Формы работы по физическому воспитанию в детском саду
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формы работы по физическому воспитанию в детском саду»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Формы работы по физическому воспитанию в детском саду
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Конспекты занятий по физическому воспитанию.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
1.1. Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
1.2. Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
1.3. Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. Формы работы по физическом воспитанию дошкольников
2.2. Принципы физического воспитания дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности [8, c. 54].
Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных [1].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
1.1. Организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам [15, c. 98].
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. Формы работы по физическом воспитанию дошкольников
Утренняя гимнастика
В ДУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки.
Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.
Подготовка воспитателя к занятиям
Заранее подготовить места для занятий физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь,
разместить его. Перед занятиями проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка [11, c. 92].
Части физкультурных занятий
Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание.
Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты.
Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, под. игры спокойного характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема физического развития актуальна и значима в настоящее время, так как уровень её сформированности определяет готовность организма к нагрузкам.
В условиях разного уровня развития обществом на современном этапе уделяется недостаточное внимания физическому развитию в семье, поэтому ведущая роль в обозначенном направлении отводится дошкольному образовательному учреждению.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста сегодня требует от учителей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивный рост и развитие основных систем организма и их функций, закладываются основы всестороннего развития физических и умственных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание.
В первой главе курсовой работы была рассмотрена организация условий физического воспитания детей дошкольного возраста; выявлены проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; проанализирован аспект сохранения здоровья детей дошкольного возраста в условиях физического воспитания.
Во второй главе мы изучили формы физического воспитания в детском саду, а также принципы на которые ориентируемся в процессе физического воспитания детей.
Таким образом, физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка является физическое воспитание.
1. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. М.: «Аркти» 2001. – 210 с.
2. Ашмарин, А. Б. Методика педагогических исследований в физическом воспитании / А. Б. Ашмарин. – Л. : ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1973. – 198 с.
3. Вашлаева, Л. П. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации // Валеология. – 2004. – №4. – 87 с.
4. Волошина, Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание. – 2006. – №3. – 143 с.
5. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – 134 с.
6. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры: Учебник. / А. А. Гужаловский. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 569 с.
7. Змановский, Ю. Ф. Авторская программа «Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях» // Дошкольное воспитание. М.: 1993. –329 с.
8. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М. : Медицина, 1989. – 128 с.
9. Ишмухаметов, М. Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. – № 1. – 132 с.
10. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1980. – 450 с.
11. Кистяковская, М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. –М., 1978 – 132 с.
12. Левин-Щедрина, Ф. С. Воспитание и обучение детей трех-семи лет / под ред. Е.И. Ядышко. – М., 2012. – 142 с.
13. Львова, И. М. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. – № 10. – 65 с.
14. Неверкович, С. Д. Физкультурно-деятельная личность - ориентир для реформы предмета «Физическая культура» // Развитие инновационных процессов в организации физического воспитания детей и подростков: Сб. статей. – Чебоксары, ЧГУ, 2011. – 130 с.
15. Петров, К. Здровьесберегающая деятельность в детском саду // Воспитание дошкольников. – 2005. – №2. – 87 с.
16. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. – М. : Просвещение, 2005. – 320 с.
17. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М. : Академия, 2000. – 125 с.
18. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
19. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М. : Медицина, 1991. – 270 с.
20. Уварова, З. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1994. – 412 с.
21. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М. : «Просвещение», 1984. – 176 с.
22. Хухлаева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1977. – 99 с.
23. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособ. / В. Н. Шебеко. – Минск : Выш. шк., 2010. – 288 с.
24. Шебеко, В. Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры: монография / В.Н.Шебеко. − Минск: Белорус. гос. пед. ун-т им. М.Танка, 2000. – 281 с.
25. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. «ФиС» – М, 1978- 110с. Кенеман А.В. Теория физической культуры детей дошкольного возраста. – М., 1979. – 272 с.
26. Янаис, С. В. Методические принципы и методы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания. Под общей редакцией Харабуги Г.Д. – М., Физкультура и спорт, 1974. – 100 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Конспекты занятий по физическому воспитанию.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты