Международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров»
по дисциплине: «Таможенное право»
2021
45.00 BYN
Международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Таможенное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1.1 Понятие таможенного контроля в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза
1.2 Таможенный контроль после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Зарубежная практика таможенного контроля после выпуска товаров на примере Китайской Народной Республики
2.2 Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отдельных зарубежных государствах
ГЛАВА 3 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ: НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время растут товарные потоки между странами, увеличивается объем перемещаемой продукции. В результате возрастает необходимость в сокращении продолжительности таможенного контроля.
Также в современных условиях возрастает важность таможенного контроля после выпуска товаров при сохранении на соответствующем уровне соблюдения таможенного законодательства ТС ЕАЭС.
Необходимо также сокращение продолжительности осуществления таможенного контроля на границах ТС ЕАЭС, упрощение таможенных операций. В таких условиях эффективность таможенного контроля заключается в том, что перемещение товаров через таможенную границу ТС осуществляется законно, без нарушений таможенного законодательства ЕАЭС. Такую гарантию может дать лишь только полный таможенный контроль после выпуска.
Но сокращение продолжительности таможенного декларирования и упрощение таможенных формальностей не могут дать реализовать таможенный контроль на таможенных границах ТС в полной мере. Именно вследствие этого возрастает значимость таможенного контроля поле выпуска товаров. Повышает эту значимость еще и тот факт, что не всегда за 1-2 дня, установленные ТК ТС, возможно провести тщательный контроль достоверности указанных в таможенной декларации сведений.
Становление и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в разных государствах происходит неодинаково. Поэтому, в условиях формирования ЕАЭС, в условиях присоединения к международным договорам в области таможенного дела, изучение иностранного опыта таможенного контроля после выпуска товаров для возможного последующего его применения в Республике Беларусь весьма актуально.
Объект: общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза.
Предмет: нормы права, регулирующие вопросы, связанные с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза.
Цель исследования: расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1.1 Понятие таможенного контроля в Таможенном Союзе Евразийского Экономического Союза
В соответствии с подп. 41 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов Союза о таможенном, регулировании [1].
В соответствии с ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих его проведение. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют также иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов Союза.
Осуществление таможенного контроля предполагает достижение определенных целей. Можно полагать, что целями таможенного контроля являются: обеспечение соблюдения норм таможенного законодательства всеми субъектами таможенного права; охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов Республики Беларусь; защита общественного порядка; выявление и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела; предупреждение неправомерных деяний со стороны субъектов внешнеэкономических отношений; защита законных прав и интересов физических и юридических лиц; оказание содействия в борьбе с международным терроризмом.
Практически все государственные органы и их должностные лица вступают в контрольные правоотношения. Для некоторых из них осуществление контрольных (надзорных) функций является основным видом деятельности. Осуществление таможенного контроля – одна из основных функций таможенных органов в любом государстве.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
2.1 Зарубежная практика таможенного контроля после выпуска товаров на примере Китайской Народной Республики
Рассматривая и анализируя зарубежный опыт в сфере таможенного контроля после выпуска товаров, можно обозначить опыт Китайской Народной Республики (далее – КНР). Таможенная служба Китая одой из первых внедрили в свою практику систему пост-таможенного аудита. Произошло это в 1994 году. Создание Китайской таможней системы пост-аудита произошло в результате осознания необходимости изменения организационных методов от одного «контроля грузов» к сочетанию «контроля торговли» и «контроля грузов» для целей реализации эффективного контроля и деятельности.
В КНР для оценки законности операций участника ВЭД после выпуска товаров применяется аудит после таможенной очистки, под которым понимается «контроль на основе методов аудита, проводимый таможенными органами после выпуска товаров для обеспечения соблюдения таможенных законов и нормативных правовых актов»
Система таможенного аудита в КНР и специальная рабочая группа по ее обеспечению были созданы в связи с быстрым увеличением объемов импорта и экспорта и необходимостью ускорения таможенного оформления для целей контроля заявленной таможенной стоимости и тарифных кодов после выпуска товаров. Правила осуществления таможенного аудита вводились последовательно. Этот метод таможенного контроля оказал большое влияние на развитие таможенного дела и способствовал соблюдению таможенного законодательства, предотвращению ввоза контрабанды и защите национальной системы налогообложения [12, c. 5].
Как показали результаты исследования, основными функциями подразделений таможенного аудита в таможенных органах КНР являются следующие.
ГЛАВА 3 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ: НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Многолетняя практика таможенной деятельности привела к необходимости осуществления перехода в экономическом управлении таможенной системы от «таможни для правительства» к новому современному типу «таможни для участников ВЭД». От того, как будут происходить переориентация таможенной политики в направлении защиты интересов участников ВЭД, создание экономических условий для ускорения товарооборота и т.д., будут зависеть не столько экономические результаты таможенной деятельности, сколько экономический рост предприятий и организаций, участвующих в реальном секторе производства и логистики.
Таможенная политика как инструмент управления таможенными правоотношениями базируется на общих принципах, направленных на обеспечение государственных интересов в условиях динамично меняющейся среды мировой экономики, в силу чего актуализируются применяемые меры регулирования и правила ведения внешнеэкономической деятельности.
Для проверки информации, подтверждающей выпуск товаров, таможенные органы могут осуществлять таможенный контроль над товарами, которые находятся на территории Евразийского экономического союза. Если у таможенных органов будет информация о товарах, ввезенных с нарушением действующего законодательства.
Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из самых перспективных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Республики Беларусь. Данная мера должна способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, так как предполагает установление контроля в момент после выпуска товаров.
Таможенный контроль после выпуска товаров в современный период является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Это вызвано в первую очередь переходом на электронную форму декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и сокращением времени на проведение таможенных операций. При контроле электронных таможенных деклараций должностные лица таможенных органов в большинстве случаев не имеют доступа к «живым» документам участника ВЭД и нацелены на скорейший выпуск товаров. Контроль соблюдения таможенного законодательства переносится на последующую деятельность участников ВЭД («в течение трех лет с момента того, как товары утратили статус находящихся под таможенным контролем»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно выделить следующие основные выводы.
Многолетняя практика таможенной деятельности привела к необходимости осуществления перехода в экономическом управлении таможенной системы от «таможни для правительства» к новому современному типу «таможни для участников ВЭД». От того, как будут происходить переориентация таможенной политики в направлении защиты интересов участников ВЭД, создание экономических условий для ускорения товарооборота и т.д., будут зависеть не столько экономические результаты таможенной деятельности, сколько экономический рост предприятий и организаций, участвующих в реальном секторе производства и логистики.
Таможенная политика как инструмент управления таможенными правоотношениями базируется на общих принципах, направленных на обеспечение государственных интересов в условиях динамично меняющейся среды мировой экономики, в силу чего актуализируются применяемые меры регулирования и правила ведения внешнеэкономической деятельности.
Таможенный контроль в ТС ЕАЭС – важный и неотъемлемый элемент всей таможенной системы в целом, основными задачами которого является контроль за своевременностью зачисления таможенных платежей в федеральный бюджет, а также правоохранительная деятельность.
В настоящее время для цели ускорения продолжительности таможенного декларирования осуществление таможенного контроля переносится на стадию после выпуска товара. Да и произвести наиболее полный таможенный контроль представляется возможным только после выпуска. В ТС ЕАЭС таможенный контроль имеет в своем арсенале все многообразие форм: от простого устного опроса до проведения таможенной проверки на территории проверяемого лица. Показателем эффективности таможенного контроля является снижение случаев перемещения товаров через таможенную границу с нарушениями таможенного законодательства. Для этого система таможенного контроля после выпуска должна постоянно развиваться и совершенствоваться, дабы выработать новые методы борьбы с мошенничеством или создать для участников ВЭД такие условия, когда противозаконная деятельность действительно станет невыгодной.
Необходима унификация таможенного контроля с международными правовыми нормами в области таможенного дела. За рубежом, в соответствии с Киотской конвенцией, таможенный контроль после выпуска осуществляется на базе методов аудита.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (в ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
2. Чернявский, А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. – 556 с.
3. Чермянинов, Д.В. Таможенное право : учебник / Д. В. Чермянинов. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 432 с.
4. Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним [Электронный ресурс] : постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 24 мая 2007 г., №674 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник / С. В. Халипов [Всероссийская академия внешней торговли]. – 8-е изд., доп. – М. : Юриспруденция, 2019. – 263 с.
6. Чепик, А.А. Таможенное право: учебное пособие: [для обучающихся на 2-й ступени получения высшего образования по специальности 1-24 81 03 «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»] / А. А. Чепик. – Минск : Международный университет «МИТСО», 2018. – 349 с.
7. Серёмина, Р. Н. Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы / Р. Н. Серёмина, Е. С. Смолина. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г.Москва, июнь 2017 г.). – М. : Буки-Веди, 2017. – С. 166-169.
8. Таможенное дело: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [И. В. Цыкунов и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 286 с.
9. Уржинская, Е.В. Международное таможенное право: учебно-методический комплекс для студентов специальности: 1-24 01 01 – международное право / Е. В. Уржинская. – Минск : БИП – Институт правоведения, 2018. – 103 с.
10. Федоткин, В.В. Таможенный контроль, принципы его проведения и классификация видов [Электронный ресурс] / В.В. Федоткин // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-kontrol-printsipy-ego-provedeniya-i-klassifikatsiya-vidov/viewer.
11. Сенотрусова, С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие / С.В. Сенотрусова. – М.: «Магистр», «Инфра-М», 2013. – 63с.
12. Рьянова, Э.Т. Таможенное право : курс лекций / Э. Т. Раянова – Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, 2018. – 131 с.
13. Пилипчук, Г.Д. Таможенное право: краткий курс: [учебное пособие] / Г. Д. Пилипчук. – М. : Проспект, 2015. – 288 с.
14. Новиков С.В. Исследование опыта Китайской народной республики по проведению таможенного аудита // Вестник Российской таможенной академии – 2017. – № 3 – С. 148-155.
15. Зубач, А.В. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям / А. В. Зубач и др. – М. : Юрайт, 2017. – 479 с.
16. Бякешев, К.А. Таможенное право: учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М. : Проспект, 2015. – 323 с.
17. Бойкова, М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова; под общ. ред. В.В. Макрусева. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – 130 с.
18. Бритько, Д. Система управления рисками: правовая регламентация / Дарья Бритько // Таможенный вестник : информационно-практический журнал / учредитель Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. – 2018. – № 6. – С. 27-29.
19. Брагиш А. Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в республике Молдова // Бюллетень инновационных технологий – 2018. – № 2 (6) – С. 27-31
20. Афонин П.Н., Кузьмичева Р.А. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий – 2020. – № 3 (15) -– С. 54-60.
21. Малоян Р.М., Исламова Е.З. Система таможенного контроля после выпуска товаров: российская и зарубежная практика // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции «Trends in the world of science» – 2019. – С. 35-39
22. Полякова, Л. Г. Таможенное право / Л.Г. Полякова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 68 с.
23. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О. Ю. Бакаева и др. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М. : Норма Инфра-М, 2020. – 591 с.
24. Акименко, К.В. Таможенное право Евразийского экономического союза в таблицах и схемах / К. В. Акименко, Н. Н. Панков. – Минск : Право и экономика, 2019. – 171 с.
25. Гугучкина, А. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: современные тенденции, проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2017. – № 13.1 (147.1). – С. 21-25.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты