанта. Например, это может быть массажное кресло, которое стоит в торговом центре.
Через вендинговый автомат можно пополнять счет мобильного или платить за коммунальные услуги, сделать фото на документы или зарядить мобильный телефон. Прибыльным и направлением является сдача ячеек в аренду в вендинговых камерах хранения.
4. Автоматы с играми.
К слову, эта ниша считается сейчас наименее перспективной из-за низкой маржинальности и появлении игр на телефонах, планшетах. В свое время в странах СНГ это направление вендинга развилось очень активно: автоматы со случайной генерацией чисел для победы, автоматы, в которых нужно достать игрушку и пр. Но можно записать сюда и те автоматы, которые играют в заведениях любимую музыку или даже специальные караоке-машины в торговых центрах и парках аттракционов.
2. Анализ проведения торговли посредством автоматов в ЗАО «ПАТИО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ПАТИО»
ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 Элемент» - розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в Беларуси. Первый небольшой магазин был открыт в Минске на улице Кульман в 1994 году, но долгое время он был известен, как магазин BOSCH, а первый магазин под торговой маркой «5 Элемент» был открыт 2006 году в Могилеве.
На сегодняшний день существует сорок семь магазинов бытовой техники и электроники, которые находятся в двадцати семи городах Республики. Штат компании составляет порядка трёх тысяч человек.
Исторически сложилось, что ЗАО «ПАТИО» начинался с ряда основополагающих ценностей, которые и сейчас актуальны для каждого сотрудника, и позволяют формировать лицо Компании на рынке и дружественную плодотворную атмосферу внутри.
Этими ценностями являются: клиентоориентированность, эффективность,
качество, ответственность и профессионализм.
Основным видом деятельности является продажа и обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники.
Ассортимент продукции - цифровая фото- и видеотехника, компьютерная техника, большая и малая бытовая техника, телефонная аппаратура.
Продажа товара в магазинах ЗАО «ПАТИО» осуществляется по образцам. Такой подход заключается в размещении образцов на торговой площадке и ознакомлении клиента с ними самостоятельно. При необходимости продавец консультирует покупателя.
После выбора товара и оплаты стоимости покупки продавец передает покупателю товар, соответствующий образцу. Этот способ удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торговой площадки можно показать достаточно широкий ассортимент образцов продукции. Кроме того, для устранения человеческого фактора на выходе есть охранник, который будет проверять правильность выдачи товара.
Сеть магазинов «5 Элемент» заботится о своих клиентах, постоянно совершенствуя действующие программы лояльности, дополнительные сервисы, кредитные продукты, ассортиментный перечень.
Сеть магазинов «5 Элемент» всегда приятно удивляет доступными ценами. Высококвалифицированный персонал поможет и проконсультирует по выбору оборудования и сделает все возможное, чтобы пребывание в магазине было радостным для людей. Клиентам всегда предлагается широкий спектр высококачественных услуг.
3. Эффективность применения торговых аппаратов в торговом обслуживании ЗАО «ПАТИО»
Зачастую торговые объекты ЗАО «ПАТИО» имеют достаточно большую площадь, и при совершении покупки, покупателям приходится ждать продолжительное время, пока продавец совершит проверку наличия товара на складе, оформление покупки, заключение чека об оплате, выписка гарантии и т.д.
Поэтому предлагается в торговом объекте ЗАО «ПАТИО» установить торговый аппарат, в котором будет присутствовать напитки для посетителей, батончики для перекуса и т.д.
Приобрести такой торговый автомат можно в организации Unicum. Преимущества торговых аппаратов данной компании состоит в следующем:
1. В автомате можно разместить до 48 наименований продукции.
2. Лифтовая система быстро и надежно выдаст даже самый хрупкий товар с самой верхней полки.
3. Гибкая конфигурация автомата позволит настроить его под продажу товаров любых размеров.
4. В основе автомата - обычный "спиральный" механизм выдачи, позволяющий легко и без затрат модернизировать автомат при переходе на продажу товара другого формата.
5. Большое расстояние между полками и стеклом исключает застревание товара.
6. Автомат может быть оснащен купюроприемником JCM VEGA с функцией выдачи сдачи купюрами.
7. Инфракрасные датчики проконтролируют выдачу товара и не спишут кредит, если товар по каким-либо причинам не был выдан.
К преимуществам установки такого аппарата можно отнести:
- не нужно содержать большой штат сотрудников;
- исключается риск некомпетентного обслуживания клиентов;
- маленькая торговая площадь. Для установки одного автомата потребуется торговая площадь в среднем размером 1-1,5 метра квадратных;
- не нужно организовывать складские и производственные помещения.
К недостаткам торгового аппарата отнесем:
1. Вероятность поломки торгового аппарата. Как и любая техника, вендинги могут поломаться. В этом случае организация теряет часть прибыли, которую могли бы получить за период ремонта.
2. Вандализм. Прохожие будут попадаться разные, и кому-то наверняка захочется что-нибудь отломать от автомата или разрисовать его красками, от этого никто не застрахован.
3. Проблемы с электричеством. Все автоматы требуют подключения к источнику электроэнергии. Соответственно, если возникнут не зависящие перебои с поставкой электричества – работа автомата на время застынет, и произойдет потеря части прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговые автоматы очень популярны в мегаполисах и в местах с большим скоплением людей. Правда в том, что мало кто любит тратить время на ожидание в очереди, ожидание перемен и покупку других функций, связанных с человеческим фактором в точке продажи.
Торговые автоматы обычно размещаются в местах с высоким трафиком. Обычно это предметы первой необходимости или закуски, которые можно купить и перекусить на ходу.
Сеть торговых автоматов – это нечто большее, чем просто набор определенного количества торговых автоматов. Интернет также является маркетинговым инструментом. Поэтому все торговые автоматы должны быть подведены под «свой бренд», указав сеть, и объединив автоматы с единым сортом, общей ценовой политикой.
ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 Элемент» - розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в Беларуси. Первый небольшой магазин был открыт в Минске на улице Кульман в 1994 году, но долгое время он был известен, как магазин BOSCH, а первый магазин под торговой маркой «5 Элемент» был открыт 2006 году в Могилеве.
Продажа товара в магазинах ЗАО «ПАТИО» осуществляется по образцам. Такой подход заключается в размещении образцов на торговой площадке и ознакомлении клиента с ними самостоятельно. При необходимости продавец консультирует покупателя.
Сеть магазинов «5 Элемент» заботится о своих клиентах, постоянно совершенствуя действующие программы лояльности, дополнительные сервисы, кредитные продукты, ассортиментный перечень.
Финансово-экономических показателей можно сказать, что работа ЗАО «ПАТИО» не достаточно эффективна.
Выручка от реализации продукции к 2019 г. выросла по сравнению с 2018 г. на 3253 тыс. руб., а к 2020 г. отметилась к снижению на 562 тыс. руб. относительно 2019 г.
Чистая прибыль ЗАО «ПАТИО» наблюдалась только в 2019 г., по остальным годам отмечается убыток. Так в 2019 г. увеличение показателя составило 4459 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. К 2020 г. снижение составило 1407 тыс. руб., что привело предприятие к убыткам в размере 493 тыс. руб.
Эффективная работа ЗАО «ПАТИО» напрямую зависит от построения структуры работы. Правильно организованные бизнес-процессы розничной торговли позволят экономить время, правильно распределять ресурсы и наиболее эффективно распоряжаться товарными запасами магазина. Из статьи вы узнаете, какими бывают бизнес-процессы магазина и как с помощью них повысить эффективность торговой точки.
Так же ЗАО «ПАТИО» располагает интернет-сайтам, посредством которого организация так же осуществляет продажи.
1. Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2015. – 295 с.
2. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016. – 74 с.
3. Егоров, В. Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ./ В. Ф. Егорова. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
4. Каплина, С. А. Технология торговли. / С. А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 441 с.
5. Климченя, Л. С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2018. – 688 с.
6. Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2015. – 416 с.
7. Организация и технология торговли / З.В. Отскочная [и др.]; под общ. ред. З.В. Отскочная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
8. Организация и технология торговли: краткий курс / В. В. Квасникова [и др.]; под общ. ред. В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2016. – 86 с.
9. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А. А. Широких [и др.]; под общ. ред. А. А. Широких. – Мн.: Изд-во ИПД, 2017. – 263 с.
10. Организация и технология торговых процессов: учеб. / Ф. Г. Панкратов [и др.]; под ред. Ф. Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2015. – 304 с.
11. Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров П.Г.[и др.]; под общ. ред. П.Г. Гончарова. – М.: Экономика, 2016. – 411 с.
12. Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 296 с.
13. Платонов. В.Н. Организация торговли : учебник / В.Н. Платовнов. – Минск: БГЭУ, 2018.− 287 с.
14. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг.[и др.] – 6-е изд., перераб. и доп.; под ред. Л.А. Брагин. – ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
15. Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2016. – 356 с.
16. Технология торговых процессов. Учебник для товаровед. отд. кооп. Техникумов / А. Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; под. общ. ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2015. – 384с.
17. Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: учебник / В.П. Шейнов. – М.:Харвест, 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты