Введение
Глава 1 Теоретические аспекты рекламно-выставочной деятельности предприятия
1.1 Сущность, понятие и функции рекламной деятельности предприятия
1.2 Сущность выставок, их функции и виды
Глава 2 Анализ рекламно-выставочной деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка и анализ рекламно-выставочной деятельности предприятия
Глава 3 Пути повышения эффективности рекламно-выставочной деятельности предприятия
3.1 Основные направления повышения эффективности рекламно-выставочной деятельности предприятия
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной экономической ситуации, особую актуальность занимают вопросы эффективного функционирования организации. Одним из направлений которого является успешная рекламная и выставочная деятельность. Проблема совершенствования рекламно-выставочной деятельности изучается многими отечественными и зарубежными исследователями.
Реклама и участие в выставках на сегодняшний день является наиболее распространенным средством коммуникации на рынке товаров и услуг. На предприятиях из маркетинговых отделов выделяются целые подразделения, занимающиеся рекламой, а стоимость рекламных услуг неуклонно растет. Все это свидетельствует о том, что изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности, совершенно необходимо для построения эффективной системы коммуникации и продажи товаров и услуг.
Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном информировании потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни.
Ежегодное участие в различных выставках способствует продвижению продукции и укреплению ее позиций на мировом рынке. Участие в выставке является серьезной напряженной работой, требующей внимания почти всех сотрудников организации. Современные выставки не только наглядно демонстрируют предлагаемые товары или услуги, но и сочетают в себе новейшие достижения в области информационных технологий и рекламы.
Актуальность рекламно-выставочной деятельности в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. Выставочная деятельность – это главный инструмент, который обеспечивает продвижение предприятий и их продукции на рыночной площадке как конкретной страны, так и всего мира.
Также актуальность изучения выставочной деятельности как формы рекламных коммуникаций связана с тем, что в настоящее время повышается значимость выставок как эффективных площадок для демонстрации товаров и услуг.
Именно этим и обусловлена актуальность курсовой работы на тему «Управление рекламно-выставочной деятельностью организации и пути его совершенствования».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, понятие и функции рекламной деятельности предприятия
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. На сегодняшний день, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
Реклама - это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [2, с. 58].
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как промо-рекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать. Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
ОАО «МПКО» - один из самых современных кожевенных заводов в Республике Беларусь
Завод был построен и сдан в эксплуатацию в 1988 году по проекту итальянской фирмы «Concerie Cogolo S.p.a.», производственные мощности рассчитаны на выпуск 500 млн. дм2 готовых кож и 200 млн. дм2 кожевенных товаров из спилка в год.
Импортное технологическое оборудование и самые современные химические материалы, новейшие технологии обработки кож, наличие экспериментальной базы и высококвалифицированный персонал являются залогом эффективной работы организации на внутреннем и внешнем рынках кожевенных товаров.
В дореволюционное время на окраине г. Минска по ул. Ляхова (в настоящее время - ул. Октябрьская) размещалось 5 небольших кожевенных мастерских. Первая мастерская была открыта в 1895 году. После революции 1917 г. на базе бывших мастерских было создано 4 государственных предприятия и одна профтехшкола. В 1925 г. было начато и в 1927 г. закончено строительство 1-го хромового производства. Одновременно с ним был построен машинный зал и кожсырьевой завод.8 октября 1927 г. состоялось торжественное открытие нового производства, и заводу было присвоено имя "Большевик".
В 1929 г. был построен клееварный цех, пущен локомобиль "Вольфа", на заводе появились пар и электроэнергия. До 1929 г. выпускаемые кожтовары были только чёрного цвета. Начали применять для мягчения орапоа, до этого времени применяли шакшу из куриного помета. Инженерно-технические работники отсутствовали. В 1930г. на завод была поставлена первая отжимная пятистольная машина. В том же году были созданы отделы - плановый и ОТИЗ.1 января 1929г. в честь 10-ой годовщины БССР правительство Белоруссии за успешную работу наградило завод орденом Трудового Красного знамени. Во время Великой Отечественной Войны завод находился на оккупированной территории и практически не работал. После освобождения Минска от немецких захватчиков начались восстановительные работы. В 1945 г. было выпущено 29,7 млн. дм2 кожтовара.
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные направления повышения эффективности рекламно-выставочной деятельности предприятия
В связи с тем, что ОАО «МПКО» имеет высокую рыночную долю, то участие в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь, не окажет существенного влияния на изменение объемов продаж, количества потенциальных покупателей и имиджевую деятельность. Поэтому предлагается расширить географию сбыта продукции ОАО «МПКО» с целью повышения эффективности рекламно-выставочной деятельности.
Для осуществления мероприятия в ОАО «МПКО» были рассмотрены всевозможные международные выставки, проводимые Украине и России, и целесообразность участия в них. Наиболее масштабными международными выставками, которые будут проводиться в России в ближайшем будущем, являются:
– RosUpack: международная выставка упаковочной индустрии (г. Москва, Россия);
– Текстильлегпром. Весна 2022: федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности (г. Москва, Россия);
– Белые ночи 2022: межрегиональная универсальная выставка-продажа (г. Архангельск, Россия).
В связи со спецификой деятельности и реализацией преимущественно кожевенной продукции в ОАО «МПКО» следует выбрать федеральную оптовую ярмарку товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности, которая будет проводиться в России (г. Москва): «Текстильлегпром. Весна 2022».
При проведении международной выставки необходимо использовать различные рекламные средства:
– печатные материалы: листовки, руководства по применению, прейскуранты (они размещаются непосредственно на стенде во время работы выставки);
– аудиовизуальные рекламные материалы (видеофильмы, имиджевое видео, слайды, презентации) о предприятии и его продукции;
– мелкие сувениры (ручки, карандаши, блокноты, календари, стикеры);
– демонстрация собственной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выставки - это уникальный инструмент продвижения товаров и услуг, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. Цель выставки - показать товары и услуги своей компании или страны, прорекламировать свою компанию, заключить договора.
Классификация выставок может быть различной. Но в основном выставки делиться по целям проведения, по частоте проведения, по составу участников, по способу и срокам поведения и по характеру предложения экспоната. Выставочный бизнес динамичен. Много проводится международных выставок, так или иначе связанных с промышленностью, постоянно расширяется география и круг участников выставок, тематическая направленность, цель которых ознакомление с ассортиментом и заключение контрактов.
Участие выставочных мероприятий для деятельности предприятий сферы промышленности имеет большое значение. Так как выставка является стартовой площадкой встречи всех групп деятельности. На ней можно не только представить свой товар, что является хорошей рекламой для участников, но и так, же проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов, изучить передовой опыт организации и его рекламы и много другое.
Значение выставок для экспонента определяется, прежде всего возможностью: непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей; отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке; «дать знать о себе»; обменяться информацией со специалистами; почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику; проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров (услуг) его фирмы и товаров (услуг) его основных конкурентов; провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров (услуг) экспонента с использованием самых разнообразных средств и многие другие.
ОАО «МПКО» активно участвует в выставках и конкурсах («Бренд года», «Выбор года» и др.), повышающих имидж предприятия и престиж торговой марки – как в республиканских, так и в международных, в том числе в самых престижных.
1. Анапова, Ю.Э. Методические аспекты оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж на предприятии / Ю.Э. Анапова // Экономика и управления. – 2017. – №5. – С. 89–90.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2019. – 304 с.
3. Бабенко, Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Е.А. Бабенко // Финансовая экономика. – 2019. – № 5. – С. 901–904.
4. Бреусова, Е. А., Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
5. Бургонов, О.В. Пути стимулирования сбыта продукции малых предприятий в условиях глобальной конкуренции / О.В. Бургонов // Сборник докладов международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 16–21.
6. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 597–600.
7. Данилова, Е.А. Стимулирование сбыта: содержание, виды, разработка программы / Е.А. Данилова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – №9. – С. 120–124.
8. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 10 (51). - С. 973–976.
9. Дмитриев, В.В. Сбытовая политика коммерческих предприятий / В.В. Дмитриев // Сборник научных статей 9–ой Международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 155–158.
10. Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2016. – 272 c.
11. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87–92.
12. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; – М.: ИНФРА–М 2016. – 496 c.
13. Захаренко, В. И. Стратегический маркетинг на предприятии/ В. И. Захаренко, Э. А. Кузнецов. – М.: Наука и техника, 2015. – 236 с.
14. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захаров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 с.
15. Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 8. – С. 168–173.
16. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B–2–B маркетинг. –2018. –№ 2. –С. 114 –119.
17. Макаркина, Г.О. Совершенствование сбытовой политики / Г.О. Макаркина // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 45–48.
18. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебное пособие/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – Спб.: Питер, 2016. – 384 с.
19. Пристанскова, Ю.С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии / Ю.С. Пристанскова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 361–365.
20. Розов, Г. А. Техники продажи и ведения переговоров с клиентами / Г.А. Розов. – М.: Речь, 2015. – 128 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура аппарата управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о видах экономической деятельности организации за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о видах экономической деятельности организации за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о видах экономической деятельности организации за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет по труду за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет по труду за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет о прибылях и убытках за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Отчет о прибылях и убытках за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Отчет о прибылях и убытках за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ У Бухгалтерский баланс за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Бухгалтерский баланс за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Бухгалтерский баланс за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Участие в выставках и ярмарках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Распределение бюджета рекламных мероприятий по средствам распространения рекламы за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ Распределение бюджета рекламных мероприятий по средствам распространения рекламы за 2018-2020 гг.