Маркетинг как средство изучения и управления рынком
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинг как средство изучения и управления рынком»
по дисциплине: «Микроэкономика»
2021
45.00 BYN
Маркетинг как средство изучения и управления рынком
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Микроэкономика
Организация: МАЗ, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЫНКА
1.1 Маркетинг: сущность, факторы, инструменты
1.2 Роль маркетинга в рыночной экономике
1.3 Маркетинг – концепция управления рынком
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «МАЗ»
2.2 Оценка качества и анализ маркетинговой деятельности на предприятии
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Разработка комплекса мер по улучшению системы управления маркетингом на ОАО «МАЗ»
3.2 Пути совершенствования маркетинговой деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любого предприятия, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала [3, c. 45].
Таким образом, в настоящее время, с развитием рыночных отношений, произошли значительные изменения в сфере товарооборота, повысилась значимость маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинг – это философия бизнеса, которая стремится выявить потребности потребителей и целевые рынки, которые организация может наилучшим образом удовлетворить, выпуская соответствующие продукты, чтобы каждый сотрудник в организации думал о таких категориях, как «потребители». Процесс управления маркетингом направлен на изучение и учет спроса и требований рынка с целью рационализации компаний для производства конкурентоспособных видов продукции в заранее определенных количествах и для удовлетворения конкретных технических и экономических характеристик [2, c. 159].
1 МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЫНКА
1.1 Маркетинг: сущность, факторы, инструменты
Основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что: «Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании» [11, с.128].
Понятие маркетинга было рассмотрено множеством авторов отечественной и зарубежной литературы, ниже приведем несколько из них.
Маркетинг – система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга [12, с.130].
Маркетинг – это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания компанией проблем потребителей и удовлетворение их потребностей [8, с.289].
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания [9, с.83]. Специалисты отделов маркетинга определяют спрос и возможности, то есть пребывают в постоянном поиске покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. В процессе маркетинга производится сегментирование рынка и выбор тех его частей - целевых сегментов, которые компания способна обслужить наилучшим образом [3, с.59].
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая экономическая характеристика организации ОАО «МАЗ»
Минский автомобильный завод является государственной организацией и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, входит в качестве головного организации в состав ПО «БелавтоМАЗ».
Компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» и ее дочерние включает белорусские открытые акционерные общества, общество с ограниченной и компании, зарегистрированные за рубежом. Компания была создана как государственная организация в 1994 году. В результате приватизации 30 декабря 2008 года, оно было преобразовано в открытое акционерное общество. Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2.
Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.
На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Разработка комплекса мер по улучшению системы управления маркетингом на ОАО «МАЗ»
Разработаем медиа-план маркетинговых мероприятий для новой продукции организации ОАО «Минский автомобильный завод». А именно – МАЗ-203.
Низкопольный автобус МАЗ-203 предназначен для перевозок пассажиров по пригородным и городским маршрутам.
Как и многие другие автобусы производства «Минского автомобильного завода», МАЗ-203 имеет низкий пол (всего 34 см от дорожного полотна), что существенно облегчает посадку/высадку пассажиров. На достижение той же цели работает инновационная система книлинга – принудительного наклона кузова. Это дает возможность уменьшить время на остановки и увеличить среднюю скорость передвижения по маршруту. Автобус МАЗ-203 вмещает до 150 пассажиров.
Перед тем как размещать рекламу на ТВ, рассмотрим, какие телеканалы популярны в Беларуси.
Согласно данным исследований, проведенных в 2020 году под эгидой Информационно-аналитического центра при Администрации Президента, в ТОП-10 каналов среди белорусов вошли: ОНТ со среднесуточным охватом 67,7%, Беларусь-1 –64,6%, НТВ-Беларусь – 59,7%, РТР-Беларусь –54,8%, Беларусь-2 – 44,2%, СТВ – 35,6%, Мир – 29,7%, ТНТ – 24,9%, Беларусь-3 – 22,2% и Беларусь-5 – 17%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это рыночная концепция управления производством, продвижением и научно-технической деятельностью компании.
Организация маркетинговой деятельности включает:
– систему планирования маркетинга;
– систему организации службы маркетинга;
– систему маркетингового контроля.
Новый продукт – это товар или услуга, поступившие на рынок и отличающиеся от уже представленных на нем аналогов по каким-либо потребительским свойствам.
Основной целью маркетинга нового продукта выступает обеспечение его успешного вывода на рынок и последующей реализации. Сегодня маркетинг нового товара служит практическим инструментом, позволяющим производителю выпускать нужный потребителям продукт там, где надо, когда надо и по той цене, которая способна удовлетворить потребителя.
Компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» и ее дочерние организации включает белорусские открытые акционерные общества, общество с ограниченной ответственностью и компании, зарегистрированные за рубежом. Компания была создана как государственная организация в 1994 году.
ОАО «МАЗ» является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров.
Отдел маркетинга и рекламы является самостоятельным структурным подразделением ОАО «МАЗ». В первую очередь, стоит отметить тот факт, что система маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия ОАО «МАЗ» включает в себя:
– выставочная деятельность;
– рекламу в сети Интернет;
– реклама на телевидении;
– рассылка коммерческих предложений потенциальным покупателям через факт, либо с использованием возможностей сети Интернет;
– спонсорская деятельность.
1 Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие. 4–е изд. / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
2 Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
3 Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Омега-Л, 2019. – 576 c.
4 Журавлева, Г.П. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.
5 Байбардина, Т. Н. Совершенствование распределительной деятельности отечественных производителей на внешних рынках с использованием маркетингового подхода в управлении / Т. Н. Байбардина, В. В. Мачалов // Потребительская кооперация. – 2017. – № 1. – С. 59–63.
6 Волкова, А.Ю. Теоретические аспекты маркетингового планирования на предприятии / А.Ю. Волкова // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2018. – С. 194-197.
7 Зацепина, Е. В. Маркетинговые аспекты устойчивого развития организации / Е. В. Зацепина // Материалы IX Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2018 г. в 2 т. – Минск: БГЭУ, 2018. – С. 106-107.
8 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
9 Руткевич Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями Республики Беларусь // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 309–315.
10 Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА, 2017. – № 6. – С. 18-20.
11 Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
12 Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
13 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
14 Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
15 Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
16 Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192 с.
17 Горбашок А.Е. Управление качеством: учебник для СПО / Е. А. Горбашко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 352 с.
18 Соловьева И.П. Контроль качества материалов как инструмент управления производственными рисками предприятия / И.П. Соловьева, М.В. Куприянова, Е.Е. Нефедова– М.: Modern economic success, 2019. – С 68-73.
19 Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 560 с.
20 Ильяшенко, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. – М.: КноРус, 2019. - 640 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты