Расходы на реализацию торговой организации и пути их снижения
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Расходы на реализацию торговой организации и пути их снижения»
по дисциплине: «Экономика организации»
2021
45.00 BYN
Расходы на реализацию торговой организации и пути их снижения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Гомельское РАЙПО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о розничной торговле 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о расходах 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о расходах 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты расходов на реализацию торговой организации
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов на реализацию
1.2 Методика анализа расходов на реализацию в торговле
2 Анализ расходов на реализацию Гомельского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ динамики и структуры расходов на реализацию
3 Пути оптимизации расходов на реализацию Гомельского райпо
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия экономического развития Республики Беларусь обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в том числе в организациях розничной торговли. Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом, переживает период весьма сложных преобразований.
В современных условиях экономического развития торговой отрасли потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
В торговой деятельности выражением затраченных ресурсов на реализацию всех бизнес-процессов являются расходы на реализацию. В соответствии с этим актуальным является нахождение состава текущих расходов, организация их бухгалтерского учета и формирование финансовых эффектов деятельности торгового организации.
Верное понимание сути исполняемых в торговой деятельности расходов устанавливает надобность придерживаться единства теоретического их обоснования и учета.
Чтобы эффективно управлять расходами на реализацию и иметь возможность в срок реагировать на перемену обстоятельств хозяйствования и цен, надлежит сделать упор на такую систему учета расходов, которая дает возможность незамедлительно исчислять расходоемкость самостоятельных групп и типов товаров и находить возможный к получению финансовый эффект, как в разрезе бизнес-процессов, так и в разрезе центров ответственности.
Актуальность проблемы, теоретическая и практическая значимость ряда недостаточно разработанных аспектов совершенствования методики комплексного экономического анализа расходов на реализацию товаров, в частности, отсутствие взаимосвязи эффективности использования ресурсов с конечным финансовым результатом, определили цель и задачи исследования. Отметим, что одним из основных бизнес-процессов организаций торговли является процесс реализации товаров c целью удовлетворения потребностей потребителей и получения дохода.
1 Теоретические аспекты расходов на реализацию торговой организации
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов на реализацию
Расходы на реализацию являются сложной социально-экономической категорией интерес, к которой постоянно возрастает по мере становления рыночной экономики. Столь широкая заинтересованность расходами торговли определяется тем, что они связаны с решением разнообразных практических задач по обслуживанию населения и удовлетворению его потребностей. Таким образом, существует объективная необходимость в осуществлении определенных действий в сфере общественного воспроизводства. Представляя собой некоторый результат таких действий, расходы проявляются в виде затрат, выраженных в денежной форме, порой превышая, как это нередко имеет место в настоящее время, доходы. На различных стадиях товарного кругооборота и под его воздействием они приобретают соответствующие характеру конкретного вида деятельности объемы и структуру.
Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляют собой примененные ресурсы и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребностей части ресурсов. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и представляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.
Таким образом, расходы на реализацию товаров – это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность) [1, с.336].
В зависимости от экономического содержания все виды расходов торговых организаций учитывают, анализируют и планируют по элементам и статьям затрат. В экономической практике для всех организаций, в том числе торговых, может использоваться следующая группировка затрат.
2 Анализ расходов на реализацию Гомельского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Гомельское райпо – добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Гомельского района, создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей Место нахождения Гомельского райпо: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
Основной целью создания Гомельского райпо является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Гомельского райпо и обслуживаемого населения.
В своей деятельности Гомельское райпо руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Гомельского областного союза потребительских обществ и Уставом.
Основными задачами Гомельского райпо являются:
- организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
- закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
- производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
- оказание платных услуг населению;
- организация рынков для торговли товарами;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Наличие других торгующих систем для Гомельского райпо создает определенные трудности, так как теряется определенная часть покупателей.
Система Гомельского райпо объединяет два филиала, а также обособленное структурное подразделение Гомельского райпо (рисунок 2.1). В состав Гомельского районного потребительского общества входят два филиала:
- Гомельский филиал Гомельского райпо;
- Терюхский филиал Гомельского райпо.
3 Пути оптимизации расходов на реализацию Гомельского райпо
На сегодняшний день Гомельское райпо, как и все еще большинство отечественных предприятий, реализуют пассивную модель поведения на рынке, размещая объявления о своей деятельности либо в каталогах, либо на досках объявлений. Анализ интернет-сайта предприятия (http://bbi.by/) показывает, что сайт крайне малоинформативен, не содержит полноценного каталога продукции и тем более – не выполняет стимулирующей функции и не предоставляет возможности осуществления заказа, бронирования, покупки товаров.
Это обуславливает крайне низкий охват целевых потребителей Гомельского райпо через интернет: если предъявляющие спрос на товары потенциальные потребители и зайдут на сайт, то существующая страничка скорее отпугнет покупателя, нежели заинтересует прийти в магазин. В современных условиях развития интернет-коммуникаций наиболее развитые организации предоставляют возможность своим клиентам путем одного клика в интернете осуществить бронирование, покупку товара, или вызвать звонок менеджера организации.
Поэтому для Гомельское райпо в целях повышения распределительной логистики и создания дополнительного канала распространения (сбыта) товаров может быть предложено создание в интернете так называемой «продающей страницы» (landing page) и ее рекламирование посредством контекстной и таргетированной рекламы. Данные работы можно передать целиком на аутсорсинг.
В качестве компании-аутсорсера предлагается выбрать ООО «Компания Омитекс» – ведущего отечественного аутсосрсера, сотрудничающего с десятками крупнейших предприятий Республики Беларусь.
Передача продвижения и обслуживания сайта на аутсорсинг обусловлена следующими основными причинами:
- компания-аутсорсер содержит целый штат узких специалистов, каждый из которых с максимальной эффективностью способен решать конкретные задачи (seo, контекстная реклама, доски объявлений, копирайтеры для написания статей и обработки контента на сайте и т.д.) – соответственно, качество и скорость выполняемых работ будут существенно выше, чем если бы этим занимался один или два сотрудника на самом предприятии, которые не имеют должного опыта;
- для работы с компанией-аутсорсером потребуется по сути одно контактное лицо из отдела маркетинга на предприятии (менеджер по работе с российским рынком) в то время, как поддержка сайта усилиями предприятия потребует согласования работы с инженером, системным администратором, то есть будут созданы излишние связи в структуре управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. Расходы на реализацию – сокращение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Сравнением размера издержек с суммой полученного дохода рассчитывается финансовый результат отчетного периода – прибыль или убыток. Это понятие предполагает лишь определенные выплаты в конкретном периоде.
Предметом анализа работы выступали расходы на реализацию товаров Гомельского райпо.
Проведенный анализ деятельности Гомельского райпо показал, что выручка от реализации товаров в 2020 г. по сравнению с 2019 г. в действующих ценах снизилась на 2,5%, а по сравнению с 2018 г. рост составил на 9,1%. Отметим, что прибыль от реализации товаров на протяжении анализируемого периода растет. Также наблюдается рост прибыли от иной деятельности. Однако наблюдается снижение по чистой прибыли, хотя отметим положительный момент в деятельности организации это ее наличие.
Среднесписочная численность работников снижается на протяжении всего анализируемого периода. Также отметим, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом эффективность использования трудовых ресурсов снизилась, так как темпы производительность труда снижаются. А вот средства, направляемые на оплату труда на протяжении анализируемого периода, использовались эффективно, так как темпы роста производительности труда превышают темпы роста заработной платы.
Проведенный анализ расходов на реализацию показал, что за анализируемый период наблюдается неоднозначная тенденция изменения расходов на реализацию товаров, так в 2019 году к 2018 году – на 285,2 тыс. р., а в 2020 году к 2019 году снижение составило – на 158,2 тыс. р. Уровень расходов в 2019 году к 2018 году увеличился на 0,50 %, что является отрицательным моментом в деятельности Гомельского райпо, как и в 2020 году к 2019 году уровень расходов увеличился на 0,98 %, а это также отрицательный момент в деятельности организации. Сумма перерасхода, за счет роста уровня расходов на реализацию в 2019 году к 2018 годом, составила 117,55 тыс. р., а в 2020 году по сравнению с 2019 годом, за счет роста уровня расходов на реализацию, сумма перерасхода составила 206,22 тыс. р.
1 Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб.пособие / П. Н. Брусов и др. – М.: КНОРУС, 2012. – 226 с.
2 Балцевич, Н. Расходы: бухгалтерский и налоговый учет (в вопросах и ответах) / Н. Балцевич // Моя бухгалтерия. – 2016. – № 2. – С. 60-62.
3 Артеменко, А.М. Анализ затрат на производство продукции / А.М. Артеменко // Финансовый директор. – 2017. – № 8. – С. 52-57.
4 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И. Кравченко – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 445 с.
5 Лапыгин, Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: практ. руководство / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. и др. – М.: Эксмо, 2014. – 128 с.
6 Шаркова, О. Э. Специфика и нюансы учета некоторых видов затрат / О.Э. Шаркова // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 6. – С. 59-66.
7 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 // Консультант Плюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
8 Шафранский, В. Затраты и расходы. Анализ практических ситуаций / В. Шафранский // Главный экономист. – 2018. – № 4. – С. 30-37.
9 Шафранский, В. Отражаем затраты и расходы правильно / В. Шафранский // Главный экономист. – 2019. – № 1. – С. 25-31.
10 Экономика организаций торговли: учеб. пособие для вузов / Н. В. Максименко [и др.]; под ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2008. – 542 с.
11 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов / Н.В. Максименко [и др.]; под ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о розничной торговле 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о расходах 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о расходах 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты