Характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры как компонента специализированного направления использования физической культуры
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры как компонента специализированного направления использования физической культуры»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры как компонента специализированного направления использования физической культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1. Специализированное направление как компонент структуры системы физического воспитания населения
Глава 2. Виды оздоровительно-реабилитационной физической культуры и их характеристика
2.1 Лечебная физическая культура
2.2 Спортивно-реабилитационная физическая культура
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества проблема сохранения физического и психического здоровья нации становится не просто актуальной, но острой и актуальной. Ученые бьют тревогу и постоянно ищут продуктивные формы и методы поддержания здоровья населения. В связи с этой проблемой акцентируется внимание средств массовой информации и общественности на социальном феномене спорта как составляющей физической культуры
Физическая культура как неотъемлемая часть мирового культурного наследия вобрала в себя опыт становления и социализации личности в обществе, ее развития, освоения объектов социальной реальности, а также опыт самоутверждения и формирования характера, которые проявляются в процессе физкультурно-спортивной деятельности конкретного человека.
Основными направлениями структуры системы физического воспитания являются основные пути и основные направления практической реализации задач, достижения целей, функционирования основ и принципов, реализации взаимосвязей всех элементов системы.
Специализированное направление (спортивная подготовка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование выбранного вида двигательной активности на основе широкой общей подготовки с максимально возможным (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.
При написании работы мы использовали исследования таких учёных, как Н. В. Алябьева [1], Э. Н. Вайнер [4], В. И. Дубровский [6], Н. Д. Граевская [5], Р. М. Кадыров [8], Е. В. Минёнок [13], П. А. Рожков [15], А. Г. Фурманов [18] и др.
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАК КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Физическое воспитание – это многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на формирование потребности в физической культуре и спорте, понимание их психофизиологических основ, развитие физической силы и укрепление здоровья, развитие санитарно-гигиенических навыков и привычек, осознание потребности в здоровом образе жизни [14, с. 32].
Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий идеологические, теоретико-методологические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
Основные направления физического воспитания населения представляют собой основные пути и основные направления практической реализации задач, достижения цели, функционирования основ и принципов, реализации взаимосвязей всех элементов системы.
Специализированное направление физической культуры используется в сфере труда, обслуживания, оздоровительно-реабилитационной и спортивной деятельности [3].
Структура физической культуры как многокомпонентного социального явления социально детерминирована общей структурой образа жизни людей, аналитическое выделение ее наиболее крупных разделов логично проводить применительно к особенностям тех социальных сфер жизни, в которых закономерно представлены ее основные компоненты [10, с. 29].
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Лечебная физическая культура
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин [2, с. 76].
Лечебная физкультура (ЛФК) – самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры [5].
Основными средствами ЛФК являются физические упражнения, применяемые в соответствии с целями лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, степени общей физической работоспособности. Дополнительными – механотерапия (занятия на тренажерах, блоковых установках), массаж и трудотерапия (эрготерапия).
ЛФК является одним из важнейших элементов современного комплексного лечения, под которым понимается индивидуально подобранный комплекс лечебных методов и средств: консервативных, хирургических, лечебных, физиотерапевтических, лечебного питания и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соܙхранение здоровья нации − объективная необходимость. Ухудшение здоܙроܙвья населения оܙтрицательно сказывается на производительности труда работников, что является одной из причин, затрудняющих подъем экономики, а следовательноܙ, и благосостояние населения. Кроܙме тоܙгоܙ, важно подчеркнуть, что низкий уроܙвень здоровья негативно влияет на процесс усвоения и закрепления знаний учащимися образовательных учреждений.
Физическая культура вобрала в себя многовековой опыт подготовки человека к жизни. В процессе сознательной двигательной деятельности развиваются психофизические способности, заложенные в человеке от природы. Физическая культура развивает нравственные и нравственные принципы человека, а также формирует здоровый образ жизни.
Интенсивные занятия спортом не только всесторонне укрепляют организм, но и создают значительные риски повреждения. Часто люди, интенсивно занимающиеся спортом, склонны к повреждению мышц и соединительной ткани, что требует грамотного процесса восстановления под наблюдением врача. Пренебрежение реабилитационными мерами чревато не только завершением карьеры спортсмена, но и длительными, хроническими осложнениями и нарушением качества жизни.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – это отдельная область физической культуры, специализирующаяся в основном на лечении заболеваний и нормализации работы органов и функций организма, частично нарушенных или полностью утраченных вследствие различных заболеваний, травм, чрезмерной усталости, а также ряда других причин.
1. Алябьева, Н. В. Теория и методика физического воспитания и спорта / Н. В. Алябьева. – Мурманск, 2004. – 138 с.
2. Артаманова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие / Л.Л. Артамонова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 389 с.
3. Белая, Н. А. Лечебная физкультура и массаж : учебно-метод. пособие для медицинских работников / Н. А. Белая. – М. : Советский спорт, 2001. – 268 с.
4. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э. Н. Вайнер. – М. : Флинта, Наука, 2009. – 424 c
5. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина : курс лекций и практические занятия / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – М. : Советский спорт, 2004. – Ч. 2. – 360 с.
6. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) : учеб. для студ. высш. учеб, заведений – 2-е изд., стер./ В. И. Дубровский – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 608 с.
7. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учебное пособие / В. А. Епифанов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с
8. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М. : КНОРУС, 2016. – 132 с.
9. Козлова, В. Л. Оܙб активноܙй реабилитации населения средствами лечебноܙ-оܙздоܙроܙвительноܙй физическоܙй культуры / В. Л Козлова // Челоܙвек, здоܙроܙвье, физическая культура на поܙроܙге ХХI стоܙлетия : Матер. междунар. научноܙ-метоܙд. коܙнф. Брест, 1999. – С. 141–142.
10. Козырева, О. В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура : учебный словарь - справочник / А. А. Иванов, О. В. Козырева. – М. : Советский спорт, 2011. – 141 с.
11. Лечебная физическая культура. Учебное пособие / Е. В. Токарь. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2018. – 76 с.
12. Мазниченко, В. Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л. Матвеева и А. Новикова. – 2-е испр. и допол. изд. в 2 томах. – М. : Физкультура и спорт, 1996. – 265 с .
13. Минёнок, Е. В. Лечебная физическая культура : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» / Е. В. Минёнок. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 300 c.
14. Попов, С. Н., Валеев, Н.М., Гарасева, Т. С. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высш. учебн. заведений / под ред. С. Н. Попова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
15. Рожков, П. А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире : организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы / П. А. Рожков // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 1. – С. 34 – 38.
16. Теория спорта : учебник для институтов физ. культ. / Под ред. В. Н. Платонова. – Киев : Вища школа, 1997. – 133 с.
17. Физическая и реабилитационная медицина : национальное руководство / под ред. Г. Н. Пономаренко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.
18. Фурманов, А. Г. Организация и содержание производственной физической культуры в комплексных физкультурно-оздоровительных центрах предприятий / А. Г. Фурманов, А. Я. Вилькин. – Минск : Тесей 1989. – 528 с.
19. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия», 2000. – 480 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты