Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг»
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2021
45.00 BYN
Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Финансы и кредит
Организация: АСБ Беларусбанк, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты банковских продуктов и услуг
1.1 Сущность и особенности банковских продуктов и услуг
1.2 Классификация банковских продуктов и услуг
1.3 Характеристика белорусского рынка банковских продуктов и услуг
2 Исследование продуктового ряда ОАО АСБ Беларусбанк
2.1 Краткая характеристика деятельности банка
2.2 Банковские продукты и услуги в кредитной сфере
2.3 Продукты и услуги банка в сфере привлечения ресурсов
2.4 Посреднические услуги банка
3 Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг
3.1 Зарубежные тенденции в развитии новых банковских продуктов и услуг
3.2 Новые банковские продукты и услуги на белорусском банком рынке и перспективы их развития
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Развитие банковской деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. При этом как развитие отдельной банковской системы, так и развитие национальной и мировой экономики определяется одним из основных факторов – сферой финансовых услуг, которая включает в себя банковские услуги.
Рынок банковских продуктов и услуг представляет собой одну из важнейших составляющих экономики. На современном этапе развития экономики интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими возрастает. Поэтому банковские продукты и услуги являются традиционной сферой предпринимательства, направленного на повышение доходов кредитных институтов и удовлетворение потребностей клиентов в развитии национальной экономики.
Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью – от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов.
Рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих частей финансового рынка. Посредством рынка банковских услуг происходит процесс перераспределения капитала, распространяется экономическая и финансовая информация. Активизация этих процессов зависит от количества и качества предлагаемых банковских продуктов (услуг), соответствия её объема спросу на рынке банковских услуг.
В связи с этим с каждым годом происходит расширение структуры рынка банковских услуг: появляются новые виды услуг и внедряются новые технологии по их реализации.
Необходимо отметить и тот факт, что в настоящее время в научной литературе не прекращаются дискуссии относительно категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт».
Объектом исследования является открытое акционерное общество «АСБ Беларусбанк».
Предмет исследования банковские продукты и услуги ОАО «АСБ Беларусбанк».
Целью курсовой работы является изучение результатов деятельности «АСБ Беларусбанк» при оказании банковских услуг, реализации банковских продуктов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
1.1 Сущность и особенности банковских продуктов и услуг
Главенствующую позицию в активных взаимодействиях коммерческих банков с их клиентами, является продажа банковских продуктов и услуг. Первоочередной целью банка и всех его служб, заданной стратегическим планированием, является увеличение прибыли и приумножение активов посредством привлечения максимально возможного числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения продаж относительно общей доли рынка банковской деятельности, а также внедрение и расширении своего влияния в бизнес сфере различного направления, в зависимости от направленности банка.
Взаимодействуя с клиентами, банк предоставляет различные виды банковских услуг для удовлетворения потребностей клиента в банковском обслуживании. Таким образом, банк реализует свои функции.
Согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь, банк – юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
- привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц на счета и (или) во вклады (депозиты);
- размещение указанных в абзаце втором настоящей части привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
- открытие и ведение банковских счетов физических и (или) юридических лиц [3].
В настоящее время в научной литературе не прекращаются дискуссии относительно категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт».
В экономической литературе существуют разные подходы к определению понятия «банковская услуга». Каждый из них имеет право на существование, несмотря на противоречия. Они позволяют преодолеть односторонний подход, дополняя друг друга производственным, функциональным, маркетинговым, правовым, институциональным анализами, и тем самым способствуют многогранному исследованию сущности и природы банковской услуги.
В трудах Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой, А. Н. Иванова понятие банковская услуга используется наравне с понятием банковская операция, а в некоторых моментах и заменяет его [4, c. 117].
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТОВОГО РЯДА ОАО АСБ БЕЛАРУСБАНК
2.1 Краткая характеристика деятельности банка
ОАО «АСБ Беларусбанк» — крупнейшее универсальное системообразующее финансово-кредитное учреждение Республики Беларусь. Банк предлагает все виды банковских услуг и продуктов. Занимает лидирующие позиции в отечественной банковской системе по таким показателям, как уровень собственного капитала, активов, кредитов, депозитов.
Деятельность банка неразрывно связана с экономической политикой страны и направлена на содействие динамичному развитию важнейших отраслей экономики и социальной сферы.
В числе клиентов — предприятия промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, телекоммуникаций, нефтехимии, деятельность которых ориентирована на модернизацию и расширение производства, реализацию программ импортозамещения, развитие экспортного потенциала.
Банк обладает обширной филиальной сетью и развитой инфраструктурой. На 01.04.2021 г. в системе банка — 6 областных управлений, 120 центров банковских услуг, 1063 отделений, 100 обменный пункт.
ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:
˗ Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1 от 11.01.2019г., выданная Национальным банком Республики Беларусь.
˗ Лицензия на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам № 02200/5200-1246-1089, выданная Министерством финансов Республики Беларусь 10.04.1996
Банк в 2020 году не только сохранил, но и укрепил лидирующие позиции на основных сегментах банковского сектора. Так, на 01 января 2021 года доля Банка по кредитам юридическим лицам составила 46,4% (прирост 3,7 п. п.), по кредитам физическим лицам - 57,7% (прирост 1,2 п. п.), по депозитам юридических лиц – 38,2% (прирост 0,2 п. п.), по депозитам физических лиц – 43,2% (прирост 0,1 п. п.), по привлеченным средствам нерезидентов – 50,5% (прирост 10,8 п. п.).
Следует отметить, что 2020 год стал одним из самых сложных и напряженных с точки зрения взаимодействия с зарубежными партнерами. Однако репутация Беларусбанка как надежного финансового института с устойчивыми финансовыми показателями позволила нарастить значительные объемы привлечения иностранных ресурсов. Так, за 2020 год на валовой основе привлечено более 2,0 млрд долларов США в эквиваленте. Обеспечено финансирование крупных проектов наших клиентов.
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
3.1 Зарубежные тенденции в развитии новых банковских продуктов и услуг
Одной из главных тенденций в зарубежной банковской практике на сегодняшний день является выпуск банковских платежных карт с альтернативными системами идентификации. Разработка альтернативных систем идентификации является сегодня одним из перспективных направлений в области развития безналичных платежей во всем мире. Сложности с введением паролей уже сейчас заставляют покупателей уходить со страниц интернет-магазинов. Выходом из ситуации становится внедрение технологий биометрии. Сегодня международные платежные системы разрабатывают специализированные сервисы, позволяющие подтверждать онлайн-покупки и банковские операции с помощью отпечатка пальца, сканированием радужной оболочки глаза или всего лица. Все это позволяет ускорить процедуру оплаты и повышает ее безопасность. Подогревают интерес к биометрии и планы по выпуску платежных карточек со встроенным сканером отпечатка пальца. Такие технологии уже проходят испытания. По мнению экспертов, они значительно повысят безопасность платежей и сократят количество мошеннических операций.
В частности, российская государственная корпорация «Ростех» уже в июне 2018 года представила уникальную систему «Персона», которая может использоваться для защиты от взлома в сфере электронных платежей и биометрической идентификации личности. Особенностью технологии является то, что пароль не хранится в системе в исходном формате, а преобразуется криптографическими методами и сохраняется в виде кода. Слово, отпечаток пальца, голос, рисунок кровеносных сосудов ладони преобразуются в произвольный пароль или ключ до 256 бит. Таким образом, пользователю не нужно хранить надлежащим образом ключ или запоминать длинный случайный пароль.
В зарубежной практике также начинают распространяться биометрические EMV карты с функцией сканирования отпечатков пальцев. 29 апреля 2019 года Великобритания официально начала новую эру платежей с введением своей первой биометрической дебетовой карты [6]. А в 2018 году Банк Кипра первым в мире выдал своим клиентам биометрические платежные ЕMV-карты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует несколько методологических подходов к трактовке понятия «банковская услуга». Наличие значительного количества толкований свидетельствует о сложности понятия, его многоаспектности и новизне, а также тесной связи с экономическим развитием. Банковский продукт – это новая и более конкретная категория – то, что клиент в действительности приобретает у банка; подвержен финансовым инновациям, историческим и клиентским предпочтениям; отражает в банковской деятельности такие новые явления объективной реальности, как жизненный цикл товара, торговая марка, конкурентоспособность; представляет собой форму выражения банковской услуги, а также состоит из упорядоченной совокупности банковских операций. Банковские операции – это вид хозяйственной деятельности, конкретные действия и процедуры банка, направленные на решение поставленных задач и реализацию функций банка, а именно действия банка в отношениях, складывающихся между банком и клиентом по поводу предоставления банковского продукта; характеризуют отношения между конкретными работниками банка.
Существуют разные признаки классификации банковских продуктов и услуг, которые характеризуют их со всех сторон. Представленная классификация банковских продуктов и услуг коммерческих банков не является исчерпывающей. В зависимости от поставленных целей и задач экономического анализа или научного исследования она может быть расширена и детализирована или, наоборот, сужена (в результате соответствующей перегруппировки банковских продуктов и услуг банков). Далее рассмотрим основные свойства банковских продуктов и услуг.
ОАО «АСБ Беларусбанк» — крупнейшее универсальное системообразующее финансово-кредитное учреждение Республики Беларусь. Банк предлагает все виды банковских услуг и продуктов. Занимает лидирующие позиции в отечественной банковской системе по таким показателям, как уровень собственного капитала, активов, кредитов, депозитов.
Деятельность банка неразрывно связана с экономической политикой страны и направлена на содействие динамичному развитию важнейших отраслей экономики и социальной сферы.
Валюта баланса банка в 2019 году составила 30190,1 млн. руб. В 2020 году данный показатель составил 36786,1 млн. руб., что на 6596 млн. руб. или на 21,85 % больше, чем в 2019 году. В свою очередь, пассивы ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2019 году состояли на 86,03 % из обязательств и на 13,97 % из капитала. В 2020 году удельный вес обязательств вырос на 1,07 п. п. и составил 87,09 %.
1. Ассоциация банков Северо-Запада: Ассоциация банков Северо-Запада: Кодекс банковской деятельности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации банков Северо-Запада, 2016. – Режим доступа: http://www.nwab.ru.
2. Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой пред- ставителей 3 окт. 2000 г.: одобр. Советом Респ. 12 окт. 2000 г. (с изм. и доп. по состоянию на 13 июля 2016 г. № 397-З) [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы». – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.business-info.by.
3. Банковское дело: учеб. [Текст] / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ, 2016. – 591 с.
4. Банковское дело: учебник / Г.Н.Белоглазова [и др.]; под общ. ред. Г.Н.Белоглазовой и Л.П.Кроливецкой. – Санкт-Петербург: Финансы и статистика, 2013. – 592 с.
5. Бубнова, И. Ю. Новые банковские продукты и услуги: создание и внедрение в кредитную организацию / И. Ю. Бубнова // NovaInfo.Ru. – 2017. – № 67. – С.178-186.
6. Будников, А. А. Банковские продукты и методы их реализации / А. А. Будников, В. В. Руденко // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: Сборник статей международной НПК. – 2017. – С. 32-34.
7. Васильева, Т.Ю. Современные банковские продукты и технологии / Т.Ю. Васильева // Современные проблемы управления и регулирования: теория, методология, практика: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 225-229.
8. Веселова, К. С. Инновационные продукты как развитие банковской деятельности / К. С. Веселова // В мире науки и инноваций: Сборник статей международной НПК. – 2016. – С. 123-125.
9. Гурьянов, С.А. Эффективность бизнес-коммуникаций на рынке банковских услуг: учеб. пособие. – М.: Эдиториал-УРСС, 2020. – 224 с.
10. Дарякин, А. А. Традиционные банковские продукты и услуги и их типология / А. А. Дарякин // Казанский экономический вестник. – 2016. – № 6. – С. 70-77.
11. Егоров, Е.В. Маркетинг банковских услуг: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2019. – 257 с.
12. Едронова, В.Н. Анализ подходов к классификации банковских услуг / В. Н. Едронова, О. А. Крючков // Финансы и кредит. – 2014. – № 26. – С. 27-31.
13. Интернет-ресурс InfoBank.by [Электронный ресурс] // Информационное агентство InfoBank.by. – Режим доступа: https://infobank.by/.
14. Интернет-ресурс Select.by [Электронный ресурс] // Информационное агентство Select.by. – Режим доступа: https://select.by/.
15. Казанская, Е. А. Инновации в банковской сфере / Е. А. Казанская // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 297-301.
16. Костерина, Т.М. Банковское дело: учебник / Т. М. Костерина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 332 с.
17. Кулумбекова, Т.Е. Банковские продукты: сущность и перспективы развития / Т.Е. Кулумбекова, М.И. Хетагуров // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-3. – С. 579-583.
18. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. – 800 с.
19. Майкотова, Г. Т. Развитие новых банковских продуктов / Г. Т. Майкотова // Инновации в науке. – 2016. – № 12. – С. 114-118.
20. Максютов, А.А. Основы банковского дела / А. А. Максютов. – М.: Бератор-Пресс, 2016. – 384 с.
21. Михайленко, М. Н. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / М. Н. Михайленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
22. Мурзин, С.В. Банковские продукты и услуги: перспективы будущего / С.В. Мурзин // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов. Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады. – 2017. – С. 239-241.
23. Организация деятельности коммерческих банков: учебник. / Г.И. Кравцова, Н.К. Василенко, О.В. Купчинова [и др.]; под ред. проф. Г.И. Кравцовой. – 3-е изд. , перераб. и доп. – Минск : БГЭУ, 2016. – 478 с.
24. Официальный сайт «Приорбанк» ОАО [Электронный ресурс] // «Приорбанк» ОАО. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.priorbank.by/business.
25. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://nbrb.by/.
26. Перехожев, В.А. Современные подходы к пониманию категорий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция» / В. А. Перехожев // Финансы и кредит. – 2017. – № 21. – С. 17-19.
27. Пищалина, Н. М. Новые банковские продукты и услуги / Н. М. Пищалина // Территория науки. – 2016. – № 3. – С. 188-192.
28. Пузырев, М.В. Управление банковскими продуктами: учеб. пособие / М. В. Пузырев. – М.: Издат, 2019. – 157 с.
29. Рамазанова, А. С. Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения / А. С. Рамазанова // Современные финансовые, экономические и социальные инструменты развития экономики: Сборник статей XIV Международной НПК. – 2017. – С. 157-159.
30. Сбоева, И. А. Стратегия продвижения инновационного банковского продукта / И. А, Сбоева, К. И. Смирнов // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: Сборник международной НПК. – 2016. – С. 177-180.
31. Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела / Е. Б. Стародубцева. – М.: Форум-Инфра-М, 2016. – 256 с.
32. Тавасиев, А. М. Банковское дело: в 2 Ч., часть 1: Общие вопросы банковской деятельности: учебник / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 186 с.
33. Тавасиев, А. М. Банковское дело: в 2 Ч., часть 2: Технологии обслуживания клиентов банков: учебник / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 301 с.
34. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: курс лекций / В.И. Тарасов. – Минск: БГУ, 2014. – 251 с.
35. Тепкеева, Т. С. Современные тенденции развития новых банковских продуктов и услуг для физических лиц / Т. С. Тепкеева // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2019. – № 3. – С. 54-61.
36. Фоот, Ю. В. К вопросу о внедрении инновационных продуктов в банковскую практику / Ю. В. Фоот // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. – 2019. – С. 410-413.
37. Шиманский, Д. Д. Совершенствование банковского продукта / Д. Д. Шиманский // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 65-69.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты