Особенности социальной и интернет-рекламы
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности социальной и интернет-рекламы»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Особенности социальной и интернет-рекламы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие и основные характеристики социальной рекламы
1.2 Тематика социальной рекламы, методы ее реализации
1.3 Опыт социальной рекламы в Республике Беларусь
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
2.1 Понятие и виды Интернет-рекламы
2.2 Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing)
2.3 Характеристика крупнейших медийных порталов Республики Беларусь по рекламным площадкам
3 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Влияние законодательства Республики Беларусь на социальную и Интернет-рекламу
3.2 Влияние социальной и Интернет-рекламы на объём продаж организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. Реклама осуществляется во имя главного экономического интереса производителя или посредника, что определяется ее целью.
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях, полезности и стоимости продукта, усиление доверия к продукту и др.
Причинами возникновения и развития рекламы являются противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей, невозможность создать товар, который соответствовал бы всем потребительским характеристикам.
Современный маркетинг в сети – это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов, а также удовлетворение нужд потребителя с целью взаимного извлечения максимального дохода через сеть, что характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций. Интернет является хорошим источником быстрого получения вторичной информации, в этом отношении традиционные средства такие как радио, телевиденье, пресса не могут конкурировать с интернетом.
Следует отметить, что Интернета значительно позволяет сократить расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности. Следовательно, обладать набором знаний, которые позволяют воплотить перспективы Интернет-маркетинга в действительность и извлечь из них предельно возможный доход.
С каждым годом в нашей стране роль социальной рекламы возрастает. Социальная реклама способствует решению глобальных социальных проблем, развивает в человеке понятия о нравственности и морали. Основной источник появления социальной рекламы – это современная общественная жизнь, насыщенная конфликтными ситуациями.
Масштабное использование рекламы, как коммерческой, так и социальной, заметно влияет на поведенческие установки человека, так и общества в целом. Реклама может также повлиять на мировоззрение личности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие и основные характеристики социальной рекламы
Социальная реклама – это «способ вызвать добровольную инициативу членов общества с целью решения животрепещущих, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного комплекта государственных административно-правовых средств» [4, с.69].
Реклама в социальной коммуникации – это тип влияния на сознание и поведение человека, на цели и ценности общества, на технологию регулирования общественного мнения. Любое личное поведение или состояние (например, индивидуальное здоровье) становится предметом социальной рекламы, только если его отсутствие становится социальной проблемой. Проблемы личного характера выходят за рамки индивидуальности, когда они вовлекают в свою орбиту людей, которые рискуют стать жертвами в результате социального взаимодействия с другими людьми.
Необходимая государством как инструмент оказания социальной помощи населению, социальная реклама также используется некоммерческими организациями для привлечения внимания к проблемам, которые они решают.
Государство как целостный социальный институт выполняет наряду с первостепенными и краткосрочными функциями экономического развития стабилизацию политической сферы, а также долгосрочные и, на первый взгляд, тонкие функции образования, формирование необходимых морально-этических и этических норм. качества жителей.
Особую роль в этом процессе играет социальная реклама, которая, с одной стороны, обнажает социальные проблемы, но, с другой стороны, дает своим потребителям возможность увидеть, что нужно изменить в обществе и в себе, делает цельным группы становятся лучше, тем самым формируя моральные ценности, которые можно отметить в отношении и поведении людей.
Коммуникативная роль социальной рекламы заключается в привлечении внимания к наиболее значимым проблемам общества, необходимым моральным ценностям и идеалам [23, с.205].
В большинстве случаев заказчиками социальной рекламы являются либо государственные органы, муниципальные органы (правительство, органы местного самоуправления), либо фонды, некоммерческие или общественные организации, созданные для привлечения внимания населения и решения конкретной проблемы (животные). средства защиты, природоохранные организации).
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
2.1 Понятие и виды Интернет-рекламы
На сегодняшний день реклама в интернете является самым эффективным результатом успешных рекламных кампаний. Это самый эффективный процесс влияния на покупателей.
Реклама – это рукописное, печатное, устное или схематическое представление информации о товаре, услуге с целью увеличения объема продаж и расширения рынка сбыта [16, с.316].
Число пользователей Интернета растет с каждым днем, и все больше и больше людей получают необходимую информацию из Интернета. Используем ли мы глобальную сеть для работы, учебы или просто для свободного времени, мы каждый день сталкиваемся с рекламой в Интернете на разных сайтах.
Реклама продукции и услуг подразумевает под собой использование зрительных, наглядных средств, которые вполне отражают интересы потенциальных покупателей.
Универсальное применение интернет-технологий становится одной из самых необходимых задач в современной индустрии торговли. Создание системы бронирования жилья и транспорта, экскурсионных и культурно-развлекательных услуг, пакетных или индивидуальных туров, информации о наличии определенных туров, мест на рейсах, маршрутах – этот набор вопросов становится очень важным для организации текущей и будущей деятельности компаний.
Наличие активного веб-сайта становится особенностью профессиональной деятельности и стабильности компании. Интернет уже давно является не только средством общения, но и полем для коммерческой деятельности. Сегодня все большее число компаний используют Интернет для продвижения своих товаров и услуг.
Основные сферы использования Интернет-рекламы:
‒ общение и поддержка связи;
‒ реклама и продвижение продукта;
‒ маркетинговые исследования;
‒ знакомство с продуктом;
‒ использование систем бронирования и резервирования;
‒ индивидуальный подбор и формирование тура;
‒ ознакомление с электронным каталогом продуктов;
‒ получение оперативной информации [9, с.529].
3 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Влияние законодательства Республики Беларусь на социальную и Интернет-рекламу
Основным нормативным документом, регулирующим процесс реализации рекламной деятельности в Республике Беларусь, является Закон Республике Беларусь № 225-З «О рекламе» от 10 мая 2007 года. последние изменения в данный законодательный акт были внесены 4 января 2021 года [7].
По общему правилу реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться на государственном языке. Действующая редакция Закона о рекламе допускает использование иностранного языка без перевода на государственный язык в наименовании товаров, произведений, творческих коллективов.
Остановимся на наиболее важных изменениях, внесённых в Закон Республики Беларусь «О рекламе» 4 января 2021 года.
Введен новый вид рекламы «мультимедийная реклама (контрреклама)» – это реклама (контрреклама), размещаемая (распространяемая) с помощью программно-технических средств, реализующих информацию в звуковом и (или) зрительном виде (текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др.), за исключением рекламы (контррекламы), размещаемой (распространяемой) на телевидении и радио. Прежде всего речь идее о рекламе в сети Интернет, а также SMS-рекламе и т.п.
Установлено также требование к сноскам, уточняющим содержащуюся в рекламе информацию, номерам телефонов, доменному имени сайта, номеру и дате выпуска печатного СМИ, содержащего информацию об объекте рекламирования. Отныне они должны выполняться четкими буквами и шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе. Такая информация в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должна занимать не менее 5 секунд, а при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.
Также в соответствии с новой редакцией ст. 27 Закона требования о представлении копии свидетельства о госрегистрации не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую) в Интернете и содержащую информацию о наименовании и месте нахождения рекламодателя либо ссылку на сайт, на котором размещена такая информация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама – это рукописное, печатное, устное или схематическое представление информации о товаре, услуге с целью увеличения объема продаж и расширения рынка сбыта.
Социальная реклама – это «способ вызвать добровольную инициативу членов общества с целью решения животрепещущих, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного комплекта государственных административно-правовых средств».
Реклама в социальной коммуникации – это тип влияния на сознание и поведение человека, на цели и ценности общества, на технологию регулирования общественного мнения. Любое личное поведение или состояние (например, индивидуальное здоровье) становится предметом социальной рекламы, только если его отсутствие становится социальной проблемой. Проблемы личного характера выходят за рамки индивидуальности, когда они вовлекают в свою орбиту людей, которые рискуют стать жертвами в результате социального взаимодействия с другими людьми.
В Республике Беларусь некоммерческая реклама создается в основном по заказу государственных учреждений, занимающихся вопросами социального плана, в то время как за рубежом она играет значительный интерес и для коммерческих компаний, политиков, бизнесменов, «третьего сектора».
Основными средствами распространения данного вида рекламы в нашей стране является телевидение, радио, средства наружной рекламы, печатные СМИ.
В Беларуси есть большой потенциал для развития социальной рекламы. Финансирование осуществляется на уровне коммерческой рекламы. Есть опытные квалифицированные специалисты, творческий потенциал.
Число пользователей Интернета растет с каждым днем, и все больше и больше людей получают необходимую информацию из Интернета. Используем ли мы глобальную сеть для работы, учебы или просто для свободного времени, мы каждый день сталкиваемся с рекламой в Интернете на разных сайтах.
Реклама продукции и услуг подразумевает под собой использование зрительных, наглядных средств, которые вполне отражают интересы потенциальных покупателей.
Реклама в Республике Беларусь по профессиональному уровню еще уступает западной, но ситуация меняется. Огромное значение в этом имеют рекламные конкурсы, премьеры, фестивали и т.п.
1. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 326 c.
2. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. – М.: Университетская книга, 2016. – 590 c.
3. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 236 с.
4. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 289 с.
5. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 c.
6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 233 с.
7. Закон Республики Беларусь «О рекламе» №255-З от 10 мая 2007 года [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225.
8. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
9. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 632 с.
10. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Мир, 2017. – 384 c.
11. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Ольхова Л.А. / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – Москва: Гостехиздат, 2018. – 236 c.
12. Мудров, А. Н. Основы рекламы. Учебник / А.Н. Мудров. – М.: Магистр, Инфра-М, 2018. – 416 c.
13. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 384 с.
14. Официальный сайт аналитического агентства Marketing.by [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://marketing.by.
15. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – Москва: ИЛ, 2016. – 240 c.
16. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. – М.: Омега-Л, 2017. – 348 c.
17. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 502 с.
18. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 326 с.
19. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста: учеб. пособие для вузов / Л. В. Селезнева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 159 с.
20. Синяева, И.М. Основы рекламы. Учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2016. – 131 c.
21. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 552 с.
22. Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 419 с.
23. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 391 с.
24. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности. Учебник / Л.Н. Федотова. – Москва: Мир, 2016. – 456 c.
25. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2016. – 240 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты