Обучение персонала. Станкостроение
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение персонала. Станкостроение»
по дисциплине: «Инвестиционное проектирование»
2021
45.00 BYN
Обучение персонала. Станкостроение
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Инвестиционное проектирование
Вариант: 14
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
Введение
1 Разработка концепции проекта
2 Управление работами по проекту
3 Проектное финансирование (прединвестиционная стадия)
Заключение
Список использованных источников
Введение
В Республике Беларусь действуют Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. №158.
Согласно этим правилам, бизнес-план инвестиционного проекта разработан в случаях оправдания возможности привлекательности организацией инвестиций в основной капитал, долгосрочные кредиты, кредиты и также целесообразность предоставления организации, осуществляющей инвестиционный проект, меры государственной поддержки.
Цель данной работы – охарактеризовать инвестиционный проект по обучению персонала предприятия.
Задачи работы:
– определить объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту и источники финансирования проекта, провести прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;
– рассчитать показатели эффективности проекта;
– дать оценку рисков.
1 Разработка концепции проекта
В Беларуси развитие машиностроения вообще и станкостроения в частности идет своим оригинальным путем, отличным от российского и украинского, пользуется организационной и финансовой поддержкой со стороны государства. Цель принятой специальной программы — внедрение импортозамещения, содействие созданию и развитию отечественных разработок, имеющих современный технический уровень. И как показывает практика, в Беларуси принцип вкладывания денег в развитие своего производства вполне себя оправдывает, благодаря чему станкостроение в этой стране не просто «выживает», а достаточно активно развивается.
Сегодня станочный парк в Беларуси насчитывает около 140 000 единиц всех типоразмеров. Физический износ основных типов станков — финишных, координатно-расточных, зуборезных — составляет от 80 до 90 %. Естественно, технический прогресс в отрасли невозможен без обновления этого парка.
Для решения этой задачи в Беларуси правительством республики была создана группа по станкостроению, разработаны и приняты основы идеологии работы этого органа, а также целостная программа его деятельности. Для более успешного развития отрасли ее взялся курировать первый заместитель премьер-министра г-н В.И. Семашко. За основу работы был взят принцип максимальной защиты внутреннего рынка и поддержки конкурентоспособных белорусских производителей. Цель нашей программы, утвержденная на уровне руководства правительства Беларуси, — замена импорта промышленного оборудования на аналогичную отечественную продукцию везде, где это возможно, технически и экономически целесообразно.
2 Управление работами по проекту
В связи с этим для организации рекомендуется:
1. Повышение эффективности корпоративного обучения:
– установление взаимопонимания между сотрудниками разных уровней;
– улучшение социально-психологического климата;
– улучшение условий и организация работы;
– индивидуальный подход к каждому новому сотруднику.
2. Программа повышения квалификации новых сотрудников. Чтобы повысить качество работы новых сотрудников, необходимо увеличить количество часов обучения, увеличить продолжительность менторского периода и увеличить частоту оценки.
При разработке технологии корпоративного обучения производственного персонала инициатору необходимо в первую очередь предварительно проинформировать производственный персонал о предстоящих изменениях. Представление о предстоящих изменениях помогает осознать их необходимость и важность. Информирование персонала может происходить во время оперативок, ежедневного обхода производственных линий или же на собраниях с производственным персоналом.
После чего следует вовлечь в процесс разработки технологии корпоративного обучения производственного персонала как можно больше сотрудников. Участие в разработке технологии корпоративного обучения сотрудников производства (не только руководителей, но и рядовых рабочих) обеспечит эффективность данной процедуры и ослабит их сопротивление изменениям. Ведь руководители не всегда видят процесс изнутри, и мнение рабочих зачастую может привести к правильному решению. Не обязательно рядового рабочего приглашать на совещание руководителей по разработке технологии корпоративного обучения производственного персонала. Достаточно провести опрос среди рабочих, устный или в форме анкеты, и дать им свободы и творчества в рассмотрении данного вопроса. На этом этапе важно получить от производственного персонала не формальные ответы, а реальные советы, которые уже потом можно будет проанализировать, и, если будут дельные советы, применить в разработке системы корпоративного обучения производственного персонала.
3 Проектное финансирование (прединвестиционная стадия)
Организационное обучение – понятие, образованное практикой работы организаций, крупных фирм и компаний. Их основной целью является подготовка и развитие навыков персонала для эффективной работы в данной организации. На сегодняшний день организационное обучение является новой востребованной формой обучения. Оно становится актуально в связи с тем, что это оптимальный способ для повышения эффективности как отдельного сотрудника, так и компании в целом. Самая простая и распространенная форма обучения, о которой большинство сотрудников предприятий имеет представление с институтских времен, – это лекции. Исследования показали, что эффективность усвоения информации после прослушивания лекций составляет лишь 10–20%. В современном мире, когда время – один из самых ценных ресурсов, такие цифры вряд ли обрадуют кого-то из собственников бизнеса. Все стремятся к эффективности расходования времени и денег. И поэтому обучающими компаниями широко применяется другой, намного более прогрессивный формат – тренинги. В количественном выражении эффективность тренингов как методе получения новых знаний составляет по разным данным от 80% до 90%.
Обучение персонала становится ключевым элементом в процессе управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью поиска наиболее эффективных способов повышения производительности и эффективности на работе. Теперь работодатели очень заинтересованы в том, чтобы высококвалифицированный и компетентный персонал мог создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, которые приходят в нашу страну с Запада и Востока. Обучение предназначено для подготовки персонала для правильного решения большего числа задач и обеспечения высокой эффективности работы. Это позволяет сформировать такую систему ценностей и отношений, которая соответствует сегодняшней реальности и поддерживает маркетинговую стратегию.
Заключение
Ведущая роль в химическом комплексе принадлежит химической и нефтехимической промышленности, химико-фармацевтической промышленности. В Беларуси имеются предприятия по производству резин (1067 организаций, 3,65 промышленной продукции РБ), по производству синтетических волокон и нитей, по производству смол и пластмасс, предприятия лакокрасочной, фармацевтической, микробиологической и лесохимической промышленности.
Крупнейшие предприятия: 4 калийных комбината в Солигорске «Беларуськалий», Гродненский азотно-туковый завод, Гомельский суперфосфатный завод, Новополоцкий химкомбинат по производству синтетических смол и пластмасс, ОАО «Гродно Азот» по производству азотных удобрений, Гомельский химзавод по производству фосфатных удобрений, Лидский лакокрасочный завод, Полоцкое АО «Стекловолокно», Борисовский завод пластмассовых изделий, минский завод «Термопласт», Могилевский завод по производству полимерных труб, Новополоцкий завод белково-витаминных концентратов (БВК), Мозырский завод кормовых дрожжей.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективной работе и выполнению поставленных задач, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат связанных с работой, а также снижению мотивации. Соответственно эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию.
1. Белорусский государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров по стандартизации, метрологии и управлению качеством. – Режим доступа: https://bgipk.by/.
2. Бизнес-план: порядок составления для получения кредита, инвестиций, создания совместного предприятия / Под ред. В.Г. Гавриленко. – Мн.: Право и экономика, 2015. – 230 с.
3. Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК, 2017. – 120 с.
4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 2017. – 320 с.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие: 2. ч. – Мн.: ООО «Мисанта», 2017. – 450 с.
6. Официальный сайт «РРБ». – Режим доступа: https://rrb.by/korporativnim-klientam/produkt-mikrokredit.
7. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. Мн.: БГЭУ, 2016. 555 с.
8. Радиевский М.В., Ковальков М.П. Бизнес-план предприятия. Методические рекомендации для работников предприятий, организаций и предпринимателей. – Мн.: Госэкономплан РБ, НИЭИ, 2017. – 352 с.
9. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: «Дашков и К», 2016. 1012 с.
10. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - 528 с.
11. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2016. – 584 с.
12. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В.И. Выборнов и др.; Под общ. Ред. Н. А. Лисицын. – 2-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 446 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты