Международные посредники и их роль в международной торговле
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Международные посредники и их роль в международной торговле»
по дисциплине: «ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность)»
2021
45.00 BYN
Международные посредники и их роль в международной торговле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1 Понятие и сущность международных посредников во внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие международных посредников и их виды
1.2 Роль международных посредников во внешнеэкономической деятельности
2 Посредническая деятельность на международном рынке
3 Торгово-посредническая деятельность в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Торговое посредничество на внешнем рынке занимает очень важное место в мировой торговле. Экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-брокерской деятельности как неотъемлемой части международной торговли сырьем, машинами и оборудованием, готовой продукцией и услугами подтверждается мировой практикой продажи и покупки товаров у иностранных производителей, экспортеров и импортеров.
Многолетний опыт деятельности крупного, среднего и малого бизнеса и торговых организаций на внешнем рынке говорит о том, что конечный результат от привлечения посредников, которые общаются между производителями и потребителями товаров и услуг, намного выше, чем при организации собственной дистрибуции одной сети Производителей. , потому что в этом случае производителю пришлось бы повышать цены на свои товары и услуги, чтобы покрыть высокую стоимость реализации продукции, а это снижает конкурентоспособность товаров на мировом рынке.
По этой причине десятки тысяч крупных и средних международных корпораций и корпораций, осуществляющих экспортно-импортные операции, прямо или косвенно полагаются на многочисленные различные промежуточные фирмы и часто на свои дочерние компании, работающие в разных странах по всему миру.
С точки зрения местоположения людей в процессе товарно-денежных отношений их можно разделить на производителей товаров, их покупателей (в том числе потребителей) и посредников.
Более половины мировых продаж осуществляется через различных посредников, включая частных лиц, предприятия и фирмы, которые не зависят от производителей и потребителей, участвующих в перемещении товаров.
Основные формы продаж товаров на внешнем рынке, которые облегчают оптовую продажу определенных групп товаров и обеспечивают размещение заказов, включают товарные биржи, аукционы и международную торговлю. Посредники, которые содействуют оптовой продаже (покупке) потребительских товаров, предоставлению агентских услуг и других договорных услуг на зарубежном рынке, включают обычных посредников, юристов, комиссионных агентов, получателей, дилеров и коммерческих агентов.
Цель данной работы – изучение международных посредников и их роли в международной торговле.
Для достижения данной цели необходимо выполнить несколько задач, таких как:
– рассмотреть понятие международных посредников и их виды;
– привести роль международных посредников во внешнеэкономической деятельности.
1 Понятие и сущность международных посредников во внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие международных посредников и их виды
В практике международной торговли существует два метода проведения внешнеторговых операций: прямой и косвенный.
Прямой метод предполагает прямую продажу товара продавцом-производителем покупателю-потребителю.
Косвенный метод предполагает продажу товаров через посредника.
Важность и роль посредников в международной деятельности трудно переоценить. На протяжении многих веков посредники выступали в качестве связующего звена между производителями товаров и услуг и потребителями с самого начала торговли. Размещение посредника для компании-экспортера зачастую более рентабельно, чем создание собственной торговой сети. Кроме того, независимые исследования рынка и поиск потребителя для производственной компании означают, что возникают дополнительные расходы, которые неизбежно влияют на цены товаров и услуг и, следовательно, их конкурентоспособность на мировом рынке.
Сегодня в мировой торговле задействованы десятки тысяч посредников. Представители крупных компаний и корпораций часто создают собственные дочерние компании, выступающие в качестве агентов [1].
Посредники - это физические или юридические лица (торговые компании, компании, акционерные общества, ООО и т. д.), которые способствуют перемещению товаров на внутреннем и международном рынке. Вы участвуете в заключении сделок купли-продажи, поставке товаров и услуг, выполнении работ на договорной основе, развитии арендной и лизинговой деятельности, обеспечении сотрудничества по производству и продаже и предоставлении транспортных средств, логистические и страховые услуги [2].
Функционал посредников не ограничивается выполнением коммерческих сделок. Брокеры собирают и анализируют информацию о рыночной ситуации, отрасли и проводят различные маркетинговые исследования. Они используют все возможные каналы коммуникации с потребителями, активно рекламируют товары и услуги, организуют и проводят презентации продуктов и зарабатывают хорошую репутацию у производителя или экспортера. Кроме того, посредники информируют своих партнеров о текущих и планируемых международных тендерах, помогают в поиске потенциальных клиентов и контрагентов, оказывают поддержку, а зачастую и юридическую поддержку при заключении контрактов и их исполнении и т. д.
2 Посредническая деятельность на международном рынке
Посредники - это юридические лица (торговые компании, корпорации, публичные компании, ООО и т. д.), которые способствуют перемещению товаров на внутреннем и внешнем рынках. Они облегчают заключение сделок купли-продажи, поставку товаров и оказание услуг, выполнение работ на договорной основе, развитие сделок по аренде и лизингу, обеспечение производственной и торговой кооперации, предоставление средств транспортные, логистические и страховые услуги.
Количество посредников в промышленно развитых странах достигает десятков тысяч зарегистрированных компаний и фирм, юридически не зависит от производителей товаров и потребителей и работает по контрактам с производителями и покупателями.
Как правило, крупные производители и покупатели товаров часто создают собственные дочерние компании в интересах материнской компании, в которой они владеют контрольным пакетом акций и которым доверены определенные посреднические функции на рынке. И хотя посредники всегда получают (получают) вознаграждение за свою деятельность, их участие дает экспортерам и импортерам неоспоримые преимущества и выгоды:
- Экспортеру часто экономически выгодно работать вместе через посреднические компании, которые могут решить многие проблемы с рекламой товаров в других странах, вместо того, чтобы создавать свою собственную сеть продаж за рубежом.
- Посредники, которые работают в определенном сегменте рынка определенных товаров, работ или услуг, могут быстрее находить потенциальных покупателей и продавцов товаров, которые заинтересованы в продаже или покупке таких товаров.
- Посредники, которые постоянно находятся в стране экспортера или импортера и которые изучают торговую среду, динамику цен и динамику спроса и предложения, могут заранее указать производителям на повышенный спрос или увеличение предложения товаров, что в конечном итоге приводит к Увеличение спроса может привести к заключению внешнеторговой сделки;
- За счет увеличения оборота различных транзакций конкретные меры посредников могут снизить издержки обращения на единицу продукции, а также посредников:
- поможем с организацией транспортно-экспедиторских услуг;
- может способствовать повышению конкурентоспособности товаров за счет сокращения сроков доставки товаров со складов в стране покупателя.
3 Торгово-посредническая деятельность в Республике Беларусь
3.1 Особенности белорусского законодательства о посреднической деятельности
При осуществлении экспортно-импортных операций через посредников предприятие заключает с ними специальные договоры, устанавливающие права и обязанности сторон.
В Республике Беларусь отношения с посредниками регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь.
В международной практике используются следующие договоры о посредничестве:
– агентский договор;
– договор дилерства;
– договор франчайзинга;
– договор комиссии;
– договор поручения;
– договор дистрибьюции.
Независимо от вида посредника в тексте договоров имеются идентичные разделы. Любой договор начинается с обозначения сторон и указывает информацию наименования, затем определяется характер взаимо-отношений сторон, а именно право собственности на товар и право посредника продавать продукцию от своего имени.
Содержание договоров с различными видами посредников имеют свою специфику.
По законодательству Республики Беларусь известны только 2 вида договоров, которыми оформляется отношения коммерческого посредничества – договор комиссии и договор поручения. Заключение же особых агентских, дистрибьюторских, брокерских, дилерских и др. договоров хотя и возможно на основании абз. 1 п. 1 ст. 7 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), но не выгодно по фискальным соображениям: в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли (элемент «Прочие затраты»), входит оплата вознаграждения посреднику только по договорам комиссии и поручения.
При заключении внешнеторговых агентских договоров белорусские организации могут руководствоваться Типовым коммерческим агентским контрактом, разработанным Международной торговой палатой (публикация № 496), а дистрибьюторских договоров – аналогичным Типовым дистрибьюторским контрактом (публикация № 518, 1993 г.), а также Руководством Международной торговой палаты по составлению международных контрактов о дистрибьюторстве (публикация № 441).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посредник – это юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих, финансовых операций, а также по урегулированию спорных вопросов в различного рода отношениях (торговый посредник – посредник в совершении торговых операций). Лицо, соединяющее стороны.
В зависимости от условий договоров о посреднической деятельности, посредники осуществляют постоянный маркетинговый мониторинг соответствующего рынка, в ряде соглашений о посредничестве активно продвигают продукцию своих производителей и услуги в значительных объемах на рынки других стран, в других случаях, самостоятельно осуществляют операции по купле-перепродаже товаров или выполняют свои посреднические функции агентов на согласованных в договорах условиях.
1. AGCO-RM расширяет дилерскую сеть в России // http://www.mashportal.ru/company_ news-44211.aspx
2. Алешина Л. Н. Международная торговля / Л.Н. Алешина. М.: Златоуст, 2016. 477 c.
3. Ахмадулина Т.В., Распопов В.М., Деркач В.В. Внешняя торговля России продовольствием // Вектор экономики. 2019. № 6 (36). С. 46.
4. Гильяно А.А., Кочергина Т.Е. Контракты в международной торговле. Внешнеторговая документация: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2017. 196 с.
5. Джерри М. Розенберг Международная торговля. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2016. 368 c.
6. Куприянов С.В., Альбарре К. Место и роль посредников в международной торговле // Белгородский экономический вестник. 2020. № 1 (97). С. 79-83.
7. Куприянов С.В., Борзенкова К.С. Организация и техника внешне экономических операций: учеб. Пособие; 2-е изд., доп. и испр. Белгород: изд-во БГТУ , 2017.179 с.
8. Куприянов С.В., Божков Ю.Н., Бутина А.А., Гоз И.Г., Гриненко Г.П., Дорошенко Ю.А., Колпакова Е.В., Кондрашов И.Б., Ломаченко С.Н., Пашков М.В., Санду И.С., Селиверстов Ю.И., Севергина А.А., Слабинская И.А., Столярова В.А., Стрябкова Е.А., Табурчак А.П., Табурчак П.П., Трошин А.С., Чижова Е.Н. и др. Роль инноваций в тренде российской экономики: монография / под ред. проф. С.В. Куприянова. Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. 314 с.
9. Проект нового указа и сделки через биржу: в стране создается механизм по устранению посреднических схем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2020/january/44734/.
10. Рыбец Д.В., Савинов Ю.А., Босин Е.И. Некоторые особенности заключения контрактов по импорту комплектного оборудования в Россию // Российский внешнеэкономический вестник. 2013, №11. - С. 81-93.
11. Рыбец Д.В., Савинов Ю.А. Современная практика исполнения внешнеторговых сделок // Российский внешнеэкономический вестник. 2012, №2. - С. 72-82.
12. Савинов Ю.А. Использование посреднических услуг при организации продаж информационных технологий // Российский внешнеэкономический вестник. 2010, №9. - С. 14-26.
13. Шелег Н.С. Международная торговля: моногр. / Н.С. Шелег. М.: Вышэйшая школа, 2017. 737 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты